Как компании предсказывают желания покупателей и повышают продажи с помощью Big Data

Никита Стаценко
Расскажите друзьям
Людмила Чумак

О пользе Big Data говорят очень много, но не всегда легко понять, как ее действительно можно использовать. Вот несколько реальных примеров того, как огромные потоки информации помогают узнать о желаниях клиентов раньше остальных или привлечь новых покупателей.

Быстрее остальных

История использования Big Data одним из крупнейших американских ритейлеров Target теперь считается канонической. В 2012 году в компании нашли способ рассказывать молодым матерям про товары для малышей задолго до того, как это сделают конкуренты.

Обычно маркетологи просто мониторили архив, в который вносились данные о новорожденных. А в Target решили, что товары для детей можно предлагать будущим мамам еще до того, как малыш появится на свет. Такую задачу можно было бы решить при помощи, например, баннерной рекламы, учитывающей запросы пользователей. Но в компании не стали доверять тому, что искали в сети клиенты и поступили иначе — обработали огромное количество собственных данных о поле, возрасте и покупках, совершенных за определенный период времени. В итоге в Target научились вычислять будущих мам по набору продуктов, которые с наибольшей вероятностью берут именно беременные женщины и еще целому ряду показателей. Так компания получила конкурентное преимущество по сравнению с остальными ритейлерами.

Чего хочет клиент

Гигант рынка онлайн-торговли компания Amazon на основе больших данных вычисляет, чего хотят клиенты. В компании быстро поняли, что неопределенность и долгие поиски по каталогу товаров могут заставить покупателя отложить момент принятия решения или и вовсе передумать что-либо приобретать. Поэтому онлайн-ритейлер стал анализировать максимально доступное ему количество информации о клиентах, а также использовать данные из сторонних источников. В итоге алгоритмы Amazon теперь предлагают покупателям именно те товары, которые с большей вероятностью понадобятся клиентам.

Гиф
Иногда мы сами не знаем, чего хотим. А вот Big Data знает!

Отечественный пример

Технологию Big Data активно используют и в России. Например, МТС оптимизирует работу сотрудников с помощью системы Workforce Management — она выстраивает и корректирует график работы сотрудников салонов на основе аналитики больших данных. Также компания задействует Big Data для формирования индивидуальных предложений клиентам. В частности, система, основанная на больших данных, позволяет точно спрогнозировать, в какой момент определенный клиент захочет сменить свой девайс на новый. По итогам 2017 года совокупный эффект МТС от Big Data превысил 1,5 миллиарда рублей.

В 2018 году компания также запустила сервис «МТС Маркетолог» — он дает возможность использовать большие данные малому и среднему бизнесу, которым самостоятельно было бы сложно собрать необходимый объем информации. При помощи сервиса небольшие компании могут самостоятельно запускать рекламные кампании и рассказывать о своих предложениях именно в SMS, мессенджерах, электронной почте, а также в соцсетях и баннерах именно тем, кому это интересно. Группы людей, которые увидят ту или иную информацию, определяются с помощью технологии больших данных, а предприниматели просто выбирают нужные параметры — например, пол, возраст, интересы или уровень дохода потенциальных покупателей. За счет применения такого количества фильтров выигрывает не только бизнес, но и его потенциальные клиенты, которые получают именно ту информацию, которая будет им интересна и не вызовет раздражения.

По прогнозам аналитиков, рынок Big Data будет только увеличиваться — ему предрекают ежегодный 12% рост, а значит удачных примеров применения этой технологи станет только больше. Но судя по всему, компаниям, которые хотят эффективно работать с клиентами в быстроменяющемся мире, пора задуматься об использовании больших данных уже сейчас

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase