Истории / Бизнес

Британский стартап создал альтернативный тофу из желтого гороха

Аналоги мяса становятся полезнее для здоровья и экологии

Яна Носенко
Текст:
29 апреля 2021, 15:55

Компания Peafu создала альтернативу растительному сыру тофу из местного желтого гороха. Этот продукт представляет собой не только более полезную замену мясным продуктам, но и положительно сказывается на экологии и местной экономике.


Читайте по теме: RB.RU подготовил первую интерактивную карту российского рынка растительных альтернатив продуктам животного происхождения.


Согласно данным Grand View Research, в 2025 году общая стоимость британского рынка альтернативных мясных продуктов достигнет $727 млн. Еще в 2019 году он оценивался в $489 млн.

Однако в этой отрасли различные категории растут с разной скоростью. Тофу, приготовленный из сгущенного соевого молока, считается третьим по темпам роста после сейтана и микопротеинов.

Именно эту категорию намерена занять компания Peafu. Британский стартап разработал альтернативу растительному сыру тофу из местного желтого гороха. «В сфере производства экологических растительных продуктов мы совсем новички», — сказала основательница Тор Кемп на недавнем саммите Plant Based Summit, организованном стартап-сетью Bread & Jam.

Инновационный стартап

Несмотря на то, что тофу родом из Китая, он также является одним из основных продуктов в Индонезии, Японии, Корее, Вьетнаме, Сингапуре, Таиланде и Филиппинах. В современной западной кухне его уже давно используют как заменитель мяса.

Однако с экологической точки зрения, тофу, возможно, не та волшебная таблетка, на которую надеялись флекситарианцы. В основном он производится из соевых бобов, выращиваемых за рубежом.

Мировое производство сои оценивается примерно в 250 млн метрических тонн в год, при этом на США, Бразилию и Аргентину приходится примерно 80%. Тем не менее, только 2% мирового рынка соблюдают стандарты RTRS — Круглого стола по ответственному производству сои, которые предусматривают отказ от вырубки и переработки лесов.

Стартап заявляет, что «предлагает альтернативу тофу на основе сои, которая производится из импортных соевых бобов. В основе Peafu лежит стремление быть частью устойчивой локальной продовольственной системы».

«Секрет успеха Peafu — это тофу из желтого гороха. Это не обычный горох, а очень питательный, выращенный в местных условиях и качественный продукт, который в противном случае стал бы кормом для животных», — объяснила Кемп, по образованию эколог тропических лесов.

«Этот горох выращивается по всей Великобритании, но он до сих пор не нашел потребительского рынка», — добавила она.


Читайте также:
Карта российских производителей растительных альтернатив продуктам животного происхождения

Экологический и здоровый продукт

Британский горох также приносит пользу на местном уровне. Согласно стартапу, клубни корня гороха фиксируют молекулы атмосферного азота. «Они улучшают качество почвы и могут стать ценным дополнением к севообороту, что сокращает необходимость в использовании синтетических удобрений на фермах Великобритании», — заметила Кемп.

Peafu — это также источник растительного белка, витаминов и минералов, включая витамины группы B, фосфор и фитонутриенты.

По словам основательницы, Peafu разрабатывался, как «универсальный кулинарный продукт» и его вкусовые качества будут на «высшем уровне». Первая линейка будет включать тофу из разных видов гороха — натурального, копченого или иных вариантов с добавочной стоимостью.

Фото: Shutterstock

Кемп считает, что количество предложений на рынке сои в ближайшее время значительно увеличится. «Мы провели исследование и теперь четко понимаем цепочку поставок, рынок и возможности», — сказала она инвесторам.

«Инновации на рынке сои и растительной продукции приведут к потенциальному стремительному росту Peafu. И мы не упустим свою возможность, при этом оставаясь верными нашим принципам — производству здоровых и экологически безопасных продуктов. Мы продолжим расти, тогда как менее полезные растительные продукты — с высоким содержанием соли и жира — начнут терять популярность».

Целевая аудитория

Тофу — одна из самых перспективных категорий на рынке растительных продуктов. Поскольку Peafu создает альтернативную нишу, возникает логичный вопрос: кто является целевой аудиторией стартапа — флекситарианцы или любители тофу?

По словам основательницы Peafu, это «инклюзивный продукт», предназначенный для обеих категорий. Согласно исследованию потребителей компании, в ходе которого были опрошены веганы, вегетарианцы и флекситарианцы, 99% респондентов заявили, что они «очень хотели бы» попробовать новинку.

«Мы провели исследование рынка и четко понимаем, чего хочет потребитель», — пояснила Кемп. «Это позволило нам создать дизайн продукта и получить первоначальные инвестиции, чтобы вывести Peafu на следующие этапы — совершенствовать продукт и начать его масштабное производство».

Peafu будет продаваться через каналы розничной торговли и общественного питания. Стартап стремится собрать 3,1 млн фунтов стерлингов в рамках первого инвестиционного раунда, чтобы обеспечить запуск в 2022 году. Эти инвестиции также помогут Peafu доработать рецептуру, развить и укрепить бренд перед запуском. «К 2024 году мы стремимся увеличить продажи до 5 млн фунтов стерлингов», — добавила Кемп.

Источник.

Фото на обложке: Oksana Mizina / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме