В Калифорнии набирают популярность квесты по мотивам стартаперских будней

Расскажите друзьям
Светлана Зыкова
Алексей Зеньков

Мода на реалити-квесты наконец добралась до стартапов Кремниевой долины. (Или же, наоборот: Долина наконец добралась до реалити квестов). Как бы то ни было, в Калифорнии все популярнее становится новый вид развлечений — реалити-квесты с сюжетом и декорациями, копирующими привычный мир технологических стартапов.

В мире стартапов Кремниевой долины 80-часовой рабочей неделей никого не удивишь, но все-таки никто на самом деле не заперт в своем офисе. Зато именно это происходит в игре Escape Room Geek, в которой сотрудники стартапов по-настоящему закрыты в офисе и должны за один час найти спрятанный чек на инвестиции, иначе их стартап лишится статуса единорога.

В компании PanIQ Entertainment открыли свою «комнату для гиков» в Сан-Франциско в 2015 году и говорят, что она очень популярна среди сотрудников Google и Oracle.



Читайте материал по теме от партнеров Rusbase: Для российских заказчиков сняты ограничения публичных облаков — Oracle



Менеджер компании Золтан Олмоси рассказывает, что в первую очередь офисных работников привлекает возможность общаться.

Фото: Pexels

В прошлом году Олмоси обновил свою комнату, чтобы добавить игрокам больше острых ощущений: теперь им приходится избегать взрывчатки, оставленной их сидящим на кокаине боссом. Концепция квеста с выходом из комнаты проста: команду игроков запирают в комнате на час и дают определенное количество заданий. Если участники выполняют все задания, то могут выйти. По данным сайта Escape Room Directory, на сегодня в мире существует 6134 комнаты, и это число особенно впечатляет, если учесть, что они появились лишь в 2005 году.

«Выход из стартаперского ада – это новая концепция», – рассказывает Эндрю МакДженнетт-Смит, основатель далласской компании Escape Expert. По его словам, адаптация к местной культуре – это отличный способ привлечь туристов.

Однако социолог и специалист по страху Марджи Керр считает, что обычные компании тоже заинтересованы в том, чтобы держать своих сотрудников на грани. «Медиа, политики и производители товаров используют страх, потому что это один из самых эффективных мотиваторов. Хотите, чтобы люди голосовали за вас или покупали ваши продукты – убедите их, что им грозит опасность», – заявляет она.

Современный офис действительно может показаться опасным местом. «Было похоже, будто мы действительно в чьем-то офисе», – пишет в обзоре на Yelp пользователь Юнис, которая называет себя «знатоком квестов».

Другие комнаты в районе Залива Сан-Франциско оформлены более традиционно – квест «Побег из Алькатраса» предлагают компании Questroom SF и Room Escape San Jose, в здании Дворца изящных искусств устроена комната Гудини, а компания Ryptic проводит квест «Побег из логова Безумного Шляпника». Есть и комнаты, где тематика Кремниевой долины используется на полную – например, Reason Future Technology Escape Room, где в распоряжении игроков есть дроны, виртуальная реальность, 3D-печать и многое другое.

Но некоторым игрокам уходить от окружающей действительности слишком скучно – гораздо интереснее справляться с вызовами, которые бросает реальная жизнь.

«Было очевидно, что в Сан-Франциско должна была рано или поздно появиться комната, связанная с технологиями и интернетом, раз уж на этом завязаны вся жизнь нашего района», – говорит Олмоси. По его мнению, гикам в игре приходится трудно, потому что нужно использовать социальные навыки и много общаться. «Главная проблема для гика – слишком много работы с компьютером и другими гаджетами, – объясняет он. – В квестах, чтобы выйти из комнаты, нужно уметь работать в команде. Люди должны много общаться и действовать в реальном мире, а не в виртуальном».

Фото: Exodus Escape Room

Не всем нравится эта идея. «Не думаю, что я бы увлеклась этим, потому что трачу все свое время на работу над стартапом и консультациею других предпринимателей, – рассказывает Ребекка Брайан Пэн, основатель и директор коворкинга COVO из Сан-Франциско. – Выход из комнаты – просто забавный способ отдохнуть от всего этого».

Но для других людей, которые успешны в работе, это кажется естественным продолжением их полезных качеств. «Мне нравится то, чем я занимаюсь – теперь я могу это измерить», – заявляет инженер из области Залива Алекс Ли.

Нэйт Мартин, сооснователь и руководитель компании Puzzle Break, считает квесты этого типа достаточно простыми, если они сделаны на совесть. «Важно помнить, что у разных людей разные предпочтения. Мне нравятся интерактивные задания, но кому-то это может прийтись не по вкусу, – говорит он. – Я не переношу, когда меня заставляют делать то, что мне не нравится, и в этом я совсем не одинок. Мы в Puzzle Break стараемся сделать так, чтобы игра была интересна как экстравертам, так и интровертам».

В обществе распространен стереотип о том, что технари в большинстве своем – интроверты. Игры в такой стилистике помогают им почувствовать себя в знакомой обстановке.

А для тех, кто пока не решился присоединиться к людям, которые – ради забавы – сознательно проводят в офисе больше времени, лучше всего подойдет мнение автора с Quora Брэндона Смьетаны. «В стартапе границы между работой и отдыхом очень размыты. Стартап – это, скорее, образ жизни». И в данном случае это верно, как никогда.

Источник


Материалы по теме:

Будь ты проклят, мир стартапов

Чудовища Кремниевой долины

Сан-Франциско 2.0: город технарей

Страшная сторона жизни Кремниевой долины



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase