Даже если вы были профессионалом в веб-атрибуции — забудьте все, что знали (куки больше не работают!). Мобайл — это уникальная экосистема со своими условиями, правилами и сложностями, отличающимися от веб-атрибуции. Ваши тактики, которые вы использовали в вебе, не будут работать для мобильных приложений.
Компания Adjust составила руководство, которое объясняет, как выстроить все точки в единую линию, если вы mobile-first компания. Приводим отрывок из руководства, где говорится о том, зачем вообще нужна мобильная атрибуция.
Что такое мобильная атрибуция?
В основе мобильной атрибуции лежит соединение данных как точек. Первая точка — это то, с чем вы взаимодействуете: рекламный баннер, пост в социальной сети, email рассылка — вы видите рекламу на смартфоне и реагируете на нее. Вы либо нажимаете на нее, либо нет, но в любом случае — ваша реакция и ваше действие — это вторая точка. Может быть, вы видите несколько объявлений для одного и того же продукта и, в конце концов, нажимаете на рекламу. Точка. Реклама наконец- то приводит вас в магазин, где вы скачиваете приложение. Вы открываете его в первый раз. Это еще одна точка. Может быть, это приложение станет вашим любимым, и вы сделаете еще несколько покупок. Точка, точка, точка.
Вместе все эти точки связывают рекламные объявления и решения, принимаемые людьми. Связь данных (как точек) на пути от рекламы к взаимодействиям пользователей — это и есть центральная задача мобильной атрибуции. Так маркетологи понимают, каким путем вы попали в приложение и что делали после того, как зашли в него.
Когда атрибуция проводится правильно, существуют данные для каждого действия, которое совершает пользователь на пути к приложению — от нажатия на рекламу до совершения покупок. Но здесь есть свои сложности: недостаток общих для индустрии стандартов (правил для расстановки точек), конкурирующие модели атрибуции (разные мнения по поводу того, какие точки учитывать), а также работа пользователей с несколькими платформами (разброс точек между вашим ТВ, планшетом, компьютером и мобильным телефоном) и фрод (создание фальшивых точек).
11 причин, почему мобильная атрибуция важна для маркетологов приложений
Трекинг мобильных приложений позволяет принимать хорошо обоснованные бизнес-решения в режиме реального времени. Нейтральный сторонний провайдер атрибуции дает вам платформу для решения следующих задач:
- Узнайте, откуда пришли ваши пользователи — нажали ли они на видео или спонсируемый твит?
- Найдите наиболее эффективные кампании — определите самые эффективные объявления и снова поработайте с ними.
- Оптимизируйте все — используйте данные, чтобы избавиться от неработающих объявлений и настроить работающие.
- Используйте умный ретаргетинг — создайте кампании, ориентированные на пользователей, которые опробовали ваше приложение, но не остались в нем.
- Измеряйте, измеряйте, измеряйте — показатели удержания пользователя, жизненную ценность клиентов в разных когортах, средний доход для платящего пользователя, количество пользователей, которые переходят от freemium к premium. Все здесь.
- Сравните — дают ли пользователи более высокий ROI (возврат инвестиций), если они видят определенную рекламу?
- Конвертируйте — кто больше всего любит и пользуется вашим приложением и как выглядит их путь к нему? Атрибуция дает вам данные, чтобы узнать это и проложить дорогу к новым потенциальным клиентам.
- Следите за своими сетями — рекламируя приложение, вы, вероятно, работаете с несколькими сетями. У каждой свои правила работы, и они никак не обмениваются данными. Поставщик атрибуции стандартизирует общение между вами и вашими сетями.
- Проверяйте теории — нужно ли рекламировать приложение по вызову такси в субботу вечером? Вы можете узнать, только попробовав на практике.
- Учитывайте пользователей только один раз — у разных рекламных сетей разные способы учета. Поставщик атрибуции гарантирует, что никто не будет засчитан дважды — одна точка в данных на одно событие или человека.
- Понимайте свой ROI — как ваши маркетинговые усилия помогают вам достигать финансовых целей? Атрибуция позволяет вам увидеть общую картину на основе низкоуровневых данных.
Полное руководство можно посмотреть здесь.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025