Все хотят тренды. Как использовать их в бизнесе и заработать – кейсы

Ольга Ковалева
Ольга Ковалева

Тренд-аналитик THI

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

Вы любите читать про тренды современного мира. Ольга Ковалева, тренд-аналитик THI, рассказывает, что такое экономика трендов и как на этом зарабатывают бренды.

Что такое тренды и зачем они нужны?

Потребительские тренды помогают компаниям обнаружить закономерности в океане данных, выделить значимые инсайты и найти новые возможности для создания инноваций.

Потребительским трендом называется новый подход людей к удовлетворению базовых потребностей, возникновение которого обусловлено технологическими, социальными и экономическими причинами.

Тренд может проявляться в новом поведении людей и в возникающих ожиданиях, и чтобы его выявить, нужно найти несоответствие между желаниями людей и рыночным предложением.

Исследование трендов отличается от традиционных количественных и качественных исследований. Классические методы опираются на данные о прошлом поведении потребителей и, как правило, содержат только ту информацию, которую люди способны сформулировать самостоятельно. Об этом Генри Форд сказал: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».

Тренды рождаются на пересечении базовых потребностей людей (еда, любовь, самовыражение), драйверов изменений (старение населения, распространение смартфонов, развитие виртуальной реальности) и инноваций (Uber, AirBnB, Instacart).

Как находить тренды?

История показала, что полагаться на мнение людей об их собственных желаниях – не самая удачная идея. Разве до появления Apple люди знали, какие именно компьютеры и телефоны им нужны? Нет. Именно поэтому для выявления потребительских трендов полезнее всего обращаться не к людям, а к только начинающим завоевывать любовь покупателей продуктам и услугам.

Находить инновации можно в журналах, блогах, индустриальных отчетах, соцсетях, на краудфандинговых площадках и конференциях, а также в повседневной жизни.

В процессе поиска важно не замыкаться внутри своей страны, поскольку благодаря глобализации большинство трендов сегодня являются универсальными. Кроме того, важно выходить за пределы своей индустрии. Современные потребители не знают индустриальных границ и мыслят в терминах получаемого опыта, и в таких условиях кинотеатр вполне может оказаться конкурентом сервиса доставки продуктов с рецептами.

Примеры инноваций, основанных на трендах

Финансы: накопительный счет «Активити» от Альфа-банка

«Активити» работает следующим образом: клиент банка привязывает свой фитнес-трекер к интернет-банку Альфа-Клик, а затем система автоматически переводит деньги с текущего счета на накопительный в соответствии с пройденным расстоянием.

В основе этой инновации лежат такие базовые потребности людей, как желание быть здоровым и финансово независимым, а драйверами инновации являются популяризация PFM, развитие носимых технологий и олимпийские настроения.

Кроме того, появлению инновации способствовало желание людей передавать на аутсорс важные жизненные решения, такие как контроль за состоянием здоровья и процесс накопления.

Ритейл: виртуальный шопинг-ассистент от ритейлера Macy’s

Macy’s On Call – это шопинг-ассистент с искусственным интеллектом IBM Watson, который отвечает на вопросы покупателей о товарах, брендах и услугах, представляемых магазином.

В основе этого продукта лежит понимание того, что для получения дополнительной информации о продукте современные покупатели чаще обращаются к смартфону, чем к продавцу-консультанту.

А драйверами инновации послужило развитие искусственного интеллекта, обработка естественного языка и стремление людей к персонализации получаемого опыта.

Телеком: социальная инициатива южнокорейской компании KT

Инициацива «Life Saving TV» от провайдера KT базируется на инсайте, что 98% одиноких пожилых людей начинают каждый день с включения телевизора. Компания создала устройство, с помощью которого любой телевизор при включении может автоматически отправлять сообщение родственнику или социальному работнику, таким образом уведомляя их о том, что с пожилым человеком все в порядке.

Драйверами инновации послужила активная миграция молодежи в крупные города, из-за которой за последние 10 лет количество одиноких пожилых людей в Южной Корее удвоилось, а также желание людей автоматизировать важные, но рутинные процессы.

Здоровье: «медицинский инстаграм» figure1

Приложение figure1 позволяет врачам и студентам медицинских вузов делиться снимками пациентов для обмена опытом и знаниями. В программе реализованы решения для сохранения конфиденциальности, такие как автоматическое затемнение лица пациента при загрузке фото и возможность ручного затемнения других идентификаторов личности.

Этот сервис родился из потребности врачей регулярно обмениваться случаями из практики для приобретения новых знаний, а инновация, лежащая в его основе – знакомый всем Инстаграм, механика которого была перенесена в совершенно другую отрасль.

Еда и напитки: программа лояльности магазинов «ВкусВилл»

Составляющие элементы программы лояльности Вкусвилла «Любимый продукт» и «Абонемент» позволяют покупателям персонализировать скидки.

Эти инновации удовлетворяют потребности людей в получении индивидуального опыта, в том числе и индивидуальной цены, изменяющейся в зависимости от отношений конкретного покупателя с конкретным брендом.

Эти элементы программы лояльности помогают выстроить глубокие и честные отношения между компанией и человеком, а это именно то, что ожидают современные покупатели.

Как тренды помогут вашей компании

Какими бы удивительными не были тренды сами по себе, они не являются конечной целью. Целью является получение конкурентного преимущества за счет создания инновационных продуктов, услуг и коммуникаций, которые найдут отклик у ваших клиентов.

Эпизодическое обращение к трендам не всегда приводит к успеху. Намного более эффективной стратегией является выстраивание в компании культуры инноваций, в основе которой лежит глубокое понимание изменяющихся ожиданий людей.



Самые актуальные материалы — в Telegram-канале Rusbase



Материалы по теме:

Как технологии распознают наши эмоции и почему это так перспективно

Что такое смарт-контракты и чем они так хороши

Блокчейн в реальном бизнесе: три сферы, где это точно сработает

Битва за данные: какие войны назревают за новую нефть

Эти страхи вам знакомы: стоит ли бояться будущего



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase