Истории

Китайская Didi Chuxing тестирует в Шанхае сервис беспилотных роботакси

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Китайский транспортный гигант Didi Chuxing предоставил пассажирам возможность заказывать беспилотные роботакси. На этапе тестирования транспортом можно воспользоваться бесплатно в пределах специально отведенных зон в шанхайском районе Цзядин.

Китайская Didi Chuxing тестирует в Шанхае сервис беспилотных роботакси
Присоединиться

По прогнозам Market Research Future, к 2027 году рынок беспилотного транспорта будет стоить $65,3 млрд. 

«Искусственный интеллект в области транспорта, несомненно, выводит на новый уровень безопасность и эффективность городской транспортной системы, — говорит Чэн Вэй, основатель и CEO Didi Chuxing. — Наибольшее преимущество сервиса заключается во множестве вариантов его использования, возможности передачи данных и долгосрочной приверженности нашим планам на будущее», — добавляет он.

Кроме обязательных устройств в автомобилях, поддержку в чрезвычайных ситуациях будет обеспечивать Центр контроля безопасности. Didi Chuxing утверждает, что это первый центр в Китае, который будет отслеживать состояние транспорта и дорог в режиме реального времени и предоставлять расширенную помощь в дистанционном режиме. В будущем отсюда будут управлять автопарком беспилотных автомобилей компании.

Однако Чэн сказал, что потребуется по крайней мере десятилетие инвестиций, прежде чем автономный транспорт сможет соответствовать технологическим, нормативным и бизнес-требованиям. До этого водители по-прежнему будут необходимы.

«Люди-водители будут незаменимы для будущей схемы движения, а по мере развития беспилотных технологий появятся новые профессии», — отметил Чэн.

За несколько дней до этого Didi Chuxing сообщила о планах расширить свой автопарк беспилотных автомобилей до более чем миллиона единиц к 2030 году. В прошлом месяце она привлекла $500 млн от японского SoftBank для своей дочерней компании, разрабатывающей беспилотники.

За последние несколько лет индустрия автономного транспорта привлекла миллиарды долларов инвестиций, а крупнейшие американские игроки — Alphabet, Tesla и General Motors — запустили масштабные проекты по созданию беспилотных автомобилей.

На китайском рынке роботакси Didi Chuxing конкурируют с такими компаниями, как Baidu, Pony.ai, AutoX и WeRide. Baidu, которая разработала автономную платформу Apollo, с апреля тестировала сервис роботакси в некоторых частях города Чанша, столицы провинции Хунань. Alibaba Group и стартап AutoX в апреле запустили роботакси в Шанхае. Пассажиры могут заказать машину с помощью приложения Amap AutoNavi от Alibaba.

Источник.

Фото на обложке: Handout

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка
  2. 2 Почему беспилотные автомобили могут стать угрозой для окружающей среды, здоровья и конфиденциальности
  3. 3 Какие есть преграды для запуска беспилотных летающих такси
  4. 4 Шаттлы-беспилотники позволят жить в пригороде без автомобиля
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта