3 метрики, которые не стоит использовать для оценки соответствия продукта рынку
Часто стартап терпит провал лишь из-за того, что ему не удалось создать продукт, который отвечает потребностям определенной аудитории. Поэтому так важно следить за тем, чтобы он соответствовал рынку, то есть достиг PMF (product-market fit). Каждый продукт уникален, и потребуются эксперименты, чтобы подобрать метрики для оценки PMF. Разберемся, какие показатели точно для этого не подходят.
Предыдущие части:
3 признака, что ваш продукт отвечает потребностям рынка
4 метрики для оценки соответствия продукта рынку
3 системы для измерения соответствия продукта рынку
Количество регистраций
Это число вовсе не говорит о наличии PMF. Это «метрика тщеславия»: с ее помощью невозможно определить, кто ваша аудитория и каков ваш показатель удержания пользователей.
Если люди активно регистрируются на сайте, представляющем продукт или услугу, но быстро уходят, значит предложение не приносит им ценность и требует улучшений.
Коэффициент конверсии
Эта метрика также может вводить в заблуждение. Убедить кого-то попробовать продукт довольно легко, а вот продолжать пользоваться им — гораздо сложнее.
Высокий коэффициент конверсии может приносить продуманная целевая страница и хороший маркетинг. Но если продукт не удовлетворяет запросы клиентов, они быстро о нем забудут.
Число бесплатных пользователей
О соответствии продукта рынку свидетельствует готовность людей платить за него. Если большее число пользователей предпочитает бесплатную версию платной, то PMF не достигнут.
В таком случае платную версию нужно доработать, добавив больше полезных функций. Это не только побудит людей попробовать ее, но и позволит найти новую платежеспособную аудиторию.
Фото на обложке: oatawa /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Производственный кооператив: определение, характеристики и роль в бизнесе И кому он выгоден 22 апреля 10:24
- 2 13 важных советов, как набирать подрядчиков И в каких ситуациях становятся нужны подрядчики 09 апреля 08:21
- 3 Где и как искать партнера по бизнесу Заранее договоритесь, кто и за что будет отвечать 07 апреля 10:53
- 4 Как войти в сферу производства еды и что продавать Пошаговый чек-лист для начинающих предпринимателей 05 апреля 12:30