Истории

В Индии дети начинают программировать раньше, чем говорить

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор

Вероника Елкина

Сейчас большинство детей начинает пользоваться смартфонами и планшетами раньше, чем ходить или говорить. Из-за этого у родителей вполне закономерно появляется желание, чтобы маленькие пользователи как можно скорее научились контролировать технологии, от которых они зависят. Вот как подходят к цифровому образованию в Индии.

В Индии дети начинают программировать раньше, чем говорить

Кликать и свайпать

В индийских городах Бангалор, Дели, Мумбаи, Гургаон и Чандигарх открыты многочисленные центры программирования для поколения, которое с самых ранних лет умеет кликать и свайпать. Многие из этих организаций используют инструменты Code Studio, LightBot, Botley и MIT's Scratch, созданные на Западе, где обучение детей кодированию уже получило широкое распространение.

Каран Бадждаж, основатель образовательной организации Whitehat Jr в Бангалоре, проводит параллель между промышленной и цифровой революциями. До промышленной революции уроки математики предлагали менее 10% школ, но после они появились во всех образовательных учреждениях. В эпоху цифровой революции то же самое должно произойти и с программированием, считает Бадждаж.

В Whitehat Jr образовательный процесс выстроен следующим образом. Сначала ученикам объясняют, что такое код, команда и алгоритм. На следующем уроке им рассказывают, как разбить задачу на несколько команд для компьютера, то есть дают основы программирования. Для понимания тем детям совсем не обязательно уметь читать или писать — занятия основаны на историях и иллюстрациях.

Бадждаж отмечает, что даже у четырех- и пятилетних детей уже развита базовая логика. А шести- и семилетние вполне способны разработать собственную небольшую программу. Whitehat Jr использует программирование с управляющей графикой и инструменты, которые больше фокусируются на логике, а не на синтаксисе.

Цифровая грамотность

Создание игр и приложений — не единственная причина, по которой родители отдают детей на курсы по программированию. Современный мир требует от человека технологической подкованности, а обучение разработке улучшает когнитивные навыки и развивает математическое мышление. Родители подчеркивают, что сейчас гаджеты окружают детей с самого рождения, поэтому лучше разбираться в них, а не быть пассивными пользователями.

Так, еще один индийский образовательный центр ZugZwang Academy знакомит учеников не только с традиционным программированием, но и с криптографией: восьми- и девятилетним детям рассказывают о криптовалютах и шифровании. На практических занятиях применяются головоломки и платформы наподобие Cryptogram.

Не каждый посетитель этих курсов станет разработчиком, но программирование поможет достичь успехов в любой области, уверен основатель ZugZwang Academy Бхарат Дивьянг. По его мнению, навыки кодирования полезны и будущему художнику, и врачу, и учителю, и представителю любой другой профессии, так как работать они в любом случае будут в цифровом мире.

Еще один пример обучения детей программированию — деревянная игрушка-робот Cubetto, выпущенная в 2017 году стартапом из Дели Eupheus Learning. Использовать Cubetto дети могут с трех лет. Сейчас эта игрушка поставляется примерно в 300 индийских школ.

Фото: Primo Toys

И родители, и педагоги считают, что в Индии, стране с устаревшей системой образования, программирование стало прекрасным способом развития у детей логического мышления и способности к решению проблем. Кроме того, оно подготавливает маленьких индийцев к конкуренции на рынке труда, где сейчас доминируют компьютерные науки и наука о данных.

Комплексное воспитание

Однако не все поддерживают эту идею. Так, Латха Мадхусудан, директор и сооснователь детского сада Prakriti Waldorf в Бангалоре, продвигающего идеи «естественного интеллекта» и «обучения без стресса», утверждает, что дети научатся справляться с вызовами окружающего мира и без дополнительного привлечения технологий.

Она отмечает, что для мыслительной деятельности ребенка важно взаимодействие с внешним миром, а его физиология требует развития как мелкой, так и крупной моторики. Этому способствуют игры, во время которых ребенок привыкает контролировать все системы своего организма. Активное внедрение гаджетов в раннем возрасте ставит под угрозу физиологический аспект, говорит Мадхусудан.

Действительно, уже есть доказательства того, что технологии влияют на наш мозг и тело. Критики заявляют, что всплеск проблем с вниманием и психическим здоровьем требует комплексного и осознанного подхода к воспитанию. Детям нужно не только приспособиться к изменяющемуся миру, но и прожить настоящее беззаботное детство.

Источник.

Фото на обложке: страница ZugZwang Academy в Facebook

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Десять книг, которые научат ребенка программированию
  2. 2 Семь признаков того, что ты не станешь программистом
  3. 3 Драконы, обезьянки и башни: 14 приложений, которые легко научат программировать
  4. 4 Как технологические гиганты учат детей и подростков с инвалидностью IT-профессиям

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

14 июля 2020

FoodTech

15 июля 2020

NeuroTech