Художник Иван Кэш разработал специальные очки IRL Glasses, которые станут фильтром от повсеместной рекламы и помогут людям отдохнуть от экранов. Цель такого эксперимента – дать людям больше контроля над цифровым миром.
«Наши привычки кардинально меняются. Я считаю, что мы должны ставить под вопрос цифровой мир, а не принимать его как нечто данное», – утверждает Кэш. Недавно он установил в Сан-Франциско фейковые знаки «зоны без технологий» и руководил проектом, который переводил имейлы в написанные от руки письма.
В среднем американцы проводят четыре часа в день перед экранами. Нас окружают телевизоры, компьютеры, телефоны, планшеты, видеоигры. Каждый день нам на глаза попадаются сотни цифровых рекламных объявлений.
Фото: IRL Glasses
Бета-версия очков, запущенная 1 октября на Kickstarter, еще не может блокировать все экраны; сейчас она работает по большей части с телевизорами, некоторыми ноутбуками и билбордами. Но дизайнеры надеются при помощи кампании на Kickstarter привлечь внимание к проблеме, а затем собрать денег на усовершенствование устройства.
«Я хочу верить, что этот проект вызовет новые обсуждения [этой темы] и вдохновит людей пересмотреть свои отношения с технологиями – в частности, с экранами… Я думаю, многие чувствуют себя бессильными, потому что экраны по своей природе вызывают зависимость. Поэтому я считаю, что нужно дать людям возможность выбора. Только так этому можно противостоять», – говорит Кэш.
Фото: Kickstarter
Это не первый инструмент, призванный побороть цифровую зависимость. Например, в 2015 году был разработан The Light Phone – мобильный телефон, у которого нет никаких функций, кроме звонков; с него даже нельзя написать сообщение. Или Substitute Phone (англ. – замена телефону) – предмет, который представляет из себя кусок тяжелого высококачественного пластика с каменными бусинами; по ним можно водить пальцами, якобы имитируя различные жесты. Некоторые приложения отслеживают использование телефона или компьютера и блокируют определенные сайты. Yondr создает чехлы для телефонов, которые блокируются на время совещаний или концертов до конца мероприятия. Тристан Харрис, бывший руководитель отдела дизайн-этики Google, считает, что дизайнеры должны перепроектировать технологические продукты, чтобы помочь вернуть пользователям их время и внимание.
«Я надеюсь, что вместе с ростом IT-компаний будут расти сдержки и баланс. Возможно, это не так выгодно. Но для благополучия и здоровья это очень важно», – поделился Кэш.
Материалы по теме:
Как интернет помогает спасти вымирающие языки
Как выглядели ранние версии популярных продуктов Google
Суат Топсу – человек, который хочет подключить к интернету все человечество
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Что подарить любителю технологий: обзор необычных подарков
- 2 12 причин влюбленности: как психология любви и привязанности влияет на нас
- 3 YouTube-блогеры попали в Книгу рекордов Гиннесса за создание двухметрового iPhone
- 4 Релакс-комнаты, смузи-бары и тренажерные залы в офисе: как в кино показывают работу в IT-компаниях
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024