Top.Mail.Ru
Колонки

Мощный гайд по SEO: как подобрать ключевые слова для сайта

Колонки
Николай Шмичков
Николай Шмичков

Автор блога Seoquick

Вероника Елкина

Если вы устали тратить свое время и силы на поиск работающих ключевых слов, то Николай Шмичков, автор блога Seoquick, подготовил для вас подробное руководство по SEO и работе с ключевыми словами.

Мощный гайд по SEO: как подобрать ключевые слова для сайта

Изучаем структуру существующих сайтов

Неважно, есть ли у вас структура сайта на реальном сайте или в голове, нужно сделать следующее:

  • Проанализируйте конкурентов. В 99% случаев вы не первые на рынке. Поэтому вы найдете пару-тройку конкурентов в ТОПе за несколько кликов.
  • Проведите мозговой штурм. Собрать все идеи основных ключей можно сначала на совещании с коллегами — с отделом продаж или отделом маркетинга
  • Выстройте иерархию потенциальных страниц по логике. Здесь обычно все сайты имеют следующую структуру:
Страница Описание
Главная страница Содержит основной ключ по вашей семантике. Обозначает чаще всего профиль деятельности компании.
Страница услуг Содержит подстраницы для каждой основной продаваемой услуги.
Страницы категорий товаров Могут дробиться на подкатегории. Разбиты могут быть по разной логике — по применению (для какой группы), по бренду, по типу товара.
Страница «О нас» Часто это брендовая страница с описанием компании. Обычно она содержит дополнительные ссылки на отдельные страницы брендов, продукции партнеров и документацию.
Страницы для партнеров Здесь чаще всего указана информация для дилеров, поставщиков и размещены вакансии.
Страницы для клиентов Часто это здесь указана полезная информация для клиентов (FAQ), ссылки на акционные предложения, условия доставки и оплаты, данные о конфиденциальности, отзывы, портфолио.
Раздел новостей или блога Этот раздел содержит в себе статьи, разделенные по категориям. Категории новостей выбираются согласно популярности и логике.
Личный кабинет Если ваш сайт подразумевает регистрацию и у него есть страничка регистрации / входа / внутренней «админки» для клиента, то обычно внутренний раздел закрывается от индексации, кроме страниц входа/регистрации.
Контакты Часто это отдельная страница со всеми формами связи.

Собираем матрицу ключевых слов

Возьмем запрос, связанный с этой статьей «ключевые слова».

Первоначально тактика будет следующей:

  • Выбираем синонимы.
  • Анализируем по высокочастотным (ВЧ) синонимам конкурентные страницы.
  • Собираем низкочастотные хвосты для наших слов.

Выбираем синонимы

Поначалу это может показаться самым простым. Вот какие синонимы подходят под нашу категорию:

  • ключи продвижения
  • ключевики
  • ключевые фразы
  • keyword
  • кейворды
  • семантическое ядро

Синонимы (или маркеры) — это такие ключевые слова, которые могут присутствовать на странице вашего сайта, сосуществуя друг с другом. Например, это может быть электробритва и электрическая бритва или ключевое слово и ключевик.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

Легко подобрать синонимы можно изучив результаты поисковой выдачи Google. Просто вбейте нужное слово в поисковик и полистайте выдачу, изучая сниппеты. Или почитайте статьи по вашей области и освойте жаргон.

Анализируем конкурентов

Для этого можно воспользоваться сервисами по анализу позиций Serpstat или Ahrefs.Com.

Используем наш запрос и находим конкурентов.

pic

Затем выбираем отдельных конкурентов и используем поиск в интернете при помощи поисковых запросов

site:Название конкурента “Ключевое слово”

Например, по первому сайту видим следующий результат:

pic

В итоге в выдаче видны только страницы конкурента, который уже написал контент по этим фразам.

Дальше дело техники: взять каждый URL, скопировать его и проверить позиции в поиске.

После проверки ключевых слов в выдаче мы увидим ВЧ-фразы.

pic

Самые высокочастотные фразы нужно выписать и сохранить.

Расширяем семантическое ядро

Но что делать, если у вас очень высокочастотный запрос? Наш как раз таким и является. В таком случае стоит перейти к этапу кластеризации — вероятной разбивке групп ключей для разных страниц. А значит нужно спарсить все ключи для нас воедино.

Первоначально воспользуемся сервисом Wordstat.

Найдем дополнительные подсказки для запроса «ключевые слова».

pic

Помимо этих ресурсов, можно использовать и другие:

  • Планировщик ключевых слов. Для работы пригодится активный аккаунт в AdWords.
  • AnswerthePublic.com — мощный сервис по сбору низкочастотных хвостов.
  • Ubersuggest.io — аналогичный сервис для сбора ключевых хвостов.
  • Keywordtool.io — один из немногих сервисов, который может собрать семантику по Bing, Amazon и YouTube.
  • Ahrefs — мощный сервис по сбору ключей. Из минусов — таргетинг только на страну. Нельзя таргетировать на город. Снимает множество полезных SEO метрик.

Читайте также:
Продвижение сайтов самостоятельно: пошаговая инструкция

12 SEO-лайфхаков, которые обеспечат вам трафик и продажи

Как выбрать SEO-компанию для продвижения сайта и не столкнуться с мошенниками?

Ищем дополнительные подсказки

Используем генератор ключевых слов для поиска и сбора всех вариантов подсказок. Впишем их в нужные поля:

  1. Перед словом «ключевые слова» поставим оператор *
  2. Слова, которые идут после слова «ключевые слова» выпишем в первую колонку.
  3. Те, которые идут перед ним — во вторую.
pic

Ненужные слова тоже могут пригодиться:

  1. Занесите их в поле минус-слов.
  2. Укажите регион вордстата (его вы найдете в теле URL — см. скриншот).
  3. Нажмите кнопку «Получить ключевые слова»
pic

Получив подсказки, нажимаем кнопку «Найти еще ключевые слова».  

   pic

При переходе на Вордстат вы снова увидите ключевые слова, а процесс поиска хвостов для фразы будет продолжаться.


pic

Чем уже тематика, тем процесс проще. Итоговый список будет состоять из уже собранных узких фраз.

Выбираем словоформу ключевого слова

Наши собранные ключевые фразы могут выглядеть не очень опрятно после такого механизма сборки:

pic

Есть множество способов проверки словоформы, но самый простой — это WordStat.Yandex.ru. Просто нажмите в 1 клик каждое слово и вы попадете на страничку WordStat.

Сохраните словоформу каждого первого слова вручную.

pic


Читайте также:
Стоит ли продвигать сайт с помощью накрутки поведенческих факторов?
Как выбрать SEO-компанию для продвижения сайта и не столкнуться с мошенниками?
12 SEO-лайфхаков, которые обеспечат вам трафик и продажи

Парсинг поисковых подсказок

Незаменимый инструмент каждого SEO-специалиста это Key Collector. Это приложение позволяет с легкостью собирать семантические ядра для всех сайтов, ни разу не повторившись ни в одном ключевом слове, сохраняя структуру сайта и позволяя легко ее дорабатывать.

Собрать поисковые подсказки можно из разных мест.

Сбор по WordStat. Соберите весь НЧ-хвост к своим словам. Используйте в запросах операторы:

  • Плюс + позволяет включить слово в обязательном использовании. Например, предлоги если нужно их обязательное использование.
  • Минус - позволяет исключить ненужное слово заранее, если вы знаете, что оно встречается часто.
  • Квадратные скобки [ ] позволяют искать все слова в точном порядке, как вы их указали. Сами слова могут модифицироваться (склонения, спряжения и проч.). В контексте отвечает за фразовое соответствие (аналогичное в AdWords). Например, [продвижение сайта] +в -бесплатно дает такой результат:
pic
  • Вертикальный разделитель | нужен для изучения частоты вариативных запросов.
  • Скобки ( )  — для группировки запросов. Например (продвижение|раскрутка) сайта +в (гугл|google|Яндекс) сделает такой вариант:
pic
  • Восклицательный знак ! запрещает склонять/спрягать/модифицировать слово. Ставим перед словом. Некоторые слова, например, названия таких городов, рекомендуется использовать именно с восклицательным знаком.
  • Кавычки «» позволяют учесть только точную фразу, указанную в кавычках. Что спросили, то и получили. По факту для поиска ключевых слов не используется.

Просто добавляйте свои идеи сразу в KeyCollector и собирайте подсказки.

pic

Также вы можете использовать сбор из

  1. Правой колонки Яндекса.
  2. Подсказки из AdWords.
  3. Поисковые подсказки различных поисковых систем.

Выгрузите вашу статистику ключевых слов из Google Analytics и Яндекс.Метрики.

pic

Собрав все подсказки, переходите к этапу чистки.

Очистка собранных списков

Многие сервисов предлагают разные способы очистки семантики, но лидером остается KeyCollector.

Если у вас есть четкий список минус-слов, просто внесите его и отметьте ненужные слова заранее.

  1. Выберите кнопку «Стоп-слова».
  2. Добавьте свой список слов.
pic

Если же у вас его нет, составьте его на основе собранных слов, затем удалите ненужные фразы. Если в итоговом пулле окажется 3000-5000 слов, то это нормальное явление.

Кластеризация списков ключевых слов

Затем слова следует распределить по страницам. Этот процесс называется кластеризацией.

Разбивка ключевых слов производится по следующему принципу:

  • Нужно проверить поисковую выдачу в ТОП10 по каждому слову.
  • Затем провести анализ совпадения, у каких ключевых слов совпадает хотя бы X из 10 страниц. X в данном случае это наш условный SERP-индекс. (SERP — от сокращения Search Engine Result Page).

Существует множество платных сервисов для кластеризации ключевых слов.

Рассмотрим несколько из них.

Serpstat

Пока на стадии бета-тестирования. Предлагает платное количество слов в месяц в тарифном плане. Кластеризацию делает достаточно оперативно. Из минусов — пока в проект можно “скормить” только 2000 слов. Большой сайт не протестировать.

pic

Как результат — слова кластеризуются по группам:

  1. Выбираем группу кластера.
  2. Указываем максимально подобный URL для данного кластера.

Итоговое семантическое ядро скачиваем и работаем уже с ним.

pic

Топвизор

Аналогичный сервис предлагается в бесплатном тарифе. Импортируйте свой список запросов.

  1. Выберите регион и поисковую систему.
  2. Выберите степень группировки — чем больше степень, тем больше групп будет создано.
  3. Выберите метод кластеризации:
    1. Мягкий  — когда в одну группу могут попадать ключи, у которых совпадает хотя бы одна страница. Пригодится при невысокой конкуренции в семантике (например, у одного ключа есть страница, которая может совпасть у другого ключа, но не повторится у третьего).
    2. Средний — когда минимум должно быть совпадение до двух общих URL в запросе.
    3. Трудный — когда должна быть хотя бы одна общая URL для всех ключей в кластере. Пригодится, когда конкуренция в тематике очень высокая.

pic

Учтите, проект платный и чем больше ключей забросили, тем круглее будет сумма

KeyCollector

Бесплатный сервис. Просто соберите показатели SERP по Google и Яндекс:

pic

Затем дождитесь результата и приступите к группировке.

Откройте раздел Данные — Анализ групп.      

  1. Выберите тип сортировки «По поисковой выдаче [улучшенная]».
  2. Отрегулируйте силу по SERP.
  3. Просмотрите результаты группировки.
  4. Сохраните результат в Excel.

pic

Единственный минус — группировать по URL придется все вручную и ждать сбора позиций без платных сервисов придется пару часов. Но если вы не торопитесь, то это будет лучшим вариантом.

Еще есть более дедовский способ — делать все вручную.

Просто каждый ключ закидываем в поиск и запоминаем его выдачу. Но я его не рекомендую — тот же KeyCollector помнит выдачу по каждому ключу:

pic

Изучайте трудность ключевых слов

Выбранные ключи могут оказаться трудными для продвижения.

Да, вы можете выбрать клевую семантику, но ваши группы ключевых слов могут уже быть продвинутыми в ТОП у конкурентов.

pic

Например, у ключа «Продвижение сайта и раскрутка сайта» разные ключи в ТОП. И по факту это тоже могут быть главные страницы сайтов.

Почему так? Все просто: в заголовке умещается максимум один ключ — больше длина не позволяет. Более того, очень сложно раскидать релевантный текст сразу на всю страницу, включив оба ключа и при этом не допустить переспама.

Для оценки трудности ключевых слов используйте Ahrefs. Просто добавьте свой список ключевых слов в сервис в разделе «Анализ ключевых слов».

pic

В готовом результате изучите:

  1. Показатель KD (Keyword Difficulty) — чем ниже, тем лучше для вас.
  2. Сходную тематику. Расширьте запас ключевых слов в данной группе.

Учтите, сбор показателей метрик — платный. Следите за числом израсходованных метрик в сервисе.

pic

Выбираем ключ для заголовка

Заключительный этап составления семантического ядра — это написание правильного заголовка страницы.

Не так давно Google отказался учитывать описание при ранжировании. Уже давно канул в лету тег KeyWord. Единственным тегом для продвижения остался Title (заголовок)  страницы.

Основные критерии выбора заголовка:

  • Длина — 60 символов или 6-10 слов.
  • Цифры делают кликабельность заголовка выше на 36%.
  • Скобки также увеличивают кликабельность на 38%.
  • Используйте побуждающие слова для вашего бизнеса. Но не переусердствуйте.
  • Упоминайте свой бренд для повышения узнавамости.
  • Пишите Каждую Первую Букву Большой.
  • Не используйте черные методы и не вводите в обман пользователей.

Вот полезное видео на эту тему:

Для постоянного контроля есть бесплатный онлайн калькулятор

Выводы

Семантическое ядро — лишь начальный этап в SEO-продвижении. Полную версию курса можно прочитать здесь.


Материалы по теме:

Как купить трафик у SEO-агентства и не быть обманутым

Мы узнали 7 признаков дилетанта в SEO – вы уверены, что на вас работает профессионал?

Зачем вам SEO: вся суть простыми словами

9 главных «лид-магнитов»: чем привлечь клиентов на ваш сайт

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как использовать Pinterest в маркетинге: 7 идей
  2. 2 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  3. 3 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  4. 4 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  5. 5 SEO-продвижение малого бизнеса