Top.Mail.Ru
Истории

Кто есть кто: Андрей Кривенко

Истории
Анастасия Скрынникова
Анастасия Скрынникова

Редактор RB (технологии, бизнес).

Анастасия Скрынникова

В рубрике «Кто есть кто» Rusbase рассказывает о значимых фигурах российского бизнеса. Герой дня – Андрей Кривенко – противник консервантов и красителей, основатель продуктовых сетей «Избёнка» и «ВкусВилл».

Кто есть кто: Андрей Кривенко

Биография

Андрей Кривенко родился в семье физиков и окончил МФТИ. Первые деньги он заработал ещё в школе — печатал документы на компьютере для учителя физики. На втором курсе МФТИ Кривенко устроился работать в Элосбанк. Там ему предложили оплатить учёбу в РЭА имени Плеханова по специальности «Учёт и аудит». Кривенко окончил оба вуза с красным дипломом, а после с должности аналитика дорос до финансового директора в компании «Экорт».

С 2002 по 2004 годы он занимал должность руководителя стратегических проектов холдинга «Регент». С 2004 года до 2008 года работал финансовым директором в рыбном холдинге «Агама», а потом уволился с двумя детьми и миллионом рублей личных сбережений. Кривенко решил, что на позиции финансового директора развиваться больше некуда, и стал искать работу гендиректором. 

Андрей Кривенко. Источник: The Village

Однако в 2008 году найти работу оказалось сложно – финансовый кризис давал о себе знать. Ни на одно письмо с резюме Кривенко не получил ответа, и в итоге решил основать своё предприятие. Продуктовый ритейл – жестокий бизнес с высокой конкуренцией, но Кривенко всё же нашёл пустую нишу. В этом ему помогла жена: она была беременна и очень хотела натурального творога. Андрей ездил на рынок, но это было далеко, а санитарные условия оставляли желать лучшего. И Андрей задумался: что если вкусные и полезные продукты, как на рынке, будут продаваться рядом с домом, и при этом там будет чисто и тепло? Так возникла идея создания сети свежих молочных продуктов «Избёнка».

Сначала Андрей вместе с технологом Дмитрием Козыревым вместе ездили по окрестностям Подмосковья в поисках поставщиков, но это оказалось не так просто. Подмосковные производители выпускали молочные продукты из сухого молока, что противоречило самой идее «Избёнки». Тогда географию поисков пришлось расширить, и первый поставщик нашёлся. Им оказался небольшой комбинат «САПК-молоко» в деревне Жердево Калужской области.

Андрей Кривенко. Источник: PБК

12 мая 2009 открылась первая «Избёнка». Кривенко начал бизнес с минимальными затратами: аренда первого магазина площадью 5 кв. м в Строгино стоила 16 тыс. руб. в месяц, покупка торгового холодильника — 20 тыс. руб. На витринах первой «Избёнки» стояло всего шесть позиций от комбината «САПК-молоко».

Сейчас «Избёнок» по Москве уже больше 150, а поставщиков – несколько десятков. Ассортимент «Избёнки» включает в себя 60 товарных позиций, в том числе продукцию из козьего молока и творога. 

 В 2012 году Кривенко начал думать о расширении, и уже летом открылся первый  супермаркет натуральной еды «ВкусВилл». Второй проект был задуман с размахом, каждый «ВкусВилл» планировалось открывать площадью по 100-200 кв.м, с широким ассортиментом. Таких магазинов появилось четыре. На открытие каждого уходило по 10-15 млн рублей — в сто раз больше, чем на «Избёнку».

Магазин «ВкусВилл» внутри. Источник: Сбербанк

 Если «Избёнка» ориентировалась на молодые семьи из окрестностей Москвы, то «ВкусВилл» Кривенко задумал для более состоятельных покупателей.

«Мы ошиблись: во «ВкусВилл» на Большой Спасской поехали люди на дорогих джипах, а в другие магазины продолжали ходить люди со средним достатком, — говорит Кривенко в интервью The Village. — К тому же в Москве просто нет столько людей, которым нужны натуральные продукты».

Тогда «ВкусВиллы» стали перестраивать в небольшие супермаркеты по 60 кв.м. Так оказалось выгоднее, и запуск следующих магазинов стоил дешевле.

Продукция магазинов «ВкусВилл». Источник: vkusvill.ru

Со «ВкусВиллом» Андрей нарушает все неписаные каноны продуктового бизнеса. Ни одна компания не допускает, чтобы доля их продуктов на полках превышала 30%. Во «ВкусВилле» – все продукты собственной марки, других брендов нет.

Обычно супермаркеты сами ждут, когда к ним обратятся поставщики. Кривенко же нанял 20 работников, которые специально ездят по России в поисках новых поставщиков.

Сейчас «ВкусВиллов» по Москве больше 330. Обороты магазинов «Избёнка» и «ВкусВилл» миллиардные.

Кривенко обещает, что в скором времени «Избёнка» исчезнет, так как этот формат уже изжил себя. 

Цитаты

«Любая проблема, которая возникает на пути, – это драйв и движение вперед. Ты думаешь о проблеме, пытаешься найти пути решения и неожиданно для себя развиваешься, совершенствуешься».

Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо»

«Надо оптимизировать работу, находить более эффективные способы, работать головой. Вместо того чтобы взять лишнего сотрудника и всем платить оклад, у нас подход обратный: остаются старые люди, но начинают получать больше бонусов».

РБК

«Меня часто спрашивают, мол, не мешают ли власти, не мучают ли проверками? Меня всегда удивляют подобные вопросы. Какие могут быть вопросы к компании, которая честно платит налоги и ведет свой бизнес абсолютно законно?»  

Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо»

«Считаю, что там, где бизнес — это "про деньги", рано или поздно все приходит в упадок, а там где "бизнес — это про клиента", все идет в гору»

Газета «Малый бизнес».


Материалы по теме: 

Кто есть кто: Ратмир Тимашев

Кто есть кто: Сергей Адоньев

Кто есть кто: Лев Хасис

Кто есть кто: Игорь Рыбаков

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто есть кто: Надия Черкасова
  2. 2 Как прокрастинация мешает бизнесу
  3. 3 В магазины МТС теперь можно приходить вместе с домашними животными
  4. 4 Не заряжается телефон на Android? Вот как это исправить
  5. 5 Кредитные мошенники: мошенничество при оформлении кредитов