Самые распространенные ошибки в резюме – и как их лучше исправить

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Алексей Зеньков

Просмотрев 300 тысяч резюме, понимаешь, насколько это тонкое искусство – уметь рассказать все необходимое на одной странице. Сотрудники сайта Ladders, работающего по подписке для профессионалов, оценили и проанализировали такое количество резюме своих пользователей, а после – выявили несколько самых популярных ошибок, которые могут серьезно повлиять на то, сможет ли кандидат перейти к этапу собеседований.

В целом, анализ помог выявить три самых проблемных части резюме:

  1. 80,4% соискателей допустили ошибку в описании опыта работы;
  2. 71,6% ошиблись в описании навыков;
  3. 68,7% не смогли правильно описать свои достижения.

Описывайте свой опыт с помощью глаголов

По мнению Марка Сенеделлы (Marc Cenedella), основателя и генерального директора Ladders, соискатели недостаточно активно используют глаголы для описания своего прошлого опыта работы. «Все испытывают сильный соблазн перечислить все свои достижения, – настаивает он. – Боритесь с этим. Никто не хочет читать длинный список ваших "ингредиентов", из которых вы состоите». Соискатели тратят «миллионы часов» на то, чтобы найти синоним к слову «улучшил», жалуется Сенеделла. Это пустая трата времени. «Никто на всех трех уровнях отбора кандидатов не оценивает их вербальные навыки», – говорит он.

Фото: vlue/Depositphotos

Такие слова, как «нанял», «управлял» или «отвечал за», описывают работу, но ничего не говорят о ваших успехах. Используйте слова вроде «увеличил», «уменьшил», «усилил», «снизил» и подобные, чтобы донести важную информацию до своего будущего начальства

Вместо этого Сенеделла рекомендует в каждом пункте списка использовать по одному глаголу, символизирующему успех. «Такие слова, как "нанял", "управлял" или "отвечал за", описывают работу, но ничего не говорят о ваших успехах. Используйте слова вроде "увеличил", "уменьшил", "усилил", "снизил" и подобные, чтобы донести важную информацию до своего будущего начальства», – советует Сенеделла. К примеру, не пишите: «Управлял группой из шести специалистов по операционной деятельности». Вместо этого скажите: «Путем улучшения рабочих процессов увеличил эффективность группы из шести человек на 17%».

Расскажите о своих навыках в начале резюме

Часто люди не знают о важности упоминания своих навыков в начале резюме. «Важно сразу вкратце описать себя, чтобы показать три-четыре наиболее определяющих навыка», – объясняет Сенеделла. Без этого рекрутер так и не поймет, в чем же вы действительно хороши.

«Сразу же заявите, какую работу вы хотите и почему вы ее достойны», – советует он. Нет нужды упоминать все свои навыки и места работы, но нужно вкратце дать понять, на что вы способны. Четкое заявление о том, что вы хотите делать дальше, может стать решающим фактором при решении, отправить ваше резюме в корзину или пригласить вас на следующий этап отбора.

Используйте числа для рассказа о достижениях

Пусть вы и не должны приводить длинный список своих навыков, но при этом, как следует из исследования Ladders, многие соискатели дают недостаточно сведений о своих достижениях. Прошлогодний отчет фирмы Deloitte показал, что рекрутеры высоко ценят волонтерский опыт соискателей, но часто при устройстве на работу они об этом не рассказывают. «Волонтерство – это потрясающе действенный и безопасный способ наполнить свое резюме выполненными целями и полученными результатами», – говорит Сенеделла.

Фото: FreerLaw/Depositphotos

Однако еще более серьезная проблема – в том, что люди не приводят достаточных количественных оценок своих успехов. «Чем больше информации вы можете представить в виде чисел, тем легче вашему будущему начальству будет разобраться в вашем резюме», – объясняет он.

Посчитайте количество знаков $ и % в резюме – эти количественные показатели достижений лучше смогут убедить рекрутера в ваших способностях

Сенеделла советует: посчитайте количество знаков $ и % в резюме – эти количественные показатели достижений лучше смогут убедить рекрутера в ваших способностях. Затем увеличьте это число в два раза, переписав информацию о своем опыте. «Если вы работаете не меньше десяти лет, – настаивает Сенеделла, – этих знаков должно быть минимум 20».

Если другие соискатели на позицию не уделят должного внимания числам, а вы уделите, то у вас будет огромное преимущество. «Все потому, что вы будете говорить с будущим боссом на понятном ему языке: денег, сотрудников, ресурсов, клиентов и доли рынка», – подытоживает Сенеделла.

Избегайте жаргона

Наконец, Сенеделла рекомендует отказать от часто употребимых, но на самом деле неуместных слов. Избегайте жаргонных и клишированных слов вроде «закаленный», «маститый», «прожженный» и подобных, даже если они кажутся вам максимально емкими и передающими весь ваш накопленный опыт. По мнению Сенеделлы, из-за этих слов рекрутер может посчитать, что кандидат мысли слишком шаблонно и несовременно.

«Кратко рассказать, что вы работаете на рынке 15 лет – тоже плохая тактика. Такое резюме ничего не скажет о вас как о профессионале», – добавляет Сенделла.

Опять же, эксперт советует сконцентрироваться на навыках, которые помогли вам достичь цели. Используйте такие фразы, как «постоянно прогрессирующий», «ведущий», «уважаемый эксперт в своей области», «достигающий поставленных целей», и другие сочетания, которые выделяют то, на что нужно обратить внимание в вашем опыте. 

Источник


Материалы по теме: 

Я написал бота, который рассылал за меня тысячи резюме — и вот что из этого вышло

Мнение экспертов: повышают ли онлайн-курсы ценность резюме

15 худших способов начать собеседование

Как отвечать на самые каверзные вопросы на собеседовании?

Фото на обложке: H. Armstrong Robert/ClassicStock/Getty Images



Комментарии

  • Simankov Dmitry 06:06, 6.04.2017
    0
    Опять оторванная от жизни статья: 1. Есть коммерческая тайна. 2. Есть государственная тайна. 3. Есть правила ведения бизнеса (деловой этикет). 4. Есть работа, которая делается исключительно командой и невозможно выделить в ней составляющую (например GR в IT отрасли). 5. Есть венчурная отрасль, где деньги сжигаются, а результат не достигается. Обычному бизнесу не понять правила иной среды. 6. Есть работа СБ или иная, где особо не похвастаешься публично.Дальше продолжать список можно, но зачем? https://uploads.disquscdn.c...А вот ссылочки приведены по теме - "Я написал бота, который рассылал за меня тысячи резюме — и вот что из этого вышло" !!!Для работодателя/рекрутера мы все как на фото с картинки)))
  • Alexander Kalinnikov 10:41, 8.04.2017
    0
    "Путем улучшения рабочих процессов увеличил эффективность группы из шести человек на 17%" - считаю, что это бред.Поясню на примере. Очень многие используют MS Office неэффективно. Научите людей основным шорткатам - и вот вам +10%, а то и все 20. Некоторые не умеют делать скриншоты и фотографируют, а потом пересылаю по почте. Еще плюс пара процентов. И так далее. Так вот, провести такую работу с сотрудниками может простой, но продвинутый стажер, недавно закончивший университет, но давно освоивший офисный софт. И вот этот стажер пишет в резюме: "Повысил эффективность своего отдела на 50%".А рядом сидит начальник отдела, который ежедневно бегает к начальству и бегает так, чтобы вниз, до сотрудников, доходила только конструктивная информация. Сколько процентов написать ему? Отдел хоть работает, уберите начальника и получите полное простаивание отдела, истерики сотрудников, а иногда и нежелательную беременность.Во сколько раз 1 больше 0? Знают ли "современные" HRы, составляющие подобные рекомендации, ответ на этот вопрос? Спросите их ради интереса, сколько будет один поделить на ноль. Получите массу интересных ответов!
  • Simankov Dmitry 09:39, 24.05.2017
    0
    https://uploads.disquscdn.c...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase