Top.Mail.Ru
Истории / Стартапы

Стартап-битва: акселератор или студия?

Какой путь экономически выгоднее для стартапа

Екатерина Бочкарева
Текст:
08 декабря 2015, 18:47

Специалист по стартапам, исполнительный директор Firmpalace.com Аттила Сигети провёл самостоятельное исследование. Он решил выяснить, какой путь экономически выгоднее для стартапа: акселератор или стартап-студия. Проанализировав по 21 компаний из той и другой категории, он пришёл к однозначному ответу.

Вкратце:

  • Ведущие компании из лучших акселераторов в среднем собирают на 105% больше денег ($214 млн), чем компании из стартап-студий ($104 млн);
  • Компании из акселераторов нанимают в среднем 333 человека, а компании из студий ­– 285;
  • Однако средний показатель роста по MatterMark для компаний из стартап-студий — 740, что на 26% выше, чем у компаний из акселераторов (587);
  • Из этого можно предположить, что вкладываться в рост компаний из студий выгоднее, чем в рост стартапов из ведущих акселераторов.

Игра в числа

Мы уже знаем, что стартап-студии (то есть venture builders или так называемые фабрики стартапов) сейчас обретают популярность. Мне интересно, насколько качественно эти компании работают по сравнению с теми, что выпускаются из лучших акселераторов.

Для того чтобы это узнать, я отобрал 21 развитую компанию из семи акселераторов и 21 компанию, которые создали venture builders. Я постарался выбрать самые лучшие и крупные компании из всего пула. Затем взглянул на данные в CrunchBase, MatterMark, LinkedIn и провёл магический подсчёт.

Вот список компаний акселераторов:

  • 500 Startups: Life360, Smule, Zozi;
  • Angelpad: Crittercism, Postmates, Vungle;
  • Seedcamp: Mailcloud, Property Partner, TransferWise;
  • Startupbootcamp: Mint Solutions, The Eye, Tribe TrialBee;
  • Techstars: DigitalOcean, Sphero, PillPack;
  • Wayra: Ensygnia, Trustev, Wayin;
  • Y Combinator: AirBnB, Dropbox, Stripe.

Читайте по теме: Новый тренд: стартап-студииА вот cписок компаний из стартап-студий:

  • 212 Media: Saavn, Speakaboos, Sportsvite;
  • Archimedes Labs: Just.me Inc, Kwicr, Quixey;
  • Betaworks: Chartbeat, Giphy, Socialflow;
  • HVF: Affirm, Glow;
  • Idealab: New Matter, Ubermedia, PerfectMarket;
  • Lightbank: Belly;
  • Rocket Internet: Dafiti, Lazada, Hellofresh;
  • Science: August, Dollar Shave Club, Dogvacay.

(Источники можно посмотреть здесь ).

Финансирование

Когда дело доходит до оценки стартапов, одной из главных характеристик (по крайней мере, о той, что все говорят) является общее финансирование. Поэтому давайте посмотрим на то, как это происходит в разных компаниях.

Общее финансирование компаний из акселераторов и студий.

В этом кроется небольшой сюрприз. Компании из YC и Rocket занимают шестое место из десятка лучших.

Общее финансирование компаний в сравнении.

Среднее финансирование компаний.

Как вы видите, компании из ведущих акселераторов собирают до 105% больше, чем компании из студий.

Найм

Стоит обратить внимание на то, сколько людей нанимают эти компании.

Информация о найме на основе LinkedIn.

Общее число сотрудников.

В этой категории различия более тонкие. Компании из акселераторов нанимают на 17% больше людей, чем компании из студий.

Рост

Когда дело доходит до роста, то сопоставление разных компаний становится сложной задачей. Чтобы с этим справиться, я обратил внимание на показатели роста MatterMark. Он отслеживает различные сигналы (веб-трафик, внешние ссылки, взаимодействия в соцсетях) еженедельно. Чем показатель выше, тем лучше.

Показатель роста.

Этот чарт интригует. Особенно если вы сравните эти результаты с данными о финансировании.

Показатель роста на финансирование.

Кажется, что компании, вышедшие из стартап-студий, могут достичь более высоких показателей роста при том же количестве денег, по сравнению с компаниями из акселераторов.

Эффективность роста?

Если всё так и есть, то это доказывает, что стартап-студии — на самом деле более эффективный способ для создания стартапов.

Ограничения

Пожалуйста, помните о том, что у вышеупомянутого сравнения есть некоторые ограничения:

  • Выбор акселераторов, студий и компаний был субъективным (хотя я изо всех сил старался выбирать их беспристрастно);
  • Такое сравнение может быть достоверным настолько же, насколько достоверны данные, выложенные в общем доступе.
Источник.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме