Top.Mail.Ru
Истории

8 бессознательных ошибок, которые делают предприниматели

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Почти все ошибки бессознательны, пока обстоятельства не проливают на них свет – и обычно они оборачиваются печальными последствиями. Издание Entrepreneur составило список самых часто допускаемых предпринимательских ошибок, из-за которых рушатся бизнесы. Если вы узнаете о них сейчас, есть большая вероятность, что вам удастся избежать их в будущем.

8 бессознательных ошибок, которые делают предприниматели

Что вам больше по душе – работать и суетиться 24/7 или пахать, как лошадь, с девяти до пяти? Предприниматель всегда выберет первое. Но усердная работа – не то же самое, что работа с умом. На самом деле многие предприниматели допускают в бизнесе глупые ошибки. Некоторые даже не понимают, что сделали что-то не так. Вы один из них? Давайте это выясним.

Ошибка 1: Решение проблем, которых не существует

Решение не той проблемы может подорвать любой бизнес, независимо от того, насколько умны основатели. Многие бизнесмены начинают с идеи. Вместо этого они должны начинать с реальной проблемы. Решив ее, можно построить успешную компанию.

Ошибка 2: Слишком быстрый рост

Как только вы замечаете потенциальный успех, очень хочется начать расширяться сразу же: переехать в офис попросторнее, нанять новых сотрудников, инвестировать больше в маркетинг. Но есть разница между быстрым и мудрым масштабированием.

Чересчур быстрый рост может привести к тому, что вы не сможете удовлетворять спрос клиентов. Расходы будут превышать ваши возможности. Согласно одному исследованию, 74% бизнесов проваливаются именно из-за быстрого масштабирования. Не пытайтесь принудительно расширяться. Напротив, укрепляйте основы компании, чтобы масштабироваться с умом в будущем.

Фото: Unsplash

Ошибка 3: Экономия на маркетинге

В то время как некоторые предприниматели слишком быстро масштабируются, другие верят, что рост придет сам собой. Они считают, что клиенты узнают о компании от своих знакомых, и не предпринимают никаких попыток разрекламировать ее. На самом деле, маркетинг нужен всегда. Даже лучшая идея для продукта провалится, если за ней не будет стоять хорошая реклама.

Маркетинг – то, как вы отличаетесь от конкурентов. Проведите исследование и определите, что поможет вам достучаться до целевой аудитории. Используйте различные маркетинговые методики. Конечно, не стоит сильно тратиться, но и экономить на этом тоже нельзя.

Ошибка 4: Отношение к сотрудникам, как в огромной корпорации

Вы не можете просто взять и нанять правильных людей. Вы должны хорошо к ним относиться. Важно уметь удержать их на долгое время. Исследования показали, что уход сотрудника может стоить компании в два раза больше, чем его зарплата.

Высокий отток сотрудников убивает компанию. Чтобы избежать этого, вы должны предоставлять коллективу возможности для роста и управления.

Фото: Unsplash

Ошибка 5: Презентация вместо прототипа

Слова ничего не стоят. Многие предприниматели фокусируются на составлении красивой презентации и бизнес-планов, которые практически не играют роли. Вместо этого намного лучше представить демо или прототип. Ваш прототип не обязательно должен быть идеальным. Главное – чтобы ваше видение поняли клиенты и инвесторы.

«Хорошая идея – это одно. Ее реализация – совсем другое. Я всегда хочу увидеть рабочий прототип», – утверждает инвестор Джон Рэмптон. 

Ошибка 6: Экономия без причины

Не стоит постоянно экономить средства. Иногда гораздо лучше купить новые кресла, более приятное в использовании ПО или дать себе и команде выходной. Не следует быть слишком строгим к себе.

Ошибка 7: Принятие «нет» за ответ

Хорошие предприниматели понимают, что «нет» означает «пока нет» во многих случаях. Они проламывают стены, когда остальные просто сдаются. Плохие бизнесмены могут подумать, что отрицательный ответ – признак того, что пора бросить свою идею, другие же видят в нем ценную критику.

Фото: Unsplash

Отказ инвестора не означает, что вы никогда не поднимите финансирование. Напротив, вам нужно заново обдумать свое предложение. То же можно сказать и об отрицательной реакции клиентов – вынесите из этого урок. Такая критика поможет улучшить ваш продукт или услугу и проложить путь к успеху.

Ошибка 8: Вера в то, что бизнес план – Святой Грааль

Если бы ваш бизнес-план был книгой, он бы относился к жанру реалистической фантастики. Может ли это произойти? Конечно. Но произойдет ли это именно так, как вы описали? Вряд ли. Плохие предприниматели относятся к бизнес-планам как к пошаговой инструкции успеха. Хорошие бизнесмены понимают, что они практически ничего не решают. Бизнес-планы никак не должны диктовать решения.

Относитесь к ним проще. Часто вещи будут идти не по плану. Вам может отказать инвестор или клиент. Новые технологии могут подорвать вашу индустрию.

Компании вроде Blockbuster и Kodak устарели, потому что не хотели меняться. Не допускайте тех же ошибок. Переступите через гордость и продолжайте учиться, чтобы подстроиться под перемены.

Не всегда просто избегать этих ошибок. Вы можете загореться плохой идеей. Вам придется изменить некоторые привычки. Но ошибки не должны определять вас. Учитесь на них. Определите, что сделали не так, и не избегайте этого в будущем. Когда вы научитесь работать с умом, вы сможете достичь своих предпринимательских грез.

Не вешайте нос. У вас все получится.

Источник.


Материалы по теме:

Как руководителю реагировать на негатив – базовые правила

Искусство лидерства в большой компании: три урока от Шерил Сэндберг

«Первый урок на руководящей должности — поменьше руководить»

Почему хорошие люди становятся плохими начальниками

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  2. 2 Зачем бизнесу инклюзивность. Опыт работы сотрудников с РАС в ИТ-компании
  3. 3 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  4. 4 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами