Виктория Кравченко

Каждый может заработать на Чемпионате мира по футболу 2018. И вот как

У мировых футбольных сборных продолжаются отборочные матчи перед Чемпионатом мира 2018 года, который будет проходить в России. Пока спортсмены готовятся к отчаянной борьбе за право принять участие в крупнейшем спортивном мероприятии, российским ритейлерам тоже не стоит терять время даром.

О том, как заработать на крупном спортивном мероприятии рассказал Эмин Алиев, управляющий директор Criteo в России.

Увеличить прибыль могут все

Наши специалисты проанализировали данные Чемпионата Европы 2016 года, и выяснили, что увеличить прибыль в период проведения спортивных соревнований способны абсолютно все ритейлеры. Если как следует подготовиться. 

Чтобы проанализировать покупательское поведение, мы изучили страницы с информацией о товарах в тысячах интернет-магазинов во время матчей с участием национальных сборных в различных странах.

Полученные данные сравнивались с аналогичными показателями, собранными за такой же промежуток времени в обычный период. Предлагаем вашему вниманию основные результаты и выводы.  

1. Какие бы товары ни предлагало розничное предприятие, оно способно увеличить объем выручки во время матчей сборной России.

Число совершаемых покупок в любом интернет-магазине очень сильно падает, как только начинается игра. И в этом нет ничего удивительного, но далее события могут развиваться по-разному в зависимости от того, насколько интересен матч. В опасные моменты игры или сразу после забитого гола число покупок сокращается резко, но ненадолго. Зато оно всегда выше обычного показателя в перерыве между таймами и, особенно, на протяжении скучного матча. 

Вывод

Не бойтесь, что объем продаж уменьшится в период проведения крупных спортивных соревнований. На самом деле результат будет зависеть от того, насколько интересен матч. 

2. Мобильные технологии играют особую роль.

Во время игры без запасного устройства не обойтись. Особенно активно используются мобильные устройства, поскольку очень многие болельщики смотрят матчи не дома, а если и дома, то их компьютеры стоят слишком далеко от телевизора. Во время скучных матчей (например, Германия – Польша) люди гораздо чаще посещали сайты интернет-магазинов с мобильных устройств, чем в обычные дни или с обычных компьютеров.

Вывод

Мобильная версия сайта просто необходима, если вы хотите воспользоваться потоком клиентов с мобильных телефонов во время футбольных матчей.

3. Если команда плохо играет, это выгодно для бизнеса.

После матчей число покупок в странах-победителях не поднимались до нормального показателя в течение нескольких часов, поскольку болельщики массово праздновали победу. Но если матч был проигран, число покупок в интернет-магазинах превышало обычный показатель уже через полчаса или час. Похоже, люди занимались шоппингом, чтобы утешиться. После того как Испания проиграла Италии в 1/8 финала, число покупок в интернет-магазинах превысило норму уже через 15 минут. И большинство покупателей использовали мобильные устройства.

Вывод

Во время матчей пользователи гораздо чаще посещают интернет-магазины с мобильных устройств, чем с компьютеров. Но когда на следующий день они вернутся за свои стационарные компьютеры, розничные продавцы должны иметь возможность обратиться к ним с соответствующими предложениями. То есть, необходима возможность отслеживать деятельность покупателя, независимо от используемого им устройства.


А если детально...

Мы детально проанализировали покупательское поведение во время двух матчей: Швейцария — Польша (25 июня) и Италия — Испания (27 июня) и сделали следующие выводы.

  • Во-первых, в Польше наблюдалось увеличение покупок в интернет-магазине во время перерыва до 57% (по сравнению с обычной неделей).  Однако, когда на поле происходило что-то действительно впечатляющее, например, пенальти, уровень заинтересованности в веб-сайтах значительно снижался: через мобильные устройства — на 69%, через персональные компьютеры — на 54%. Показатели для мобильных устройств снижаются в большей степени в связи с тем, что смартфоны, например, часто используются в качестве второго экрана во время просмотра игры.
  • Во-вторых, когда игры начинаются, интернет-активность всегда снижается. В Италии, например, наблюдались низкие показатели в начале первой половины матча: на 32% меньше использовались персональные компьютеры, а мобильные устройства на 22%. Итальянцы были в большей степени были погружены в игру, чем польские фанаты, и использовали второй экран во время перерыва гораздо реже. Удивительно, но работа с компьютером во время перерыва снизилась на 9% по сравнению с обычной неделей. Если говорить о мобильных устройствах, то этот показатель равнялся 28%. 

Что это всё значит для ритейлеров?

  • Во время проведения крупных спортивных мероприятий уделяйте особое внимание мобильному трафику: мобильные устройства будут использоваться очень активно. Непрерывно растет использование именно смартфонов, в то время как планшеты в онлайн-шоппинге, наоборот, используются меньше. 
Это можно объяснить и тем, что в первом квартале 2016 года поставки планшетов по всему миру снизились на 15% (с 46 до 40 миллионов), в то время как поставки мобильных телефонов выросли.
  • Обеспечьте высокое качество обслуживания мобильных пользователей, чтобы не упустить возможное увеличение прибыли из-за возросшего трафика. Чем больше компании будут создавать сайты, адаптированные под мобильные устройства, тем активнее станет происходить рост мобильных транзакций.

Маркетинговая стратегия ритейлеров должна включать в себя разработку мобильных приложений и использование мобильных браузеров. Таким образом они смогут максимально эффективно работать с аудиторией, в большей степени использующей смартфоны. 

По данным нашего исследования, большая часть мобильных транзакций совершается через операционную систему Android, однако за год прирост составил только 38%, в то время как у iOS – 74%. Таким образом, iOS имеет все шансы снова занять лидирующие позиции в m-commerce. 

  • Ритейлерам стоит обратить особое внимание на разработку тщательно продуманных приложений, способствующих увеличению продаж. Ключевые игроки рынка создают эффективные, грамотно разработанные и удобные приложения для совершения покупок, которые предоставляют потребителям комфортный способ приобретения товаров при помощи мобильных устройств. 

Наличие стартовой страницы, моментальная загрузка, оффлайн-контент, push-уведомления, персонализация и доступ к стандартным функциям делают мобильный шоппинг максимально комфортным и обеспечивающим полное погружение потребителя в процесс совершения покупки.

Благодаря продуманным комплексным мобильным приложениям мобильные транзакции возросли на 54% по сравнению с 47% в 2015 году.  

Через приложения совершается гораздо больше покупок, чем через другие каналы продаж, а число посетителей, приобретающих товар, возрастает в 3 раза. Более того, мобильные приложения увеличивают в 2 раза число возвращающихся к покупке пользователей по сравнению с мобильными браузерами. 

Конверсия ритейлеров, которые активно используют мобильные приложения, возрастает на 90% по сравнению с теми, кто только начинает или планирует интегрировать этот инструмент в свою бизнес-стратегию.

Пока технологическое развитие способствует совершению покупок через мобильные устройства, продавцы должны стремиться таргетировать потребителей на каждом этапе совершения покупки. Ритейлерам необходимо использовать как качественно разработанные приложения, так и мобильные браузеры.
 

Материалы по теме:

Как я совмещаю свой бизнес и работу в крупной компании

Предтечи успеха: мертвые предшественники великих стартапов

Я веган и часто путешествую – это помогает мне лучше вести переговоры

Как заставить себя пойти в фитнес-клуб после праздников

Лучшие песни для занятий спортом — топ от Spotify


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook