Истории

7 бизнес-идей для заработка в креативной экономике

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Можно ли преуспевать и получать доход лишь с помощью своих идей? Конечно, если речь идет о так называемой «креативной экономике». Эта система не только дает творческим деятелям возможность добиваться успеха, но и сама строится на основе распространения результатов их труда.

В материале — информация о том, каким образом можно присоединиться к креативной экономике и зарабатывать на своих навыках и идеях.

7 бизнес-идей для заработка в креативной экономике

В чем заключается ценность креативной экономики

Основные «сырьевые товары» креативной экономики — это воображение, изобретательность и инновации. Чем больше у человека или организации такого «сырья», тем большую ценность они предоставляют.

В производственной экономике основными факторами, определяющими ценность, являются продукция, торговля и потребительский спрос. В креативной, в свою очередь, гораздо большую роль играют потенциал и уникальность идей, а не эффективность линии производства.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Несмотря на название, креативная экономика не ограничивается творческими областями, такими как искусство, дизайн, развлечения, СМИ и культура. Есть несколько причин, по которым она важна даже для тех, кто не связан с творчеством.

  • Благодаря современным интернет-технологиям люди могут быстро и дешево запускать и продвигать свои идеи независимо от уровня образования и размера стартового капитала.
  • Многие повторяющиеся и простые задачи можно автоматизировать. Чтобы сохранять востребованность в ближайшем будущем, работникам нужно предложить нечто большее, а именно свою креативность.

По этим причинам способность конкурировать в креативной экономике приобретает все большее значение для квалифицированных работников. Важны не только творческие, но и технические навыки, поскольку наибольший приоритет отдается уникальности и инновационности, а не форме реализации.

Другими словами, скульптор, который не создает инновационные проекты, может производить меньшую ценность для креативной экономики, чем программист, разрабатывающий простое технологическое решение для важной мировой проблемы.

Какие навыки необходимы ее участникам

Стать частью креативной экономики может каждый, но стоит учитывать, что не все смогут выдержать конкуренцию. Вот что нужно для того, чтобы преуспевать в этой сфере.

Мастерство в определенной области

Ценность и вклад представителей креативной экономики зависят от потенциала их идей. Поэтому им необходимо хорошо разбираться в своем деле. 


Читайте по теме: Неделя на все: как освоить новый навык всего за семь дней


Однако недостаточно просто владеть навыками, позволяющими называться «программистом», «художником» или «основателем стартапа» — также требуется видение, которое поможет придумать передовые разработки в своей области. Достичь этого позволяет лишь практика и опыт совместно с созданием и тестированием различных идей.

Предпринимательские способности

Без них будет сложно создавать устойчивые и прибыльные проекты. Это не ограничивается финансовой стороной: каждому творческому деятелю также нужно разбираться в маркетинге, продажах и организации, а при наличии команды — обладать управленческими навыками.

Крепкое сообщество

Социальный аспект — неотъемлемая часть креативной экономики. Важно найти подходящее сообщество или сформировать собственное, иначе будет сложно стать значимым игроком на своем рынке.

Как зарабатывать в креативной экономике

Ниже представлены бизнес-модели, которые позволяют запустить прибыльный проект в креативной экономике.

Обучение специальным навыкам

Креативные работники могут получать деньги, передавая свои знания другим людям. Обучать можно техническим, творческим и даже мягким навыкам, таким как ведение переговоров, нетворкинг и общение.

Если вы обладаете способностью, которая требует много времени на освоение, имеет высокий барьер для входа и пользуется спросом, то, возможно, вам стоит включить преподавание или наставничество в свою бизнес-модель.

Существует множество маркетплейсов, на которых можно размещать платные и бесплатные курсы по различным направлениям — от программирования и веб-дизайна до здоровой кулинарии и скорочтения. Делиться знаниями также можно через собственный сайт, электронные книги и офлайн-семинары.

Поддержка целевой аудитории

В творческих начинаниях важную роль играет сообщество. Если пользователям нравится чья-либо деятельность, они помогают создателю финансово. Например, с помощью регулярных пожертвований или финансирования отдельных проектов. В обмен спонсоры, как правило, получают эксклюзивные вознаграждения.

Создатель контента

Фото в тексте: Sutipond Somnam / Shutterstock

Создатели контента могут самостоятельно организовывать сбор пожертвований или использовать краудфандинговые сервисы, такие как Patreon и Kickstarter.

Разработка продуктов на основе навыков

Еще один способ получать доход в креативной экономике — превратить специальные навыки и знания в продукты. Например, создавать изображения и фотографии, шаблоны дизайна, электронные таблицы и памятки, упрощающие сложные процессы.

В отличие от услуг, которые адаптируются под каждого клиента по стоимости и форме реализации, продукты предлагаются по определенной цене и не изготавливаются на заказ.

Публикация контента

Один из способов реализовать свои идеи — создавать контент, который привлекает целевую аудиторию. Он может стать основным продуктом, приносящим доход, или же способом зарекомендовать себя как серьезного игрока в креативной экономике.

Создание технологических инструментов

Разработка инноваций  — отличный способ проявить себя в креативной экономике для технических специалистов. Обычно для этого применяются такие методы, как «бережливый стартап» (lean startup). Цель этого подхода — как можно быстрее выпустить продукт на рынок, опираясь на фидбек от пользователей и множество итераций.


23 августа 2022 года RB.RU проведет Speed Dating для инвесторов и стартапов в сфере креативных индустрий. За четыре минуты фаундерам предстоит презентовать свои решения инвесторам, среди которых MTS Startup Hub, VK, Reca Ventures и ТилТех Капитал. 

Подать заявку и ознакомиться с критериями отбора можно до 10 августа на сайте.


Инновация не обязательно должна менять мир (хоть это и большой плюс). Ее главная задача — решать насущную проблему. А чтобы разработка приносила доход, целевая аудитория должна иметь возможность за нее платить.

Организация платформ для других творческих деятелей

Основная цель в креативной экономике обычно заключается в том, чтобы создавать что-либо самостоятельно. Однако не менее важно сотрудничать с другими ее представителями и предлагать им платформу для продвижения своих идей и продуктов.

Это может происходить в формате платных мероприятий, таких как конференции, семинары и дискуссионные форумы. Помимо этого, можно заниматься публикацией, продвижением и распространением чужих проектов. В рамках такой модели вы выступаете скорее в качестве владельца галереи, а не художника.

Среди ярких примеров — конференция Circles Conference для дизайнеров и творческих деятелей со всего мира, а также сеть подкастов Radiotopia, состоящая из независимых продюсеров. 

Финансирование чужих проектов

Можно не только предоставлять площадку другим творческим деятелям, но и инвестировать в их идеи. Раньше такая возможность была доступна лишь венчурным капиталистам, но это изменилось с распространением краудфандинга: теперь ранние инвесторы могут получать акции стартапов.

Однако это не самая лучшая точка входа в креативную экономику — она сопровождается высокими рисками и требует глубоких познаний в инвестировании и бизнесе.


Читайте по теме: Почему инвестировать в стартап на раннем этапе — не всегда лучшее решение


Подумайте, как можно использовать ваши навыки и идеи, чтобы присоединиться к креативной экономике. Не обязательно ограничиваться одной из приведенных выше концепций — можно объединить сразу несколько. Главное — предложить идеи, которые окажутся ценными и полезными для других.

Источник.

Фото на обложке: gualtiero boffi / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах
  2. 2 Реклама будущего: 5 трендов, которые могут полностью изменить рынок
  3. 3 Как начать свое дело в креативных индустриях — инсайты творческих предпринимателей
  4. 4 Что поможет программисту из России найти заказчиков за рубежом?
  5. 5 Как и зачем становиться Java-разработчиком в 2022 году
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти