Колонки

Зачем компаниям Tone of Voice и как он зависит от работы службы поддержки

Колонки
Даниленко Елена
Даниленко Елена

Ведущий специалист отдела поддержки пользователей Text.ru

Ахмед Садулаев

Для того, чтобы выделиться и удержать внимание аудитории, в наше время необходимо делать бренд запоминающимся. Добиться подобной уникальности и узнаваемости компаниям помогает Tone of Voice. Что это такое, зачем проекту узнаваемый голос и поможет ли работа службы поддержки повлиять на восприятие бренда, рассказывает ведущий специалист отдела поддержки пользователей Text.ru Елена Даниленко.

Зачем компаниям Tone of Voice и как он зависит от работы службы поддержки

Что такое Tone of Voice

Если переводить дословно, Tone of Voice означает «тон голоса». Если говорить простым языком, в маркетинге так называют манеру, с которой специалисты общаются с аудиторией от лица компании. «Тон» проявляется в статьях, сообщениях, комментариях и других материалах, которые исходят от лица компании, в самом стиле онлайн- и офлайн-общения, в тактике ведения комьюнити, рекламных кампаний и соцсетей. Tone of Voice показывает, как бренд позиционирует себя на рынке, его характер, цели, миссию, отношение к аудитории и конкурентам. Это один из ключевых элементов, отвечающих за эмоциональную связь бренда с его клиентами, поэтому голос компании так же важен, как фирменная упаковка или логотип.

Разницу в целях и отношении к покупателям можно проследить через Tone of Voice в рекламе крупнейших сетей быстрого питания Mcdonald's и Burger King. Первый старается проявить себя в качестве ресторана для всей семьи, поддерживает традиционные ценности, обращается к аудитории дружелюбно и вежливо. В отличие от Mcdonald's, Burger King демонстрирует бунтарский дух, позволяет себе провокационные и дерзкие высказывания на рекламных баннерах, чтобы привлечь всеобщее внимание.