Top.Mail.Ru
Истории

Самые распространенные ошибки в резюме – и как их лучше исправить

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Просмотрев 300 тысяч резюме, понимаешь, насколько это тонкое искусство – уметь рассказать все необходимое на одной странице. Сотрудники сайта Ladders, работающего по подписке для профессионалов, оценили и проанализировали такое количество резюме своих пользователей, а после – выявили несколько самых популярных ошибок, которые могут серьезно повлиять на то, сможет ли кандидат перейти к этапу собеседований.

Самые распространенные ошибки в резюме – и как их лучше исправить

В целом, анализ помог выявить три самых проблемных части резюме:

  1. 80,4% соискателей допустили ошибку в описании опыта работы;
  2. 71,6% ошиблись в описании навыков;
  3. 68,7% не смогли правильно описать свои достижения.

Описывайте свой опыт с помощью глаголов

По мнению Марка Сенеделлы (Marc Cenedella), основателя и генерального директора Ladders, соискатели недостаточно активно используют глаголы для описания своего прошлого опыта работы. «Все испытывают сильный соблазн перечислить все свои достижения, – настаивает он. – Боритесь с этим. Никто не хочет читать длинный список ваших "ингредиентов", из которых вы состоите». Соискатели тратят «миллионы часов» на то, чтобы найти синоним к слову «улучшил», жалуется Сенеделла. Это пустая трата времени. «Никто на всех трех уровнях отбора кандидатов не оценивает их вербальные навыки», – говорит он.

Фото: vlue/Depositphotos

Такие слова, как «нанял», «управлял» или «отвечал за», описывают работу, но ничего не говорят о ваших успехах. Используйте слова вроде «увеличил», «уменьшил», «усилил», «снизил» и подобные, чтобы донести важную информацию до своего будущего начальстваВместо этого Сенеделла рекомендует в каждом пункте списка использовать по одному глаголу, символизирующему успех. «Такие слова, как "нанял", "управлял" или "отвечал за", описывают работу, но ничего не говорят о ваших успехах. Используйте слова вроде "увеличил", "уменьшил", "усилил", "снизил" и подобные, чтобы донести важную информацию до своего будущего начальства», – советует Сенеделла. К примеру, не пишите: «Управлял группой из шести специалистов по операционной деятельности». Вместо этого скажите: «Путем улучшения рабочих процессов увеличил эффективность группы из шести человек на 17%».

Расскажите о своих навыках в начале резюме

Часто люди не знают о важности упоминания своих навыков в начале резюме. «Важно сразу вкратце описать себя, чтобы показать три-четыре наиболее определяющих навыка», – объясняет Сенеделла. Без этого рекрутер так и не поймет, в чем же вы действительно хороши.

«Сразу же заявите, какую работу вы хотите и почему вы ее достойны», – советует он. Нет нужды упоминать все свои навыки и места работы, но нужно вкратце дать понять, на что вы способны. Четкое заявление о том, что вы хотите делать дальше, может стать решающим фактором при решении, отправить ваше резюме в корзину или пригласить вас на следующий этап отбора.

Используйте числа для рассказа о достижениях

Пусть вы и не должны приводить длинный список своих навыков, но при этом, как следует из исследования Ladders, многие соискатели дают недостаточно сведений о своих достижениях. Прошлогодний отчет фирмы Deloitte показал, что рекрутеры высоко ценят волонтерский опыт соискателей, но часто при устройстве на работу они об этом не рассказывают. «Волонтерство – это потрясающе действенный и безопасный способ наполнить свое резюме выполненными целями и полученными результатами», – говорит Сенеделла.

Фото: FreerLaw/Depositphotos

Однако еще более серьезная проблема – в том, что люди не приводят достаточных количественных оценок своих успехов. «Чем больше информации вы можете представить в виде чисел, тем легче вашему будущему начальству будет разобраться в вашем резюме», – объясняет он.

Посчитайте количество знаков $ и % в резюме – эти количественные показатели достижений лучше смогут убедить рекрутера в ваших способностяхСенеделла советует: посчитайте количество знаков $ и % в резюме – эти количественные показатели достижений лучше смогут убедить рекрутера в ваших способностях. Затем увеличьте это число в два раза, переписав информацию о своем опыте. «Если вы работаете не меньше десяти лет, – настаивает Сенеделла, – этих знаков должно быть минимум 20».

Если другие соискатели на позицию не уделят должного внимания числам, а вы уделите, то у вас будет огромное преимущество. «Все потому, что вы будете говорить с будущим боссом на понятном ему языке: денег, сотрудников, ресурсов, клиентов и доли рынка», – подытоживает Сенеделла.

Избегайте жаргона

Наконец, Сенеделла рекомендует отказать от часто употребимых, но на самом деле неуместных слов. Избегайте жаргонных и клишированных слов вроде «закаленный», «маститый», «прожженный» и подобных, даже если они кажутся вам максимально емкими и передающими весь ваш накопленный опыт. По мнению Сенеделлы, из-за этих слов рекрутер может посчитать, что кандидат мысли слишком шаблонно и несовременно.

«Кратко рассказать, что вы работаете на рынке 15 лет – тоже плохая тактика. Такое резюме ничего не скажет о вас как о профессионале», – добавляет Сенделла.

Опять же, эксперт советует сконцентрироваться на навыках, которые помогли вам достичь цели. Используйте такие фразы, как «постоянно прогрессирующий», «ведущий», «уважаемый эксперт в своей области», «достигающий поставленных целей», и другие сочетания, которые выделяют то, на что нужно обратить внимание в вашем опыте. 

Источник


Материалы по теме: 

Я написал бота, который рассылал за меня тысячи резюме — и вот что из этого вышло

Мнение экспертов: повышают ли онлайн-курсы ценность резюме

15 худших способов начать собеседование

Как отвечать на самые каверзные вопросы на собеседовании?

Фото на обложке: H. Armstrong Robert/ClassicStock/Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Фонд HR&ED-tech представил масштабное исследование развивающихся рынков HR-tech
  2. 2 Навыки — это новая валюта: как HR-tech стартапы меняют представления о найме
  3. 3 Проныра, молчун и корпоративный хулиган – какие сотрудники могут навредить компании
  4. 4 Индивидуалисты и любят быстрый результат — как работать с поколением Z?
  5. 5 Вживленный чип вместо пропуска в офис – это вообще законно?