Светлана Зыкова

В Калифорнии набирают популярность квесты по мотивам стартаперских будней

Мода на реалити-квесты наконец добралась до стартапов Кремниевой долины. (Или же, наоборот: Долина наконец добралась до реалити квестов). Как бы то ни было, в Калифорнии все популярнее становится новый вид развлечений — реалити-квесты с сюжетом и декорациями, копирующими привычный мир технологических стартапов.


В мире стартапов Кремниевой долины 80-часовой рабочей неделей никого не удивишь, но все-таки никто на самом деле не заперт в своем офисе. Зато именно это происходит в игре Escape Room Geek, в которой сотрудники стартапов по-настоящему закрыты в офисе и должны за один час найти спрятанный чек на инвестиции, иначе их стартап лишится статуса единорога.

В компании PanIQ Entertainment открыли свою «комнату для гиков» в Сан-Франциско в 2015 году и говорят, что она очень популярна среди сотрудников Google и Oracle.



Читайте материал по теме от партнеров Rusbase: Для российских заказчиков сняты ограничения публичных облаков — Oracle



Менеджер компании Золтан Олмоси рассказывает, что в первую очередь офисных работников привлекает возможность общаться.

Фото: Pexels

В прошлом году Олмоси обновил свою комнату, чтобы добавить игрокам больше острых ощущений: теперь им приходится избегать взрывчатки, оставленной их сидящим на кокаине боссом. Концепция квеста с выходом из комнаты проста: команду игроков запирают в комнате на час и дают определенное количество заданий. Если участники выполняют все задания, то могут выйти. По данным сайта Escape Room Directory, на сегодня в мире существует 6134 комнаты, и это число особенно впечатляет, если учесть, что они появились лишь в 2005 году.

«Выход из стартаперского ада – это новая концепция», – рассказывает Эндрю МакДженнетт-Смит, основатель далласской компании Escape Expert. По его словам, адаптация к местной культуре – это отличный способ привлечь туристов.

Однако социолог и специалист по страху Марджи Керр считает, что обычные компании тоже заинтересованы в том, чтобы держать своих сотрудников на грани. «Медиа, политики и производители товаров используют страх, потому что это один из самых эффективных мотиваторов. Хотите, чтобы люди голосовали за вас или покупали ваши продукты – убедите их, что им грозит опасность», – заявляет она.

Современный офис действительно может показаться опасным местом. «Было похоже, будто мы действительно в чьем-то офисе», – пишет в обзоре на Yelp пользователь Юнис, которая называет себя «знатоком квестов».

Другие комнаты в районе Залива Сан-Франциско оформлены более традиционно – квест «Побег из Алькатраса» предлагают компании Questroom SF и Room Escape San Jose, в здании Дворца изящных искусств устроена комната Гудини, а компания Ryptic проводит квест «Побег из логова Безумного Шляпника». Есть и комнаты, где тематика Кремниевой долины используется на полную – например, Reason Future Technology Escape Room, где в распоряжении игроков есть дроны, виртуальная реальность, 3D-печать и многое другое.

Но некоторым игрокам уходить от окружающей действительности слишком скучно – гораздо интереснее справляться с вызовами, которые бросает реальная жизнь.

«Было очевидно, что в Сан-Франциско должна была рано или поздно появиться комната, связанная с технологиями и интернетом, раз уж на этом завязаны вся жизнь нашего района», – говорит Олмоси. По его мнению, гикам в игре приходится трудно, потому что нужно использовать социальные навыки и много общаться. «Главная проблема для гика – слишком много работы с компьютером и другими гаджетами, – объясняет он. – В квестах, чтобы выйти из комнаты, нужно уметь работать в команде. Люди должны много общаться и действовать в реальном мире, а не в виртуальном».

Фото: Exodus Escape Room

Не всем нравится эта идея. «Не думаю, что я бы увлеклась этим, потому что трачу все свое время на работу над стартапом и консультациею других предпринимателей, – рассказывает Ребекка Брайан Пэн, основатель и директор коворкинга COVO из Сан-Франциско. – Выход из комнаты – просто забавный способ отдохнуть от всего этого».

Но для других людей, которые успешны в работе, это кажется естественным продолжением их полезных качеств. «Мне нравится то, чем я занимаюсь – теперь я могу это измерить», – заявляет инженер из области Залива Алекс Ли.

Нэйт Мартин, сооснователь и руководитель компании Puzzle Break, считает квесты этого типа достаточно простыми, если они сделаны на совесть. «Важно помнить, что у разных людей разные предпочтения. Мне нравятся интерактивные задания, но кому-то это может прийтись не по вкусу, – говорит он. – Я не переношу, когда меня заставляют делать то, что мне не нравится, и в этом я совсем не одинок. Мы в Puzzle Break стараемся сделать так, чтобы игра была интересна как экстравертам, так и интровертам».

В обществе распространен стереотип о том, что технари в большинстве своем – интроверты. Игры в такой стилистике помогают им почувствовать себя в знакомой обстановке.

А для тех, кто пока не решился присоединиться к людям, которые – ради забавы – сознательно проводят в офисе больше времени, лучше всего подойдет мнение автора с Quora Брэндона Смьетаны. «В стартапе границы между работой и отдыхом очень размыты. Стартап – это, скорее, образ жизни». И в данном случае это верно, как никогда.

Источник


Материалы по теме:

Будь ты проклят, мир стартапов

Чудовища Кремниевой долины

Сан-Франциско 2.0: город технарей

Страшная сторона жизни Кремниевой долины


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook