Консалтинговое агентство Jobby совместно с компанией Kometa и RB.RU проанализировало перспективы использования метавселенных в российской HR-сфере. Эксперты провели онлайн-исследование среди HR-специалистов всех уровней и направлений, а также собственников бизнеса. Его результаты были представлены на виртуальном бранче в метавселенной Pixity.
Результаты исследования получились такими:
- По мнению более 90% респондентов, метавселенные могут стать эффективным инструментом для решения HR-задач. При этом 86,6% — уверены, что в перспективе двух-трех лет использование метавселенных на российском рынке станет повсеместным, а 68,3% допускают, что виртуальные пространства вскоре заменят работу в офисе.
- Только 6,1% респондентов когда-либо взаимодействовали с цифровыми пространствами. Но тем не менее более 54% респондентов заявили, что планируют внедрять этот инструмент в работу в ближайшие один-два года.
- Наибольшую перспективу использования метавселенных участники опроса видят в онбординге (52,5%), обучении и развитии персонала (45%), проведении корпоративных мероприятий (35%). В числе других популярных направлений ― трансформация рабочей среды и взаимодействия внутри и между командами, внутренние коммуникации, проведение встреч.
Респонденты, увидевшие потенциал в использовании виртуальных миров, назвали ряд сдерживающих факторов — это:
- высокая стоимость;
- долгая разработка со стороны IT-специалистов;
- необходимость обеспечить сотрудников дополнительным оборудованием (например, VR-очками).
Скептически настроенные опрошенные при этом апеллировали к непониманию инструмента и его функций в целом.
«Исследование подтвердило, что HR-специалисты подвержены мифам о метавселенных. Возможно в силу того, что имеют минимальный опыт в этой сфере. На самом деле их опасения далеко не всегда соответствуют действительности. Проект в метаверсе, как и в офлайне, всегда может быть вписан в рамки определенного бюджета и задач компании», — Ольга Останина, управляющий партнер консалтингового агентства Jobby.
Узнать больше о результатах исследования и его методологии можно по ссылке.
Фото на обложке: Pressmaster /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Meta* намерена внедрить генеративный ИИ в игры метавселенной
- 2 VR-концерты процветали во время пандемии. Новый стартап считает, что их время еще не ушло
- 3 МТС запустила открытый бета-тест своего цифрового пространства
- 4 Meta* отчиталась о превышающих прогнозы прибылях в первом квартале 2024 года