Top.Mail.Ru
Истории

10 инноваций, которые определили внешний вид современного рабочего места

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

От рабочих кабинок до удобных офисных стульев — все эти инновационные вещи значительно повлияли на офисную жизнь.

10 инноваций, которые определили внешний вид современного рабочего места

Лифт, 1857 год

Первый офисный лифт от компании Otis Elevator Company появился в 1857 году. Впервые изобретение было установлено внутри универмага, который находился в пятиэтажном здании E.V. Haughwout в Нью-Йорке. Так его создатели хотели показать людям, что лифт совершенно безопасен.

Пятидневная рабочая неделя, 1908 год

Современная рабочая неделя появилась на свет после того, как одна из хлопчатобумажных фабрик Новой Англии стала закрываться по субботам и воскресеньям, чтобы работавшие на ней евреи могли соблюдать шаббат.

Влияние: Такая рабочая практика распространилась и на ближайшие сферы деятельности, а затем ее поддержали во всем мире, особенно после того, как ее стали активно продвигать профсоюзы.

office

Фото: ShutterStock

Круговая картотека Rolodex, 1956 год

Когда стационарный телефон был неотъемлемым элементом рабочего места, датский инженер Хильдаур Нильсен изобрел удобную вращающуюся картотеку, где можно было легко хранить необходимую контактную информацию.

Влияние: Эта вещь до сих пор очень популярна в США. Даже сейчас, в эпоху диджитала, картотеку Rolodex можно найти в любом американском магазине канцтоваров.

Неформальная пятница, 1966 год

Чтобы повысить продажи гавайских рубашек, торговая компания из Гонолулу придумала кампанию «Алоха пятница», которая призывала местных рабочих приходить в таких рубашках в офис в конце каждой недели.

Влияние: Работникам понравилась эта идея, и она распространилась в другие страны, а затем превратилась в привычную неформальную пятницу.

Рабочая кабинка, 1968 год

Мебельная компания Herman Miller представила линию рабочих модулей, с помощью которых сотрудники могли отгородить свой стол специальными перегородками. Это изобретение особенно помогло клеркам, которым хотелось больше личного пространства на работе.

Влияние: Концепция произвела революцию в дизайне офисов. Кабинки популярны до сих пор, хотя некоторые считают, что они обезличивают сотрудников.

office

Фото: ShutterStock

Персональный компьютер, 1975 год

Первый персональный компьютер Altair 8800, созданный компанией MITS из Нью-Мехико, был не особо функциональным устройством. У него не было ни клавиатуры, ни монитора. Однако в целом он послужил началом компьютерной революции.

Влияние: Персональные компьютеры становились все более продвинутыми, и постепенно меняли практически все аспекты повседневной офисной жизни.

Электронная почта, 1983 год

Первую рабочую электронную почту представила американская телекоммуникационная компания MCI. В то время сотрудники, в основном, пользовались менее технологичными способами коммуникации: например, обычной внутренней почтой.

Влияние: Электронная почта от MCI исчезла в 1994 году, но ее основная технология оказала влияние на ключевые продукты Microsoft, Yahoo и Google.

Офисное кресло, 1994 год

В свое время мебельная компания Herman Miller выпустила еще один революционный продукт, который не только популяризировал эргономичный дизайн, но и стал настоящим символом бума интернет-компаний.

Влияние: Офисное кресло Aeron до сих пор считается одним из самых продаваемых кресел в США, хотя существует множество его подделок, и некоторые эксперты ставят под сомнение пользу, которую оно оказывает для здоровья.

office

Фото: Herman Miller

Коворкинг, 2005 год

Если вы работаете на себя, это не значит, что вам нужно все время быть одному. Именно такая идея лежала в основе самого первого коворкинга, который придумал программист из Сан-Франциско. В нем было восемь столов, и можно было пообедать с другими работниками или заняться иными групповыми активностями.

Влияние: Через пять лет запустилась американская сеть коворкингов WeWork, и концепция общих рабочих мест стала мейнстримом.

Slack, 2013 год

Сотрудники устали общаться с помощью электронной почты, и им нужно было новое средство коммуникации. Решением оказалась программа, напоминающая социальную сеть. С ее помощью разговаривать с коллегами стало не только легче, но и веселей.

Влияние: Пока неясно. Slack может оказаться революционным средством рабочей коммуникации, а может и исчезнуть, уступив следующей недолговечной офисной новинке.

Источник.


Материалы по теме:

5 идей для здорового перекуса в офисе

Как выбрать оборудование в небольшой офис и не сойти с ума

Выбираем новый офис: когда, зачем и главное – как?!

«Пишу быстро, потому что с рабочего компа». Как понять, что офис – не твоё

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 RB CHOICE — 100 перспективных российских стартапов 2023 года
  2. 2 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
  3. 3 Где искать работу за границей: 50+ популярных сайтов
  4. 4 Подборка: 10 молодых российских брендов парфюма
  5. 5 10 отечественных брендов одежды, о которых вы могли не знать