Top.Mail.Ru
Истории

Раздельный сбор мусора, многоразовая посуда, экономия энергии и не только — как компании заботятся об экологии

Истории
Софья Федосеева
Софья Федосеева

Независимый обозреватель, экс-редактор Rusbase

Софья Федосеева

Человечество осознало, что будущее планеты в его руках, поэтому движения в защиту окружающей среды постепенно становятся повседневностью. Многие люди уже «на автомате» сдают батарейки или отказываются от использования пластиковых пакетов.

А как обстоят дела в предпринимательской сфере? Мы спросили у представителей бизнеса, поддерживают ли их компании «зеленые» идеи, а они с гордостью рассказали о своих наработках.

Раздельный сбор мусора, многоразовая посуда, экономия энергии и не только — как компании заботятся об экологии
  1. Истории

Михаил Комаров, основатель сети коворкингов «Рабочая Станция» 



Коворкинг — это общественное пространство, а не просто офис, поэтому, внедряя экологичность, нам хотелось бы менять сознание общества. Даже небольшого. 

Наши сотрудники с радостью поддерживают «зеленые» инициативы, а их вовлеченность распространяется на гостей.

Мы давно собираем макулатуру на переработку в специальные боксы, закупаем энергосберегающие лампы. Принтерные зоны отстраиваем так, чтобы документы печатались с двух сторон.

На кухнях коворкингов установлены специальные контейнеры «Добрые крышечки». Отходы отправляются на завод переработки пластика, а денежные средства за сырье — в благотворительный фонд. Также мы не используем одноразовую посуду.

К осознанию своей ответственности перед экологией, городом и обществом мы пришли довольно просто: все началось со сбора батареек. Потом подсчитали, какое количество бумажных полотенец тратится в санузлах, и установили специальные смесители со встроенными сушилками для рук. 

Сейчас мы вместе с компанией-партнером тщательно прорабатываем систему организации раздельного сбора мусора в наших коворкингах. 

Мечта нашей компании — чтобы в продаже появилось устройство, которое не только уничтожает бумажные документы, но и производит из них новые листы бумаги практически без использования воды. 

Еще мы бы хотели провести оптимизацию документооборота и уйти от использования бумажных копий к электронным. 

Кирилл Коломейцев, архитектор, управляющий лаборатории среды в «Точке»



Все началось два года назад, когда мы переехали в просторный современный офис, спроектированный специально под нас. И вопроса «ставить урны для пластика или нет» даже не возникло. 

А сейчас в наших офисах стоят специальные баки, куда можно выбрасывать батарейки. Еще мы используем электронный документооборот и собираем пластиковые бутылки отдельно от крышек: 

  • бутылки забирает перерабатывающая компания, 
  • крышки мы сдаем в фонд помощи детям с повышенными потребностями, ребята из этих крышек делают медицинские коляски. 

Есть и мелочи: в каждом кофепоинте стоят не только одноразовые стаканчики, но и керамические кружки — каждый может выбрать, что ему удобнее. 

Наши сотрудники — осознанные люди. Каждый понимает, насколько важно начать с себя. 

Они постоянно предлагают новые экологические проекты: например, собирают макулатуру и полученные деньги отдают в приют для животных. 

В будущем мы хотим реализовать и другие инициативы. 

  • Уйти от пластика к фильтрованной воде и керамическим чашкам.
  • Планируем снизить теплопотери нашего офиса — доработать некоторые ограждающие конструкции, чтобы тратить меньше энергии на обогрев улицы.
  • Дать ребятам больше сценариев персонального освещения, чтобы каждый настраивал лампу под себя, и мы не включали свет сразу большими группами. 
  • Использовать меньше полимерных покрытий в пользу устойчивых материалов.
  • Переходим на посудомоечные машины для кофепоинтов, потому что это гигиеничнее, расходуется меньше воды и электричества.

Ольга Некрасова, административный директор в Orange Business Services в России и СНГ



Мы считаем, что одна из обязательных задач любого бизнеса — вносить свой вклад в устойчивое развитие. Тем более что цифровые технологии — это мощный инструмент при реализации экологических проектов. 

Благодаря заинтересованности наших сотрудников и клиентов в российском офисе поддерживается сразу несколько инициатив.

  • Сокращение используемого пластика. Мы отказались от закупок бутилированной воды в пластиковой таре в пользу стеклянных бутылок и пурифайеров. 
  • Утилизация опасных отходов — батареек. Во всех российских офисах мы установили контейнеры для сбора использованных батареек, которые затем направляются на перерабатывающий завод в Челябинске. 
  • Проект «Добрые крышечки». Мы поддерживаем российский эколого-благотворительный волонтерский проект по сбору пластиковых крышек. Каждый сотрудник может сдать пластик в специальный бокс, откуда сервисная компания забирает крышки на переработку. Вырученные средства перечисляются в благотворительный фонд-партнер проекта.
  • Проект «Бумаговорот». Мы бережно относимся к лесам, поэтому стремимся сократить использование бумаги в офисах и отправляем все отходы такого типа на специальный завод по переработке. Чтобы оценить результаты наших усилий, мы подсчитываем, сколько деревьев удалось сохранить таким образом. Для наших сотрудников также проводятся экскурсии на бумажные перерабатывающие заводы, чтобы каждый мог своими глазами оценить масштаб проблемы.

В ближайшее время мы планируем расширить список поддерживаемых инициатив: 

  • перейти на использование бумаги, степлеров, файлов, клея из переработанного вторичного сырья, 
  • установить сортировочные баки для раздельного сбора отходов
  • провести ряд лекций по осознанному потреблению канцелярских принадлежностей.

Михаил Коноплев, директор WeWork в Центральной и Восточной Европе



Мы управляем офисными пространствами в 33 странах мира — это более 600 тысяч человек. И, конечно же, мы осознаем масштаб влияния нашего бизнеса на окружающую среду. Поэтому в основе нашей глобальной стратегии развития заложены три принципа «умного потребления»: 

  • сокращать, 
  • перерабатывать,
  • заботиться. 

Мы считаем важным сокращение потребления электроэнергии. Для этого во всех общих помещениях установлены датчики движения: свет в офисах и переговорных комнатах автоматически выключается, если в них никто не двигается в течение 15 минут. С этой же целью мы установили в офисах стеклянные стены. Так в помещения попадает больше естественного света, и нужно меньше электрического освещения. 

Кроме того, многими помещениями, такими, как кухни и переговорные комнаты, резиденты пользуются вместе. Это помогает сократить выбросы углекислого газа эквивалентно выбросам 90 тысяч автомобилей за год. 

Мы используем только перерабатываемые материалы и стараемся сократить количество пластика. Поэтому на наших кухнях — только керамические кружки и металлические стаканы, а если мы и используем одноразовую посуду (например, для кейтеринга), то только биоразлагаемую. 

Также мы выбираем подрядчиков, которые придерживаются философии zero waste. Например, кофейня LES, которая варит для нас кофе, доставляет миндальное молоко в стеклянных бутылках многоразового использования. А еще мы сортируем отходы: собираем перерабатываемый в России пластик, стекло, упаковку и бумагу. 

Наконец, мы заботимся о здоровье наших сотрудников и арендаторов. И это касается не только организации зон отдыха, площадок для йоги и медитации, но и материалов, которые используются в отделке помещений или для их уборки. 

Александра Вареникова, руководитель отдела по охране труда и экологии Selectel



Наша компания внедрила несколько экологически полезных инициатив.

Во-первых, мы экономим электропотребление. 

Наш основной энергорасход идет на серверы. Поэтому для уменьшения электропотребления, во всех серверных светильники заменены с люминесцентных на светодиодные. Это пусть и крошечный, но первый шаг по извилистой дороге к «зеленой» планете.

В серверных дата-центра «Цветочная» отдел слаботочных систем и служба эксплуатации запустили систему автоматического отключения освещения. А в административной зоне офиса освещение работает по таймеру: с 22.00 до 6.00 оно выключено полностью.

Во-вторых, мы сдаем и утилизируем отходы. 

Для жизнедеятельности инфраструктуры дата-центров необходимо различное оборудование, при его эксплуатации образуются опасные отходы:

  • свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, 
  • этиленгликоль, 
  • антифриз и масла, 
  • перегоревшие люминесцентные лампы,
  • отработавшие магнитные жесткие диски. 

Все это мы сдаем в специализированные организации на переработку и утилизацию. 

Офис тоже волнуют проблемы экологии. Боксы для батареек (в том числе, принесенных из дома) стоят в каждом холле. В месяц мы собираем и сдаем около 10 кг батареек. 

Макулатура централизованно отправляется на переработку. В целях сохранения конфиденциальности информации предварительно всю бумагу уничтожаем в шредере.

Количество выпиваемого кофе и молока растет в геометрической прогрессии. Поэтому мы организовали централизованный сбор упаковок от молока Тетра Пак.

В-третьих, мы поддерживаем разумное потребление.

Наши сотрудники бесплатно подключены к электронной библиотеке «Альпина». В офисах организованы библиотеки с бумажными книгами этого же издательства.

В планах — перенести алгоритмы пониженного энергопотребления на остальные пять дата-центров компании и уйти от бумажных стаканчиков и одноразовой посуды. Тут процесс уже запущен, многие коллеги  приносят кружки из дома. 

Еще мы рассматриваем идеи присоединиться к всероссийской акции «На работу на велосипеде» и провести серию тренингов «Экологичная жизнь». 

Возможно, запустим канал в slack #car_sharing, чтобы сотрудники совместно добирались до работы, сокращая количество автомобилей на дорогах. Или поставим боксы для ненужной одежды в офисах, чтобы сдавать ее на переработку и нуждающимся. 

Екатерина Закирова, HR-директор компании AIC



Два месяца назад инициативная группа сотрудников решила ввести эко-активности в нашем офисе. Сотрудники подготовили демо-лекцию (такие мероприятия проходят каждую пятницу, работники или приглашенные спикеры делятся знаниями), на которой рассказали, как отказаться от пластиковых пакетов и зачем перерабатывать мусор. 

Оказалось, что в год наши сотрудники используют почти 24 тысячи пластиковых пакетов, выпивают 14 тысяч стаканчиков кофе по утрам, а также выбрасывают почти 1,7 тысячи упаковок молока в тетрапаке. 

Кажется, что если отказаться от пакетов, пить кофе из многоразовых кружек и перерабатывать Тетра Пак — нашей планете станет чуточку легче.

Сейчас мы проводим образовательные эко-лекции, сбор батареек и крышек, перерабатываем Тетра Пак и используем многоразовые шоперы вместо пластиковых пакетов. 

В декабре планируем провести своп-вечеринку, где ребята смогут обменяться одеждой, а невостребованные вещи мы отвезем на переработку.

Как к этому относятся люди внутри компании? По результатам анонимного опроса, 92% сотрудников хотят эко-мерч и готовы соблюдать правила новой сортировки. А еще мы заметили, что такие активности очень важны для нашим представителям поколения Z. 

Поэтому планы на ближайшее будущее — внедрить раздельный сбор мусора других перерабатываемых отходов (пластик, металл, стекло, бумага) и сделать крутой эко-мерч.

Материал дополнен 5 декабря в 13:32


Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме