Истории

От Alibaba до Xiaomi: китайские техногиганты, которые выходят на рынок электромобилей

Истории
Яна Носенко
Яна Носенко

Редактор «Историй» RB.RU

Яна Носенко

Все больше технологических компаний из Китая заявляют о намерении создавать электромобили. Среди них не только представители авторынка, но и Alibaba и производитель мобильной техники Xiaomi. Как техногиганты изучают перспективную технологию — читайте в подборке.

От Alibaba до Xiaomi: китайские техногиганты, которые выходят на рынок электромобилей

В стратегическом документе Государственного совета при правительстве Китая Пекин изложил свой план, согласно которому к 2025 году 20% автомобильного рынка будут занимать электромобили. Правительство прогнозирует, что к 2035 году электрические машины станут доминирующим транспортом в стране.

Интернет-гиганты и технологические компании также прикладывают усилия, чтобы закрепиться на крупнейшем в мире рынке электромобилей.

Согласно данным Tianyancha, в первом квартале 2021 года в Китае появилось 30 тысяч компаний, связанных с альтернативным транспортом, что на 298% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. В этом быстрорастущем секторе интернет-компании конкурируют не только с традиционными автопроизводителями, но и с новичками в секторе беспилотного вождения, такими как NIO и Xpeng Motors.

Вот список китайских технологических компаний, которые объявили о планах производить электромобили.

Alibaba

Гигант электронной коммерции первым из крупных технологических компаний Китая заявил о своих планах. В декабре 2020 года Alibaba создала трехстороннее совместное предприятие по производству электромобилей. В него вошли SAIC Motor, крупнейший автопроизводитель в Китае, и Shanghai Zhangjiang Hi-Tech Park Development, инвестиционное подразделение муниципального правительства Шанхая. В январе они выпустили первую модель автомобиля под брендом IM.

Также Alibaba занимается разработкой беспилотных технологий. В 2018 году под управлением своего глобального исследовательского подразделения Damo Academy компания создала лабораторию беспилотного вождения. Технический гигант также является крупным спонсором китайского стартапа электромобилей Xpeng Motors.

Узнайте, как запустить свой акселератор по ссылке

Baidu

Поисковый гигант Baidu в январе создал СП с крупнейшим частным автопроизводителем Китая Zhejiang Geely Holding Group. Они также планируют производить электромобили. 

Baidu с 2013 года инвестирует в развитие умных автомобильных технологий. В 2017 году компания запустила Apollo, платформу для автономного вождения. 2 мая она представила сервисы по вызову автомобилей без водителя. Проект Apollo существует отдельно от совместного предприятия Baidu и Geely. Но его достижения в сфере беспилотного вождения будут использованы при производстве первой модели автомобиля Baidu-Geely.

Xiaomi

31 марта генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь объявил, что производитель смартфонов планирует создать дочернюю компанию электромобилей. Также он добавил, что в течение следующего десятилетия Xiaomi инвестирует $10 млрд в бизнес умных электромобилей.

Didi

В 2019 году компания Didi Chuxing создала совместное предприятие с китайским автопроизводителем BYD для производства электромобилей для служб такси. BYD является владельцем контрольного пакета акций предприятия.

18 апреля Didi Chuxing объявила о партнерстве с Volvo для разработки автомобилей для будущего парка беспилотных такси.

Согласно китайскому финансовому изданию LatePost, Didi Chuxing также планирует создать дочернюю компанию по производству электромобилей, для которой активно переманивает таланты у автопроизводителей.

Huawei

19 апреля Huawei, крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования, заявил о своем намерении выйти на авторынок. Компания представила электромобиль с HarmonyOS, операционной системой Huawei, которая используется в других продуктах компании. Автомобиль Arcfox Alpha S был разработан совместно с дочерней компанией государственного автомобилестроительного концерна BAIC Group. В конце апреля агентство Reuters сообщило, что Huawei также рассматривает возможность получения контроля над подразделением электромобилей китайского автопроизводителя.

360

26 апреля компания 360, крупнейший в Китае производитель продуктов кибербезопасности, возглавила раунд финансирования серии D. Она инвестировала $465,8 млн в стартап по производству электромобилей Hozon Auto, владеющий брендом Nezha. Это решение сделает 360 вторым по величине акционером предприятия. Согласно китайскому изданию Jiemian, компании потребовалось всего три месяца, чтобы изучить рынок и принять решение о входе в бизнес электромобилей.

OPPO

OPPO, второй по величине производитель смартфонов в Китае, последним заявил о своих планах выйти на авторынок. 28 апреля компания подтвердила, что она планирует инвестировать в бизнес электромобилей, став третьим китайским производителем телефонов, который выходит на этот рынок.

Источник. 

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 AppGallery: как опубликовать мобильное приложение в магазине Huawei
  2. 2 Первый кредит под залог токенов и пополнение карт в магазине на кассе: финтех-дайджест
  3. 3 Тестируем HONOR 20 Lite: универсальный смартфон по доступной цене
  4. 4 4 главных тренда на digital-рынке Китая: репортаж с острова Хайнань
  5. 5 10 крупнейших IPO технологических компаний за всю историю
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти

ВОЗМОЖНОСТИ

04 декабря 2022

05 декабря 2022