Top.Mail.Ru
Истории

Лучшие телефоны с точки зрения дизайна за всю историю

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

С каждым запуском нового смартфона мы слышим от компаний одно и то же: Это лучший телефон в истории. Конечно, вряд ли они скажут что-то другое. Но «лучший телефон в истории» – очень субъективное звание. Поэтому издание Fast Company обратилось к экспертам с вопросом: а какой же дизайн телефона можно назвать лучшим в истории? Ведущие дизайнеры и редакция Fast Company ответили на этот вопрос.

Лучшие телефоны с точки зрения дизайна за всю историю

Фото: Stephen Foskett/Wiki Commons

BlackBerry

«Что бы вы ни говорили о BlackBerry, но их взрывная популярность подчеркнула один момент: лучший дизайн не всегда самый красивый или изящный. Лучший дизайн – удобный дизайн. Благодаря простому интерфейсу и миниатюрной клавиатуре BlackBerry идеально подходили для звонков и переписки, не более. Они были инструментами для продуктивности в прямом смысле этого слова. А теперь сравните их с современными сенсорными телефонами – красивыми стеклянными плитами, которые позволяют выполнять работу быстрее, но в то же время отнимают все ваше свободное время. Полное отсутствие шарма у Blackberry было преимуществом: напоминанием отложить телефон и сходить в бар с друзьями, но только после того, как отправишь рабочее письмо коллеге», – Сюзанна ЛаБарре, старший редактор Fast Company.

Фото: Cooper Hewitt/Smithsonian Design Museum/Wiki Commons

Enorme

«Мой любимый телефон – определенно Enorme, спроектированный Этторе Соттсассом и Дэвидом Келли. Мне все еще нравится его странный вид, который объединяет в себе силу и абстракционизм. Один лишь его вид рассказывает историю о том, как меняются стандарты красоты, потому что красота – инструмент, как и все остальное, используемый для того, чтобы заставить вас что-то хотеть. Но есть здесь и некое напряжение. Келли был сооснователем Ideo. Он главный евангелист современной доминирующей философии дизайна: что суть дизайна заключается в уважении потребностей пользователя. Соттсасс же был сторонником совершенно другой идеи. Он видел в дизайнере художника, руководимого собственным видением. Тот факт, что Келли и Соттсасс вместе сделали телефон – идеальная инкапсуляция конкурирующих импульсов дизайна», – Клифф Куанг, UX-дизайнер и автор книги "User Friendly".

Стань профессиональным дизайнером — большой выбор программ обучения можно найти в каталоге курсов дизайна.

Фото: Apple

iPhone (первого поколения)

«Мой любимый телефон – iPhone первого поколения. Он сильно отличался от всех остальных телефонов. Apple сделала огромный скачок в области дизайна телефонов, вероятно, самый большой за всю историю дизайна продуктов в любой категории. Пожалуй, практически каждый телефон все еще продолжает следовать примеру Apple», – Стефан Загмайстер, партнер Sagmeister & Walsh.

Фото: Apple

iPhone 3G

«Лучшим айфоном был iPhone 3G – телефон, который превзошел Motorola RAZR и ввел моду на смартфоны. Да, многие помнят его как первый пластиковый iPhone без металлической крышки. Его было приятно держать благодаря его толщине и округленной задней части. 3G лежал в вашей ладони так, будто он был сделан именно для вас. IPhone 4 резал руки своей тонкостью, и Apple не вернется к округлым краям 3G вплоть до iPhone 7. Но за iPhone 3G стояло нечто большее, чем прекрасный дизайн. Именно с ним Apple осознала весь потенциал связи. Благодаря его скорости можно было сидеть в интернете без Wi-Fi», – Марк Уилсон, старший автор Fast Company.

Фото: Apple

iPhone 4

«Я ходил с iPhone 4 вплоть до 2016 года. Это было идеальное небольшое устройство, которое отлично помещалось на ладони и в боковом кармане моего любимого рюкзака. У меня не было считывателя отпечатка пальца, который не работает половину времени, мне не приходили постоянно уведомления о том, что хранилище iCloud переполнено. Экран был намного меньше, но в этом был смысл – мне не нужно было видеть больше рекламы. Я не понимал, зачем мне нужен экран побольше, и я знал, что из-за этого мне будет неудобно набирать текст одной рукой. Затем мой телефон упал в ванну и сломался. На следующий день я купил iPhone 6s, который теперь выглядит упрощенным по сравнению с новыми айфонами. В конце концов, в нем все еще есть разъем для наушников. Предлагая нам высокую скорость, лучшую камеру и экран пошире, телефоны стремятся стать все более незаменимыми для нас. Я же иногда скучаю по простоте своего четвертого айфона», – Катарина Шваб, младший редактор Fast Company.

Фото: Apple

iPhone SE

«Мне очень понравился iPhone 4. Когда я увидел его впервые, мне он показался самым красивым телефоном на свете. Но его эстетическое совершенство было омрачено невероятной хрупкостью. Стекло – не лучший материал для создания продукта, который постоянно держат в руках. Стекло бьется. Поэтому пятый айфон был идеальным с точки зрения дизайна. Фактически, он стал вершиной дизайна. Он сохранил в себе облик iPhone 4, только материал был функциональным и надежным. В нем была сущность iPhone 4, но с большим экраном. В итоге iPhone 5 стал iPhone SE, который обладает теми же функциями, что и 6s. Поэтому iPhone SE – несмотря на то, что он не настолько красив, как iPhone 4 – стал моим любимым айфоном. Жаль, что Apple убила его», – Джизас Диаз, колумнист Fast Company.

Фото: Apple

iPhone 7

«Хороший функциональный дизайн продукта не должен быть избыточным. Он должен делать продукт приятным в использовании. С этим нельзя поспорить. Поэтому я верю, что вершина дизайна мобильного телефона – iPhone 7. Он был тоньше, быстрее, сильнее. С появлением AirPods он дал пользователям большую свободу. Он безупречно выполняет свои функции; но не будем забывать, что мы еще не изведали, на что по-настоящему способен мобильный телефон», – Имран Чаудри, дизайнер и изобретатель.

Фото: пользователь Flickr Ged Carroll

Motorola StarTAC Rainbow

«Motorola StarTAC Rainbow – раскладушка из лимитированной коллекции Motorola, которую можно было купить лишь в Европе. И хотя классическая модель StarTAC была первой раскладушкой – Rainbow выделялась своей яркой цветовой гаммой. Габариты телефона составляли 98 x 57 x 23 мм, он был самым легким и самым дорогим телефоном своей эпохи и стоил около $1000. У меня был такой. Его крышка – невероятно яркая смесь красного, голубого, зеленого и желтого цветов. Внутри же кнопки – словно черные эллипсы, разбросанные по желтому полю. Безупречно» – Форес Янг, руководитель дизайнерского отдела Wolff Olins.

Фото: HansRoht/Wiki Commons

Motorola V220

«The Motorola V220 – не самый красивый телефон. Я долго не мог понять, что за телефон мы с сестрой получили в подарок на Рождество в 2003 году. Я помню, как обнаружил первую эмодзи на следующий день, когда мы сидели в аэропорту, чтобы полететь к бабушке с дедушкой. Мы отправляли тысячи этих странных маленьких пиктограмм друг другу, надрывая животы от смеха.

«Сейчас это вряд ли кому-то покажется смешным. Но это было приятно. Меня радовали и другие аспекты телефона – материал, из которого он сделан, функции автозаполнения. Конечно, этой эпохе не хватало волшебства Кремниевой долины, но оглядываясь назад, я могу сказать, что это было начало мира, в котором мы сейчас живем», – Келси Кэмпбел-Доллагэн, редактор Fast Company.

Ajnj: Soltys0/Wiki Commons

Nokia 5110

«Я помню, как мой папа одолжил мне свою Nokia 5110 в длительную поездку. Звонить из другого города родителям казалось на тот момент фантастикой. Примерно тогда же я начал писать SMS друзьям и семье. Это один из первых телефонов, на котором сразу была установлена «Змейка». Благодаря этим двум функциям телефон казался скорее будущим компьютеров, а не телефонов», – Алекс Шляйфер, глава дизайнерского отдела Airbnb.

Фото: Luigi Bertello/Shutterstock

Olivetti Miram 1988

«Я не величайший фанат работы Memphis Group, но не могу не восхищаться тонкостями этого телефона. Простой, смелый, современный объект искусства, графическое чудо – все главные черты превосходного понимания Olivetti дизайна и предмета. Он отлично будет смотреться на рабочем столе дизайнера и сегодня – и это просто телефон. Хорошая работа, мистер Сауден», – Эдди Опара, партнер Pentagram.

Фото: Danger

T-Mobile Sidekick

«В 2003 году, когда я работал в журнале PC World, мы назвали T-Mobile Sidekick продуктом года. Решение было не совсем единогласным, но я думаю, он вполне заслуживает своего звания: Sidekick стал первым устройством, которое позволило пользоваться интернетом не только дома. Благодаря выдвижному экрану и клавиатуре складывалось ощущение, что сидишь за компьютером, а это имело смысл в то время. Телефон предлагал на удивление удобный браузер и встроенную поддержку AOL Instant Messenger – что было очень важно в 2003 году. Затем его амбиции подхватил iPhone. Тем не менее, Sidekick дал нам нужные функции в нужное время», – Гарри Маккракен, технологический редактор Fast Company.

Фото: supertramp/iStock

Western Electric Model 500

«Стандартным стационарным телефоном с 1950 по 1984 был Western Electric Model 500. Пластиковые, зачастую черные устройства производились миллионами. Это был простой голосовой интерфейс для телекоммуникационной сети товаров и услуг, но вы могли отключить его звонок во время обеда. Мне нравятся мои смартфоны, но они жужжат, звонят, просят обновлений; я должен заботиться о них каждый день. Сколько бы мы ни старались воссоздать чистый дизайн интерфейса, мы никогда не приблизимся к этому звуку протяженному “хмммммм” в трубке телефона», – Пол Форд, генеральный директор Postlight.

Источник.


Материалы по теме:

Как сделать продающий логотип: разбираемся в психологии дизайна

Фото: как менялся бренд Coca-Cola

Так могли выглядеть винтажные рекламные постеры известных брендов

12 фантастических офисов будущего, которые изменят ваше представление о рабочем месте

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  2. 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  3. 3 Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм
  4. 4 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
  5. 5 Как создать удобный и красивый интерфейс технологического продукта
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти