«Между Землей и Луной»: атмосфера в штаб-квартире Mail.Ru Group

Расскажите друзьям
Полина Тодорова
Вероника Елкина

В этом выпуске рубрики «Атмосфера» мы рассказываем о жизни в главном офисе Mail.Ru Group. Вы узнаете, почему сотрудники компании занимаются шугарингом прямо на работе, когда раздают какао с зефирками и где находится отдел мемесов и приколюх.

Как выглядит офис

Штаб-квартира Mail.Ru Group находится в Москве на Ленинградском проспекте. Офис Mail.Ru Group целиком занимает 27-этажную башню бизнес-центра SkyLight с подземной пятиэтажной парковкой.

mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

Всего в компании работает около 3500 человек, 75% которых занимаются разработкой различных интернет-продуктов Mail.Ru Group — от социальных сетей Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир до почты, многочисленных медиапроектов и онлайн-игр.

mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

Все сотрудники работают в просторном оупенспейсе: стеклянными стенами отделены лишь переговорки и кабинеты руководителей.mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

В рабочих зонах столы объединены в кластеры-ромашки. Столы стоят таким образом, чтобы, во-первых, сотрудникам было удобно обсуждать рабочие вопросы с коллегами, а во-вторых, чтобы у каждого был вид на Москву. На всех этажах есть мобильные кабинеты, где можно собраться командой — например, на планерку или брейншторм.

Над каждым кластером расположена отдельная система вентиляции. Кроме того, сотрудники могут настроить для себя оптимальный уровень освещенности, не мешая соседям.

mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

В оформлении повсеместно используются стекло и белый цвет. Глянцевые стены в офисе, а также колонны и дверцы шкафов можно использовать в качестве доски для пометок маркером или магнитных креплений.

Правила жизни в компании


В Mail.Ru Group нет дресс-кода. В офисе можно встретить сотрудника в шортах и домашних тапочках или в элегантном костюме с бабочкой.

Офис компании работает круглосуточно и без выходных. Каждая команда устанавливает режим работы индивидуально. Большинство сотрудников приходит на работу к 11 часам, а уходит в 20.

mailruФото: пресс-служба Mail.Ru Group

Рабочие вопросы обсуждают в мессенджере, по электронной почте и на личных встречах. Благо, лифты SkyLight позволяют перемещаться с этажа на этаж со скоростью 4,2 метра в секунду.

Еда

Каждый этаж оборудован двумя кофе-пойнтами – там можно найти фрукты, чай, кофе и печенье, молоко, мед, хлопья, мюсли, каши. Есть традиция вкусных полдников — в это время на кофе-пойнтах появляются конфеты, бутерброды и орехи. Периодически появляются сезонные вкусности: например, летом — мороженое, осенью — какао с зефирками, зимой – хурма.

mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

На третьем этаже есть фреш-бар, где всегда можно выпить свежевыжатый сок, перекусить овощами и фруктами.

mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

А на первом этаже расположена столовая Cafetera и ресторан Correa’s.

mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

Отдых

Прямо в офисе находится бесплатный фитнес-центр для сотрудников, где можно заниматься самостоятельно или с тренером. В расписании есть групповые занятия по йоге, танцам или аэробике. На первом этаже есть спортивный зал, который используется для футбола, волейбола и других игровых видов спорта. Периодически там устраивают и другие активности — тест-драйв сегвеев, гонки радиоуправляемых автомобилей, лазертаг.

mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

На втором этаже организована лаунж-зона для тех, кто хочет привести мысли в порядок вдалеке от рабочего места. Периодически в офисном кинотеатре организуют просмотры фильмов или знаковых презентаций продуктов — например, трансляции Apple Keynote уже стали корпоративной традицией.

mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

На пятиэтажной подземной парковке есть отдельная стоянка для велосипедов, где сотрудники могут бесплатно взять в аренду велосипед или самокат.

Также в здании есть салон красоты, химчистка и кофейня Starbucks.

Корпоративы

День рождения компании в Mail.Ru Group празднуют в середине октября. Под Новый год в офисе проходит большая вечеринка. В спортзале заливают настоящий ледяной каток с бесплатным прокатом коньков. Все новогодние каникулы сотрудники (и не только) могут приходить и кататься с семьей и друзьями.

mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

Компания отмечает и другие, менее формальные праздники — например, уже некоторой традицией на 14 февраля стали валентинки и праздничный чат на внутреннем портале. Сотрудники могут пообщаться в анонимном чате, причем личность собеседника раскрывается, только если ваши симпатии совпали.

mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

Кроме того, сотрудники ходят на квесты, иногда устраивают бар с мороженым прямо в офисе, либо пьют горячее какао в подарочных кружках под Новый год.

mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

Обучение

В интранете доступен образовательный портал, на котором собрано 150 тренингов, семинаров и курсов. 

mailru

Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

Офис Mail.Ru Group регулярно становится площадкой для проведения различных отраслевых конференций, митапов и встреч IT-комьюнити. Для этих целей обычно используется пространство спортзала (за 45 минут оно трансформируется в конференц-зал на 500 мест).

Кроме того, сотрудники могут воспользоваться обширной корпоративной библиотекой. Если нужной книги вдруг не оказалось, ее можно заказать за счёт компании.

Офисный словарь

Можно сказать, что в Mail.Ru Group сформировался и свой язык, и диалекты внутри него: некоторые неологизмы прижились на уровне компании, а некоторые используются внутри команд. На официальной странице компании во ВКонтакте есть целый раздел, посвященный разбору внутрикорпоративного сленга.

mailru
Фото: пресс-служба Mail.Ru Group

Вот несколько забавных примеров:

Земля, Луна, Сатурн, Нептун и Меркурий — названия переговорок. Пример использования: «Я стою между Луной и Землей. Ты скоро?»

Ромашка — зона офиса с сотрудниками. Группы столов по форме напоминают ромашки.

Патихард — чат отдела маркетинга Одноклассников.

Карусельная колбасность — когда все ломается по кругу, одно за другим.

Отдел мемесов и приколюх — департамент стратегических коммуникаций, ответственный за нестандартные PR-ходы, свежие идеи, социальные сети и благополучие ресторанного бизнеса в окрестностях офиса.

Айронмен — тот, кто занимается оборудованием.

Шугар — внутренняя база компании по журналистам и медиа (Sugar). Пример использования: «Подожди, я занят, шугарингом занимаюсь».


Материалы по теме:

«Анбазарабл»: как работают, общаются и отмечают релизы в компании Parallels

Как устроена жизнь в московском офисе Yota

Чем кормят сотрудников в компании Acronis

«Пойду поработаю в переходе»: как все устроено в офисе Rambler&Co



Комментарии

  • Наколенке 11:40, 3.02.2017
    0
    просто фантастика!
  • Юрий Савченко 19:48, 3.02.2017
    0
    в иностранных компаниях например Близзард, получше будет )
  • Sergey Popov 11:10, 4.02.2017
    0
    Да... именно фантастика :)
  • Ruben 18:38, 4.02.2017
    0
    прям сказка...
  • Я 06:36, 5.02.2017
    0
    В Яндексе лучше.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase