Top.Mail.Ru
Истории

Почему упоминание ИИ в описании продукта может навредить продажам

Истории
Дарья Васильева
Дарья Васильева

Редактор отдела переводов

Дарья Васильева

Модный термин «искусственный интеллект» сейчас встречается везде — от описаний ПО до дейтинговых приложений. Однако новое исследование показывает, что упоминание ИИ на самом деле может оттолкнуть потребителей.

Почему упоминание ИИ в описании продукта может навредить продажам
  1. Истории

Ученые из Университета штата Вашингтон (WSU) опросили более 1 тыс. американцев, чтобы глубже понять взаимосвязь между ИИ в рекламе и поведением потребителей. В ходе исследования было установлено, что продажи падали, когда в описании продукта упоминался искусственный интеллект. На самом деле скептически настроенные потребители, выбирая между «умной» и «глупой» версиями, могли выбрать второй вариант.


Читайте по теме:

53% клиентов готовы уйти к конкуренту, лишь бы не общаться с ботом из службы поддержки — исследование

Что такое «ИИ-пиар» и почему это проблема?


«Когда упоминается искусственный интеллект, снижается эмоциональное доверие, что, в свою очередь, ослабляет намерения сделать покупку, — говорит Месут Чичек, клинический доцент кафедры маркетинга в WSU. — Мы считаем, что эмоциональное доверие играет решающую роль в том, как потребители воспринимают продукты с ИИ».

В ходе исследования участников знакомили с различными товарами и категориями. В некоторых описаниях упоминался «искусственный интеллект». В одном эксперименте группа участников указала, что вряд ли купит телевизор, в характеристиках которого указывается ИИ.

«Мы протестировали эффект на 8 разных товарах и категориях услуг, и результат всегда был один и тот же: включать такие термины в описание продукта — невыгодно», говорит Чичек.

Он считает, что данные исследования могут быть полезны для маркетинговых команд, пытающихся выяснить, как использовать ИИ, чтобы увеличить продажи.

«Маркетологи должны тщательно продумать, как представить искусственный интеллект в описаниях продукта или разработать стратегии, увеличивающие эмоциональное доверие, — говорит он. — Не всегда полезно подчеркивать использование ИИ, особенно для товаров высокого риска. Сосредоточьтесь на описании функций и преимуществ и избегайте модных словечек».

Научись аргументировать свою точку зрения, грамотно реагировать на критику и договариваться о чём угодно с помощью бесплатного курса «Искусство переговоров».

Хотя потребители пока не поверили обещаниям искусственного интеллекта, инвесторы и крупные компании полностью на стороне прогресса.

ИИ был в центре внимания на недавней телеконференции Microsoft, где CEO Сатья Наделла заявил, что компания планирует «возглавить эпоху ИИ». Microsoft — одна из многих технологических компаний, внедряющих искусственный интеллект во множество продуктов и сервисов. В числе таких компаний также Intuit, Atlassian и Adobe.

По данным аудиторской компании Ernst & Young (EY), инвесторы массово вкладывают деньги в искусственный интеллект. 95% руководителей высшего звена сообщили, что их компании инвестируют в ИИ и планируют увеличить объем вложенных средств в следующем году.


Читайте по теме:

Осторожно, чат-боты: как не оказаться в информационной ловушке

ИИ пока не принес экономического эффекта


«Почти все компании инвестируют в искусственный интеллект, но мы видим расхождение между компаниями, экспериментирующими в небольших масштабах и теми, кто тратит на это крупные суммы. При этом лидеры, отдающие приоритет инвестициям в ИИ, всё больше опережают остальных и получают положительную отдачу», — считает Дан Диасио, руководитель международного отдела консалтинга по искусственному интеллекту в EY.

Впрочем, сохранится ли подобная ситуация в будущем, остается под вопросом. Отношение потребителей к ИИ все еще изучается, и это исследование может послужить предостережением.

Источник.

Фото на обложке: Freepik

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как продавцам повысить интерес к своим товарам
  2. 2 Бизнес на постаматах: выгодно ли это?
  3. 3 Бизнес на перепродаже товаров: c чего начать и возможные риски
  4. 4 Что могут продавать самозанятые на маркетплейсе
  5. 5 Как расширить ассортимент магазина и не просчитаться со спросом
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти