6 признаков того, что эта вакансия не заслуживает вашего внимания
На что стоит обратить внмание при поиске работы, чтобы не было мучительно больно
Поиск работы – крайне утомительное занятие. Иногда мы соглашаемся на первый попавшийся вариант или опускаем руки и довольствуемся тем, что есть, хотя подсознательно понимаем, что на это не стоит подписываться. Медиаконсультант и инвестор Джон Бойтнотт поделился советами о том, как распознать неподходящую вам компанию на этапе собеседования.
Я сам наступил на эти грабли несколько лет назад. Тогда я ушел из медиастартапа и устроился на работу в другую компанию. Казалось, она лучше мне подходит. Но я был не прав. Мне потребовалось несколько лет, чтобы изменить ситуацию.
Эти ошибки довольно типичны, но их можно избежать. В следующий раз, когда вы будете искать работу своей мечты, обратите внимание на эти маячки. Они укажут, что это не ваше предназначение.
1. Переговоры о зарплате заходят в тупик
Интервьюер поднял вопрос ваших зарплатных ожиданий, и все почувствовали себя неловко. Если обозначенная вами сумма соответствует вашему опыту и профилю, но при этом категорически не устраивает работодателя, это повод задуматься. Скорее всего, компания просто недооценивает своих сотрудников. Рассчитываете на то, что с течением времени вам поднимут зарплату? Не питайте ложных иллюзий.
2. Вам жаль клиентов компании
Как любой здравомыслящий кандидат, вы собираетесь ознакомиться с отзывами о компании. Если вы обнаружили, что компания неуважительно относится к своим клиентам, вы вряд ли станете исключением. Даже если вы не имеете отношения к ее целевой аудитории, вы не должны закрывать глаза на недостойное поведение. Большинство организаций, которые не дорожат клиентами, не умеют выстраивать деловые отношения и с членами команды.
3. Собеседование напоминает сериал «Сплетница»
Сплетни всегда отвратительны, но особенно неприятно, когда интервьюер нелестно отзывается о коллегах в разговоре с посторонним человеком. Кроме того, это говорит о проблемном психологическом климате в организации. Вы никогда не сможете доверять своим коллегам, если они распространяют слухи.
Важное пояснение: не путайте прозрачность и честность со сплетнями. Если ваш интервьюер уважительно относится к проблемам, над которыми работает компания, это совсем другое.
4. Вы уходите с собеседования без четкого понимания своего будущего в компании
Когда вы просите HR-менеджера обрисовать в двух словах перспективы карьерного роста в компании, он только разводит руками в недоумении. Поколение миллениалов ожидает увидеть компанию с четким видением цели и развитой корпоративной культурой. Если вы уходите с собеседования, так и не поняв, что вас ждет, скорее всего, это место вам не подходит.
5. HR-менеджер дает пространные ответы на вопросы о вакансии
Все, что вас интересует на этом этапе, – ваши должностные обязанности и функции. Компании, которые заботятся о долгосрочном успехе, составляют подробные описания позиций и с радостью делятся ими с лучшими кандидатами.
6. Текучка кадров в компании выше, чем в фастфуде
Поинтересуйтесь у менеджера во время собеседования, сколько здесь работают сотрудники. Если в фирме работают одни новички, сразу стоит насторожиться.
Чем лучше вы подготовитесь к поиску работы, тем больше опыта получите. Следите за этими маячками, даже когда близки к отчаянию. Неправильный выбор только усугубит ситуацию.
Материалы по теме:
Мы ввели «план развития карьеры», и сотрудникам стало проще влиять на свое положение в компании
«Я почти никогда не ищу проекты, но получаю около 200 000 рублей в месяц» – сколько зарабатывают фрилансеры
Работа в офисе пойдет на пользу вашей карьере (скорее всего)
10 способов эффектно уйти с работы
- 1 Microsoft AI выступила против подхода Meta* к найму — компания не хочет нанимать ИИ-таланты за миллионные бонусы Microsoft против переманивания ИИ-талантов большими деньгами 15 декабря 2025, 16:25
- 2 Производственный календарь на 2026 год: рабочие дни и праздники, выгодные даты для отпуска Эксперты: как выбрать правильное время отпуска и сократить расходы на поездки в 2026-м 13 декабря 2025, 01:29
- 3 «Самонаводящиеся»: глава Альфа-Банка Владимир Верхошинский рассказал, каких людей ищет в свою команду Владимир Верхошинский назвал ключевой для сотрудников навык 10 декабря 2025, 19:29
- 4 Загляните в ваше HR-будущее Узнайте, какие возможности откроются для вас в ближайшее время 24 июля 2025, 09:00