Top.Mail.Ru
Истории

7 способов проверить свою идею

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Со стороны всегда проще понять, является ли чья-то идея удачной или нет. Но когда идею придумали вы сами, не так-то легко объективно оценить ее жизнеспособность. Чтобы разобраться, стоит ли заниматься своей идеей, воспользуйтесь следующими советами.

7 способов проверить свою идею

Поделитесь идеей с доверенными людьми

Самый быстрый способ проверить идею, это рассказать кому-нибудь о ней. Но будьте внимательны при выборе человека, с которым вы хотите ей поделиться. У всех есть знакомые, которые будут говорить вам не правду, а только то, что вы хотите услышать, или принимающие любую идею в штыки. Найдите того, кто будет с вами искренен.

«Каждому из нас нужен человек, готовый высказать честное и объективное мнение, — считает Дэвид Хагенбух, профессор маркетинга из колледжа Мессии в Пенсильвании. — Помощь таких “редакторов идей” неоценима при проверке жизнеспособности планов. Они дают конструктивную критику, стараясь помочь нам добиться успеха».

Обратитесь к людям, с которыми вы не очень хорошо знакомы

Скорее всего, они скажут вам правду о вашей идее, потому что вы не связаны с ними так близко, как с друзьями, и им нечего терять. Вступите в полемику со знакомыми — если ваша идея действительно хороша, вы сможете опровергнуть их доводы.

Посоветуйтесь со своими клиентами

Если идея не вызвала никакой реакции после ее презентации, скорее всего, она неудачная. То, что предприниматель может считать отличной задумкой, может оказаться ужасной идеей для целевой аудитории.

Послушайте, что говорят клиенты. Слов «очень здорово» недостаточно. Если клиенты не очень активно обсуждают идею, скорее всего, она провальная.

pic

Фото: Unsplash

Используйте социальную психологию

Подумайте, захотят ли другие люди рассказывать о вашей идее. Если вы не можете найти ни одной причины, чтобы им этого захотелось, возможно, идея не такая уж и удачная.

Если окружающие утверждают, что готовы делиться вашей задумкой, спросите у них, почему им это хочется. Так вы лучше поймете, как строить кампанию продвижения и в чем заключается ценность вашей идеи.

Попросите друга объяснить вам вашу идею

Если идея слишком сложная, то ее с трудом можно назвать удачной.

Попросите друга рассказать, в чем заключается суть вашей задумки. Если он не может ее внятно объяснить, возможно, над идеей стоит еще поработать.

Проверьте, не занимаетесь ли вы самоповтором

Если вы уже использовали идею, она не сработала и вы почти ее не меняли, то, скорее всего, она по-прежнему неудачная.

Посмотрите, что изменилось и не повторяете ли вы былые ошибки. Между настойчивостью и непониманием того, что ваша идея просто плохая, есть тонкая грань и некоторые ее не замечают. Если вы пытаетесь что-то реализовать уже третий раз подряд и ничего путного не получается, возможно, стоит оставить попытки.

Пусть все рассудит рынок

Рынок лучше всего решает, удачная идея или нет. Найдите на нем клиента с деньгами, который станет вашим союзником. Так вы сможете проверить свою идею, пока о ней не узнали конкуренты. Выясните, какую уникальную ценность может дать рынку ваша идея.

Идея может обрести успех или провалиться. Но это даже неважно. Так или иначе, вы извлечете из этого опыта уроки, которые пригодятся вам в будущем.

Источник.


Материалы по теме:

8 вопросов, которые нужно себе задать перед разработкой приложения

Что делать, если у вас много идей, но вы ничего не доводите до конца

Где придумывают свои идеи Цукерберг, Гейтс и другие успешные предприниматели

Что нужно отвечать, когда начальник отвергает вашу идею

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как зарабатывать на партнерской программе
  2. 2 Трудоустройство подростков в 2024 году
  3. 3 Что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать
  4. 4 Как неценовые факторы спроса и предложения влияют на бизнес-стратегию
  5. 5 Чем отличается дилер от дистрибьютора