Top.Mail.Ru
Истории

Евгения Евлютина, соосновательница банка «Точка»: «Я — холакрат и велоситист»

Истории
Влада Стеканова
Влада Стеканова

Редактор разделов «Карьера» и «Лайфстайл»

Влада Стеканова

В рубрике «Рабочее место» российские предприниматели, топ-менеджеры и представители интересных профессий делятся секретами организации своего рабочего пространства и управления временем и командой. Героиня нового выпуска – Евгения Евлютина, соосновательница и коуч холакратии банка «Точка». Она рассказала Rusbase, почему не читает художественную литературу, какие инструменты используют разные команды для ведения дел и чем так важны фреймворки и встречи.

Евгения Евлютина, соосновательница банка «Точка»: «Я — холакрат и велоситист»

Из чего состоит ваш рабочий день

Я просыпаюсь за полчаса до выезда на работу и первым делом проверяю почту. Потом быстро собираюсь, беру завтрак с собой и ем его по дороге, стоя в пробках. В офис я приезжаю в 8-9 утра, но активная фаза дня начинается часа через два.

Евгения Евлютина

За это время я стараюсь спланировать день: пишу задачи на стикерах, расклеиваю их по столу, дублирую себе в Microsoft Outlook. Обычно я составляю огромный список того, что в идеале хотелось бы сделать, но есть еще и маленький списочек дел, которые надо сделать в любом случае. А стикеры я полюбила сразу, когда мы еще только запустили Scrum: ты сделал задачу, убрал бумажку — и сразу видно объем проделанной работы, не надо переписывать списки. Ну и просто психологически всегда приятно выкидывать стикеры с выполненными задачами.  

На встречи вне офиса я хожу редко, но по самому офису передвигаюсь постоянно. Часто мы ведем онлайн-встречи или проводим экскурсии по «Точке».   

Заканчивается рабочий день, как правило, в 7-8 вечера, но если работы очень много — кажется, никогда. Когда еду домой, иногда веду переговоры с деловыми партнерами по громкой связи.

Какие рабочие задачи вы решаете

Как коуч холакратии я помогаю коллегам работать в рамках собственно холакратии, в качестве самоорганизующейся команды. Помимо этого, я еще и велоситист (от англ. velocity — «скорость, быстрота». — Прим. ред.) — отвечаю за скорость доставки ценностей компании клиенту.

А с недавних пор я функционирую также как product owner, управляю и продвигаю новый проект: мы помогаем предпринимателям получать лицензии на алкоголь и онлайн-кассы. Запуск онлайн-касс — это самое важное направление для меня сейчас, на него уходит почти все время.

Заниматься всеми направлениями равномерно невозможно, иначе много времени будет уходить на переключение между ними. Поэтому я стараюсь эти переключения минимизировать.

Как выглядит рабочее место

Я занимаю стикерми и книгами два стола, иногда залезаю и на третий.

Стены у столов тоже использую: клею на них важную информацию, которая всегда должна быть перед глазами во время телефонных разговоров. Я визуал — мне надо, чтобы все было наглядно.

Управление временем и командой

Основа моего тайм-менеджмента — это календарь Outlook на компьютере или в телефоне. Задачами я управляю в зависимости от команды, в которой я играю ту или иную роль.

Каждой команде удобно управлять задачами в одном месте. Так, с велоситистами мы решили вести доску в Trello, а комьюнити холакратов все задачи и изменения по ним фиксирует в holaSpirit.

Мои задачи как владельца продукта закреплены на канбан-доске в Jira, а по всем онлайн-сервисам у меня настроены уведомления в телефоне. 

Для всего, что касается продукта, который мы запускаем, у нас есть Scrum-доска на стене. А текущие задачи собраны в виде стикеров на столе.

В итоге у меня семь площадок, где хранятся все задачи.

В каждом направлении очень важна система встреч. Она помогает не забывать о задачах: я заранее готовлюсь ко встречам, смотрю, что продвинулось, что застопорилось.

С каждой командой обязательно должен быть общий чатик в мессенджере. Это важный элемент обмена информацией внутри команды, самое живое место. Обычно мы общаемся в Slack или Telegram.

Как вы переключаетесь с работы на отдых и наоборот

Сфокусироваться на делах мне помогают напоминания и встречи. Еще важно правильно выбрать время: если садишься рисовать прототипы днем, ничего не получится — постоянно будут отвлекать. Какие-то дела лучше начинать рано утром или, наоборот, вечером, когда основная нагрузка спадает. А вообще, меня заряжает план на день: всегда сильна мотивация его выполнить. 

В будни отдохнуть от работы никак не удается. Я отключила все уведомления у каналов в Slack и Telegram — читаю их, только когда есть время. Почту читаю даже в отпуске, но все, что ждет пару недель, оставляю без ответа. Свой отпуск я обычно планирую так, что у меня расписана почти каждая минута, и только в конце я позволяю себе ленивый отдых. 

Топ-5 приложений, которыми вы пользуетесь чаще всего

  1. Zoom. Помогает проводить видеоконференции с коллегами и партнерами по всему миру.
  2. Slack и Telegram. Используем эти мессенджеры в банке для межкомандного общения.
  3. Microsoft Outlook. Самый удобный для меня почтовый клиент.
  4. Trello и holaSpirit. Эти приложения позволяют управлять задачами онлайн, выставлять напоминания, назначать встречи. А holaSpirit позиционирует себя как платформу именно для приверженцев и практиков холакратии.
  5. Наш мобильный интернет-банк — чтобы всегда можно было посмотреть на продукт глазами пользователя, понять, удобно ли клиентам ориентироваться, подумать, что можно изменить и как вписать новый продукт в уже готовое приложение.

Экран телефона Евгении Евлютиной

Источники вдохновения

Меня очень вдохновляют истории создания новых классных продуктов. Читаешь и думаешь: а почему мы такое не делаем?

Одним из таких вдохновений извне стала холакратия. Сначала мы в банке узнали про опыт компании Zappos — это огромный интернет-магазин одежды и обуви, который одним из первых среди крупных компаний начал работать по принципам холакратии. Мы долго изучали их опыт по открытым источникам, читали книгу руководителя Zappos Тони Шея «Доставляя счастье», а потом даже ездили к ним в офис в Лас-Вегас.

СЕО Zappos Тони Шей. Фото: fromyourdesks.com

Позже удалось посетить тренинг автора концепции холакратии Брайана Робертсона в Амстердаме. А теперь мы сами работаем по холакратии, так что вдохновение не прошло даром.

Когда у меня депрессия, я покупаю билеты и начинаю планировать отпуск. И пусть до него еще несколько месяцев, сама мысль об этом меня очень мотивирует поработать продуктивнее, чтобы потом заслуженно отдохнуть. Люблю небольшие городки и деревушки Италии. Другая архитектура, кухня, люди — все это помогает полноценно переключиться с работы на отдых и вдохновиться для поиска новых идей.

Деревня Позитано на юге Италии. Фото: Sander Crombach, unsplash.com

Книги я читаю только когда понимаю, для чего я это делаю: художественную литературу мне читать непозволительно. Если есть свободные пять минут на чтение, то я потрачу их на книгу по канбану, которую давно обещала себе прочитать. Сейчас дочитываю книгу Дэвида Андерсона «Канбан. Альтернативный путь в Agile».

Когда ты в жестком ритме, то занимаешься текучкой, нет времени на креатив. Поэтому очень важно хотя бы раз в неделю иметь время для уединения. Раньше любила ходить обедать одна, сейчас это обычно время перед сном. А еще я очень люблю одна ехать в поезде, например, в недолгие командировки. Спокойно и вдумчиво читаю книги, делаю пометки на полях.

3 главных урока, которые вы получили на руководящей должности

  • Не бояться! Часто повторяю это себе, особенно когда речь идет о запуске нового продукта: невозможно не волноваться, все время думаешь, а вдруг не взлетит?
  • Системы управления и фреймворки очень важны. Если ты их не используешь, не понимаешь, как это делать, то и результат будет так себе. Если выстраивать работу по наитию, то ты либо много времени потратишь, либо что-то упустишь, потому что внимание постоянно будет рассеиваться.
  • Для любого продукта важна четкая структура внутри компании: необходимо понимать, как и кто будет разрабатывать и реализовывать продукт — без этого ничего не выйдет, какой бы крутой ни была идея.

Фото: Владимир Рыбинцев,  «Точка»

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.


Материалы по теме:

«Каждый сотрудник должен иметь кратное превосходство перед СEO»

«Технологии — это бизнес с хардкором, предательствами и поражениями»

Как работают там, где больше нет начальников. В QIWI внедряют новые способы управления

Быть гибким, но не потерять банк: как работает Agile в кредитных организациях

10 лайфхаков от топ-менеджеров, которые все успевают

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Нужно ли компании внедрять Scrum?
  2. 2 Зачем компании скрам-мастер и где его найти
  3. 3 Все, что вы хотели знать про Agile: принципы, методология, инструменты и отличие от Scrum
  4. 4 «Копипаст не работает»: как попытаться внедрить scrum — и пойти своим путем
  5. 5 А вы сможете стать скрам-мастером? Советы для новичков в профессии