Истории

4 главных различия между основателем стартапа и CEO

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Редактор

Вероника Елкина

Многие считают, что основатель и генеральный директор это один и тот же человек, но на самом деле эти роли предусматривают совершенно разные обязанности. Предприниматель Джоэл Виш рассказал о том, как изменилась его работа при переходе с должности основателя стартапа на роль CEO.

4 главных различия между основателем стартапа и CEO

В стартапах принято считать, что «CEO-основатель» обладает некой волшебной силой — это визионер, который не только породил новые идеи, но и смог воплотить их на каждом этапе развития организации. Цукерберг. Джобс. Брин. Имена, которые лишь подкрепляют этот миф.

Но на самом деле основатель и CEO это две разные должности. Мало кому удавалось перейти с первой на вторую. На самом деле всего четверть основателей остается на посту руководителя компании к моменту выхода на IPO. Большинство (почти 80%) смещаются с этой должности.

Тем не менее многие основатели, включая меня, верят, что могут перейти к роли генерального директора, несмотря ни на что. Но на самом деле они недооценивают то, как придется изменить свой подход к работе и даже образ мыслей, чтобы успешно вступить в новую должность. Я пережил такой опыт, когда стал генеральным директором своего стартапа Simple Health, и надеюсь, что вам пригодятся уроки, которые я из него извлек.

Но для начала давайте разберемся в различиях между основателем и CEO.

Основатель CEO
Обладает первоначальным креативным видением Создает структуру и процессы для обработки информации, а также разрешения конфликтов
Пробуждает огонь в инвесторах, сотрудниках и клиентах, который позволяет им видеть продукт его глазами Добивается официальной поддержки от инвесторов и партнеров
Находит новые пути обхода (или преодоления) препятствий на пути развития Руководит развитием стратегии ведения бизнеса и следит за соблюдением принципов работы компании
Нанимает важных первых сотрудников, которые затем становятся ролевыми моделями для остальных по мере роста компании Принимает серьезные решения о том, на чем стоит сосредоточить работу компании.

Все любят основателя, а вот CEO уже не так сильно

В самом начале жизни стартапа, до того, как ваш продукт будет соответствовать ожиданиям клиентов, роль основателя будет казаться вам одновременно очень трудной и очень интересной. Возможности будут казаться вам безграничными. У вас есть маленькая команда, все верят в ваше видение и каждый день вы добиваетесь значительного прогресса.

Но многое меняется, когда компания вырастает и основатель становится CEO. Ваша задача — определить фокус организации: какие цели вам нужно преследовать, а какие нет. Неизбежно какие-то из ваших решений начнут конфликтовать с идеями и представлениями других сотрудников вашей компании.

Этого не избежать, потому что большинство подчиненных не думают о вопросах, которые вас волнуют, как CEO — о партнерстве, инвестициях и прочем. Вы же должны всегда думать о том, что волнует сотрудников, и моментально реагировать на их жалобы, даже если для этого вам придется отвлечься от своих приоритетных целей.

Именно поэтому работу CEO часто считают «одинокой». Чем более уникальными становятся ваши приоритетные задачи, тем труднее другим работникам компании понять логику ваших решений. Приготовьтесь к тому, что вам придется часто извиняться и жертвовать многим ради команды.

CEO не может распыляться на абстрактные идеи

Когда вы станете CEO, то заметите, что будете реже проводить мозговые штурмы и браться за разные идеи, которые потом можно будет с легкостью бросить. Вы перестанете предлагать абстрактные идеи — только четкую стратегию ведения бизнеса.

Принимать решения станет труднее

Вы — лидер, а значит вам придется чаще решать трудные вопросы. Все самые сложные решения будете принимать именно вы. Причем выбирать придется быстро — без вашего решения работа в компании просто встанет.

Вы будете создавать организацию, а не только продукт

Основатель закладывает базу компании, а CEO выращивает ее. Для этого нужно изменить свой образ мышления — настроить себя на то, что вы занимаетесь не разработкой замечательного продукта, а созданием компании, которая может выпускать прекрасные продукты.

Вы начнете задумываться о следующих вопросах:

  • Как поступает информация — изнутри и извне?
  • Как принимать решения? Кто их будет принимать?
  • Какие возможности мы должны преследовать и почему?

Найти правильные ответы нелегко, причем индивидуальные навыки, которые помогли вам при разработке первоначального видения продукта, вряд ли вам еще пригодятся.

***

Это не все уроки, которые я извлек из своего опыта, но надеюсь, они помогут вам на вашем пути. Если вы хотите создать отличный продукт, а затем вырастить свой стартап на должности CEO, не опускайте руки. У вас все получится.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Разговорник для директора по маркетингу: как научиться понимать CEO?
  2. 2 Пять главных ошибок основателей успешных стартапов
  3. 3 Не ждите чуда — нужно уметь выкладываться по полной. Шесть советов начинающим руководителям
  4. 4 Как найти идеального партнера для открытия бизнеса

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

06 июля 2020

Энергия