Истории

5 советов по использованию клиентских данных для развития бизнеса

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор

Вероника Елкина

Исследование McKinsey показало, что учет данных о поведении покупателей увеличивает продажи на 85%, а прибыль — на 25%. Конечно, просто владеть информацией недостаточно — необходимо понять, как лучше ее задействовать для развития компании. Вот пять советов, которые в этом помогут.

5 советов по использованию клиентских данных для развития бизнеса

1. Сократите затраты на привлечение клиентов

Привлечение новых клиентов является основным способом масштабирования бизнеса, но его стоимость может быть на удивление внушительной. По данным Hubspot, она варьируется от $7 за человека в трэвел-сегменте до $395 долларов в ИТ. Более эффективное использование данных об уже имеющихся покупателях поможет повысить их пожизненную ценность и позволит направить освободившиеся деньги на получение дополнительной аудитории.

2. Задействуйте ИИ в создании более точных рекомендаций

Большинство пользователей в целом довольны алгоритмами Amazon и других онлайн-ритейлеров, которые рекомендуют товары, основываясь на предыдущих приобретениях клиента. Для анализа покупок эти компании используют машинное обучение: чем больше человек заказывает, тем точнее становятся предложения. Развитие этих ИИ-инструментов поможет интернет-магазинам продавать каждому клиенту больше товаров.

3. Займитесь индивидуальным маркетингом

Данные о клиентах важны прежде всего для глобальных изменений, но вы также можете использовать их для индивидуального маркетинга, который позволит создать более тесную связь с покупателями. Например, тренажерный зал Orangetheory Fitness на основе информации о своих посетителях создал персонализированные музыкальные видео для каждого из них с итогами за 2018 год. В них использовались визуальные элементы, отражающие количество сожженных калорий, посещенных тренировок и другие результаты.

Частота пульса стала основой сопровождающего трека, так что даже звуковые дорожки клипов были уникальны. Благодаря этому маркетинговому ходу в Orangetheory Fitness за неделю забронировали 45 тысяч тренировок, а их посещаемость выросла до рекордных 97%. Кроме того, клиенты стали гораздо реже отказываться от абонементов, что еще больше подчеркивает силу персонализированных сообщений.

Фото: Unsplash

4. Определите ограничивающие вас факторы

Маркетинг — не единственная область, где потребительские данные могут управлять масштабируемостью. Интернет-магазины контролируют множество процессов, которые обеспечивают попадание товара к заказчику: от работы складов до отслеживания поставок. Каждое из этих отдельных действий представляет собой источник данных — и фактор, который вас потенциально ограничивает.

Отслеживая каждый этап продаж и все взаимодействия с клиентами (в частности, жалобы), вы сможете лучше понять, что мешает вашему сервису быть максимально комфортным. Даже такая простая вещь, как задержка доставки, может оставить очень негативное впечатление у покупателя.

Насколько важно выявлять и исправлять слабые места в продажах? Вот ответ — исследование Salesforce показало, что 74% людей готовы перейти на другой бренд, если процесс покупки будет слишком сложным и неудобным.

5. Оптимизируйте внутренние коммуникации

Данные о клиентах не должны принадлежать одному отделу вашей компании — ими следует делиться со всеми подразделениями, чтобы каждое из них могло улучшить свою работу. Недовольство потребителя из-за долгой доставки касается не только сотрудников, которые обслуживают клиентов. Оно также напрямую связано с логистикой и транспортом. Оно может даже потребовать адаптации вашей маркетинговой стратегии или политики возврата. Все стороны должны иметь доступ к такой информации, чтобы вместе искать решения, которые повысят эффективность всей компании.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как извлечь выгоду из участия в профильной выставке: 10 советов
  2. 2 5 неочевидных ошибок в SMM
  3. 3 Почему стремительный рост бизнеса не всегда хорош
  4. 4 4 правила работы со скупыми клиентами

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase