Примерно четыре из пяти жителей Китая пользуются интернетом, показал новый отчет Китайского информационного интернет-центра. С января по июнь 2024 года доступ к сети получили 7,4 млн человек, большинство из них — подростки и пожилые люди. При этом общее число интернет-пользователей выросло почти до 1,1 млрд.
Массовый рост интернет-пользователей в Китае связан с огромными инвестициями в инфраструктуру. Тридцать лет назад страна впервые подключилась к Всемирной паутине через одну линию в Китайской академии наук в Пекине. С тех пор правительство построило миллионы базовых станций, расширив покрытие даже до самых отдаленных уголков страны.
Согласно отчету, Китай построил 3,9 млн базовых станций 5G, и теперь эта технология работает в каждом уездном регионе страны. Почти 64% сельского населения пользуется интернетом, что немного меньше 66,5%, зафиксированных в конце 2023 года.
Китайский информационный интернет-центр (China Internet Network Information Center, CNNIC) с 1997 года регулярно публикует отчеты об интернет-рынке Китая. В этом году отчет был представлен в период проведения международной выставки International Big Data Industry Expo в юго-западной провинции Гуйчжоу.
В 2024 году интернет-рынок рос в основном за счет молодежи и пожилых людей. 49% из 7,4 млн новых пользователей составили лица в возрасте 10-19 лет, а 36% — лица в возрасте 50 лет и старше.
В большинстве случаев люди регистрировались, чтобы получить доступ к развлекательным и социальным приложениям, особенно к платформам с короткими видео, такими как Douyin (китайская версия TikTok).
Для трети новых интернет-пользователей первым приложением стала платформа с короткими видео, а для 12,6% — мессенджер, подобный WeChat. В общей сложности более 1 млрд жителей Китая используют приложения для коротких видео, что составляет более 95% онлайн-населения страны.
Читайте по теме:
В Китае стримеров заменяют на цифровые аватары
«Приложения для коротких видео демонстрируют мощную способность привлекать новых пользователей, что связано с их удобством, разнообразием контента и алгоритмами персонализированных рекомендаций», — сказал местным СМИ директор CNNIC Лю Юлинь.
В отчете говорится, что мини-дорамы в Douyin и других приложениях для коротких видео также стремительно набирают популярность. В 2024 году мини-дорамы смотрели более 52% китайских интернет-пользователей, тогда как длинный видеоконтент — около 65%.
Тем не менее аудитория длинных видео тоже растет благодаря успеху таких сериалов, как To the Wonder и Blossoms Shanghai.
Китайские интернет-пользователи становятся более активными почти по всем направлениям. Все больше жителей Китая покупают услуги онлайн:
- 50,3% интернет-пользователей делают заказы через платформы доставки еды;
- 20,7% платят в ресторанах через онлайн-платформу;
- 17,3% покупают билеты в театры, кинотеатры и другие развлекательные заведения.
Среди тех, кто обменивал старые мобильные телефоны, бытовые приборы и другие устройства, 68,8% делали это через онлайн-платформу.
В отчете также отмечен резкий рост числа людей, использующих продукты с искусственным интеллектом, такие как большие языковые модели. За первую половину 2024 года продажи ИИ-сервисов выросли на 20,8%.
В июне Китай преодолел еще один рубеж: число людей, использующих автомобили с подключением к интернету, превысило 100 млн.
Фото на обложке: koumaru /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Маск тратит рекордные суммы на охрану, Китай советует автопрому не вкладывать в РФ: главное для бизнеса 14 сентября
- 2 «Яндекс Маркет» запустит оптовые поставки товаров из Китая
- 3 Карго-доставка: что это такое и как работает
- 4 Почти не отличить: 15 китайских «копий» известных автомобилей
- 5 Как рассчитываться рублями с китайскими партнерами
ВОЗМОЖНОСТИ
15 сентября 2024
15 сентября 2024
16 сентября 2024
16 сентября 2024