ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

Модельный ряд Jaguar Land Rover. СЛАЙД-ШОУ 4/10

Расскажите друзьям

полноразмерный 5-местный SUV класса "люкс", производимый британской компанией Land Rover с 1970 года. Работа над первым прототипом Range Rover, известным под названием "100-дюймовый универсал", началась в 1966 году. "Он должен был стать премиум-автомобилем для отдыха, но не настоящим "люксовым" вариантом, - говорит бывший ведущий конструктор Джеф Миллер. - Также предполагалось, что в нем будет множество технических новинок. Спен был убежден, что в автомобиле должны были использоваться цилиндрические пружины на передней и задней подвеске для комфортного движения по трассе, чего не было ни в одном другом полноприводном автомобиле. Требовалась пружинная подвеска с очень длинным ходом для удобства при движении по бездорожью". Среди других технических нововведений были алюминиевый кузов, полностью алюминиевый двигатель и дисковые тормоза на всех колесах. В то время модели Land Rover находились на вершине популярности. Многие внутри компании Land Rover сомневались в необходимости такого автомобиля и наличии на него спроса. Среди сомневающихся был главный инженер Land Rover Том Бартон, бывший железнодорожный инженер, сыгравший ключевую роль в разработке первого Land Rover. Он твердо стоял на том, что для внедорожного автомобиля лучше всего подходила подвеска на листовых рессорах, которая в то время использовалась практически во всех полноприводных автомобилях (в некоторых крупногабаритных американских внедорожниках устанавливались передние пружины). Однако то, что основным инициатором создания нового Range Rover было автомобильное подразделение Rover, а не подразделение внедорожников Land Rover, еще больше охлаждало энтузиазм Бартона и некоторых других консерваторов из Land Rover. Range Rover был представлен мировым СМИ 17 июня 1970 года (в Корнуолле прошла специальная пресс-конференция с тест-драйвом по бездорожью в оловянных рудниках рядом с деревней св. Агнессы). В первом рекламном проспекте Range Rover говорилось о "самом многофункциональном автомобиле в мире" и "слиянии комфорта седанов Rover с мощью Land Rover и возможностями полного привода". Перед началом производства еще раз была внимательно оценена целевая аудитория. В проспекте говорилось, что это: "Бизнесмены и профессиональные работники, часто выбирающиеся за пределы городов, которые хотят иметь автомобиль, спроектированный для конкретных задач, а не адаптированный для них, реальный ответ вместо компромисса". Range Rover стал первым в мире автомобилем класса "люкс" для любых дорожных покрытий. Хотя первый Range Rover и отличался ходовыми качествами седана премиум-класса, в нем не было отделки, присущей престижным автомобилям. Она появилась много лет спустя.

Далее