Дизайнер интерфейсов – одна из самых востребованных профессий, но для того чтобы назвать себя профессионалом в этой сфере, мало просто уметь работать в Figma.
Основатель и дизайн-директор Pinkman, эксперт курса «Дизайнер интерфейсов» в «Нетологии» Михаил Розов рассказывает об одном из самых популярных направлений на рынке.
Мы живем в эпоху postdigital, когда аналоговые системы давно в прошлом, а пришедшие им на смену digital-технологии очень быстро эволюционируют.
Кнопочные телефоны сегодня – прошлый век, почти каждый городской житель вне зависимости от возраста и социального положения пользуется смартфоном, заходит в интернет, покупает что-то через приложения или использует их для множества других целей.
Любые интерфейсы должны быть просты, удобны и приятны для использования, будь то автомат по продаже билетов в московском метро или интернет-магазин модной одежды. В нашей индустрии создание навигации сайтов, приложений, ПО и любого другого оборудования стало одним из важнейших направлений работы.
Кто такой дизайнер интерфейсов?
Дизайнер интерфейсов должен уметь составлять пользовательские сценарии, рисовать промо-материалы и страницы, создавать инфографику и презентации, заниматься версткой и анализировать рынок.
В Москве такой профессионал может рассчитывать на зарплату от 50 до 170 тысяч рублей, в регионах – от 30 до 90 тысяч.
Бытует мнение, что сегодня очень легко найти дизайнера интерфейсов в любую компанию, поскольку скорость найма такого сотрудника высока как никогда. По факту же это очень рискованно, так как велик шанс нанять человека, который не в состоянии самостоятельно разработать жизнеспособный продукт.
В связи с огромным количеством предложений на рынке, большинство дизайнеров не погружено в профессию, а клиент часто не может отличить по-настоящему хороший результат от среднего по качеству и уровню исполнения.
Действительно, благодаря современным технологиям любого человека можно за час научить создавать интерфейсы. Figma, к примеру, в пять раз проще, чем тот же Word, а сложный Photoshop уже многие подзабыли, поэтому и получается, что практикующих дизайнеров много, а нормальных продуктов – крайне мало.
Что нужно уметь?
Дело в том, что, помимо навыка работы с софтом, хороший дизайнер должен обладать тем, что мы называем skill set. Сюда входит целый набор умений и знаний:
- базовые навыки графического дизайна: работа с редакторами (Illustrator, Photoshop, InDesign), типографика (язык искусства оформления текста),
- понимание того, как вообще проектируются интерфейсы,
- основы юзабилити (ориентация пользователя на сайте при минимуме ошибок),
- производство объектов.
Для этого недостаточно быть просто графическим дизайнером, необходимо иметь представление о форме, композиции и уметь рисовать самому, создавать концепцию того продукта, над которым работаешь.
Такой подход подразумевает работу с самым разным софтом – помимо Figma или Sketch, нужно уметь работать в 3D.
Вставить фотографию, сделать цветокоррекцию – все эти небольшие, как кажется, штрихи скрывают за собой множество самых разных навыков.
Безусловно, можно найти нужную картинку на стоках или заказать объект у иллюстраторов и визуализаторов, но, на мой взгляд, это дилетантство, поскольку такой подход снижает качество продукта.
Чтобы прийти к стабильно высоким результатам, необходимо научиться прорабатывать проект на всех уровнях без привлечения сторонних специалистов.
Куда пойти учиться?
Дизайн-образование в России сегодня отвечает требованиям индустрии, помимо Школы дизайна НИУ ВШЭ и Британской высшей школы дизайна, существует масса различных курсов, предназначенных для людей, начинающих с нуля. Все они могут сделать из человека перспективного junior-дизайнера.
Но если компания нанимает сотрудника, она не видит смысла в разделении труда. Когда один человек делает 3D, другой – проектирует интерфейс, а третий – занимается коррекцией, – это всегда плохая и дорогая история.
Гораздо выгоднее нанять одного, способного делать все сразу, именно поэтому мне интереснее нанимать middle-дизайнеров, работающих и с графическим дизайном, и с анимацией, и с проектированием.
Каждому специалисту, который хочет претендовать на звание профессионала, необходимо пройти определенный путь и иметь целый комплекс навыков, основанных на понимании того, хороший дизайн ты делаешь или плохой, – это почти интуитивное понимание формируется только в процессе работы, оно приходит с опытом.
Дизайнеру интерфейсов нельзя быть интровертом
Считается, что все дизайнеры – не склонные к общению люди, сосредоточенные на своей работе. Они мало разговаривают и еще меньше любят объяснять, в чем преимущество их продукта перед конкурентами.
К сожалению, это так: в начале пути все дизайнеры – интроверты, а если они не встречаются с клиентами, то таковыми и остаются. Но если человек видит свое будущее в этой профессии, ему необходимо научиться взаимодействию с социумом.
Именно поэтому, помимо hard skills, о которых рассказывали выше, нужно учиться правильно презентовать свой субъективный продукт клиенту и общаться с заказчиком. Нужно уметь убеждать, что твоя работа уникальна, поскольку не каждый менеджер сможет сделать это за тебя.
В начале пути многие дизайнеры проходят через заимствование, переработку или даже копирование чужих идей, поскольку существуют в некоем «информационном вакууме», при этом хорошему специалисту нужно научиться создавать абсолютно новый продукт.
Для этого, на мой взгляд, очень полезно постоянно проживать новый опыт как профессиональный, так и личный. Конечно же, нужно скачивать новые приложения и смотреть, как они работают, но важно и изучать что-то новое, читать, смотреть и даже слушать, путешествовать и впитывать впечатления.
Дополнительно мы решили поговорить с несколькими дизайнерами интерфейсов, чтобы услышать, как они получали необходимые для работы навыки и знания и как справлялись с трудностями.
Ольга Субботина, middle-дизайнер интерфейсов
Я училась в разных школах и могу сказать, что не все из них предлагают действительно качественные курсы. Нужно тщательно выбирать. В итоге я «докачалась» до нужного уровня уже при помощи практики.
Самое важное, что можно получить во время обучения на курсах, – это база знаний и обратная связь от преподавателей с проверкой домашних заданий. Дизайнеру нужно постоянно получать комментарии к своим проектам, так будет и на реальной работе.
Параллельно с прохождением курсов можно читать материалы в интернете, смотреть вебинары, изучать чужие работы и посещать офлайн-мероприятия. Дизайнерские тусовки я вообще считаю отдельным и нужным инструментом прокачки знаний и обмена опытом.
Если говорить о трудоустройстве, то с нуля, как я узнала на практике, берут неохотно. Многие компании предлагают стажировки с разными условиями: в основном бесплатные – приходи, работай, набирайся опыта. Я и пошла таким путем, но даже бесплатную стажировку оказалось найти непросто.
Проработав около месяца в агентстве, я лучше поняла, как все устроено изнутри, какие hard и soft skills нужно подкачать, что такое «горящие сроки» и «презентация на 50 страниц, которую нужно сдать завтра». Пока практиковалась, успела оформить свое портфолио – задания, которые выполняла на курсах.
Через некоторое время мне пришел оффер от другой компании на оплачиваемую позицию, я согласилась, но проработала там около трех недель. Одна из проблем, с которыми можно столкнуться в поиске работы дизайнером, – попасть не в то агентство. Так получилось и у меня: на собеседовании мы говорили о сайтах, интерфейсах, а по факту я рисовала баннеры все три недели.
Тем не менее это тоже был опыт – потом я смогла найти подходящую для меня компанию, в которой много пространства для реализации идей, и теперь я занимаюсь тем, что нравится.
Борис Загорулько, middle-дизайнер интерфейсов
Когда я только начинал, то учился на нескольких онлайн-курсах – они дали мне базовые навыки. Этих знаний хватило на то, чтобы подготовить сайт для моей знакомой и сделать несколько работ в 3D для портфолио.
При этом я сразу выбрал одно агентство в Москве, ради работы в котором переехал из Новосибирска. На собеседовании мне повезло, и тех проектов, которые я показал, хватило для позиции junior.
Меня взяли, и вроде бы все было хорошо, но из-за недостатка практики у меня очень долго практически ничего не получалось. Это расстраивало, но для дизайнера всегда очень важна обратная связь от коллег, поэтому я продолжал стараться и выполнял разные проекты.
Со временем я всему научился, стал хорошим специалистом и могу дать совет новичкам – не останавливайтесь, и, если у вас нет возможности сразу пойти на какой-то реальный проект, практикуйтесь на лучших примерах других дизайнеров. Анализируйте их, пробуйте понять и повторить. Мне это помогло.
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что хороший дизайнер постоянно живет в потоке новой информации, которую он исследует и постигает с разной глубиной погружения.
Необходимо вылезать из своей «конуры», пробовать что-то новое и общаться с людьми, которые могут дать полезный фидбэк и направить в нужную сторону.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Портфолио против диплома: нужно ли высшее образование веб-дизайнеру?
- 2 «Это — мантра, которую я выучила за полгода найма дизайнеров». Кто нужен и не нужен в вашей команде
- 3 Какие ошибки веб-дизайнеров могут стоить вам клиентов
- 4 Четыре типа правок, которые бесят дизайнеров
- 5 Как заказчику работать с веб-дизайнером: пять правил
ВОЗМОЖНОСТИ
16 октября 2024
17 октября 2024
20 октября 2024