Истории

8 признаков поддельного или бесполезного онлайн-отзыва

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Отзывы пользователей — это интернет-феномен, который позволяет любому поделиться своим мнением о программном обеспечении, продуктах и услугах. Однако поддельные отзывы встречаются чаще, чем мы думаем, и могут ввести нас в заблуждение, заставив купить некачественный товар. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы этого избежать.

8 признаков поддельного или бесполезного онлайн-отзыва

1. Очень позитивная или негативная оценка

Исключительно положительный или отрицательный отзыв — верный признак того, что его автор был не совсем искренен.

В подавляющем большинстве случаев исключительно позитивная рецензия указывает, что человек слепо предан бренду или получил оплату или иное вознаграждение за свою оценку. Обычно люди упоминают некоторые недостатки продукта, даже если в целом их мнение позитивно. Если товар называется «потрясающим» без каких-либо на то причин, отзыв бесполезен.


Читайте по теме: Как работать с клиентскими отзывами: своевременная реакция и ответы на негатив


Та же самая логика действует в отношении полностью отрицательных отзывов. Люди, критикующие продукт, могут пытаться нанести ущерб репутации компании, потому что у них был неудачный опыт взаимодействия с ней. Тот, кто искренне хочет поставить продукту одну звезду, упомянет конкретные проблемы, а не будет писать общий негативный комментарий.

2. Личные истории и подробности

Зачастую отзывы с клише вроде «Этот продукт изменил мою жизнь!» будут поддельными. Большинство людей не слишком доверяют случайным товарам в интернете, поэтому иногда мошенникам хочется приукрасить свою рецензию.

Аналогичная проблема и с отзывами в форме историй, вроде «Я чувствовал себя подавленным после смерти собаки, а потом случайно нашел этот продукт и не могу поверить, насколько он потрясающий!». Подобные истории вызывают эмоции, повышая вероятность того, что читатель что-то купит. Однако хорошие рецензии посвящены не автору, а продукту.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

Еще одна распространенная тенденция — «Я никогда не пишу отзывы, но...». Это не обязательно признак подделки, но к подобным примерам стоит отнестись с некоторым подозрением. Это может быть указывать, что у автора была дополнительная мотивация написать рецензию, кроме искреннего интереса.

3. Идеальная или плохая грамматика

Настоящий отзыв читается так, как будто он написан обычным человеком. В нем может быть несколько незначительных грамматических ошибок, но он будет понятным и не будет звучать чрезмерно формально. 

Идеальная рецензия указывает: автору наверняка заплатили за то, чтобы он описал продукт как можно лучше. Обратите внимание на обтекаемые выражения, которые звучат так, как будто они взяты из описания продукта или пресс-релиза, например: «Это программное обеспечение идеально интегрируется с экосистемой приложений, которую требует мой рабочий процесс».

Точно так же малопонятный отзыв может быть признаком того, что он подделан. Этот признак особенно актуален для иностранных площадок: многие компании платят людям, обычно в развивающихся странах, где английский не является основным языком, чтобы они писали положительные отзывы о продукции и повышали рейтинг продукта.

4. Избыток юмора

Многие рассматривают рецензии как площадку, где можно проверить свои комедийные навыки. Иногда юмористические отзывы уместны для глупых продуктов, например мармеладных мишек Haribo без сахара. Но во многих случаях из-за юмора и сарказма бывает трудно понять, искренен ли автор или просто хочет вызвать смех.

Некоторые интернет-магазины, такие как Steam, усугубляют эту тенденцию, размещая под вопросом «Был ли этот обзор полезным?» кнопку «Забавно». Самый распространенный отзыв в Steam — лаконичное «Все ОК». Это ничего не говорит о том, стоит ли покупать игру, поэтому подобные комментарии бесполезны.

Общее правило звучит так: игнорируйте отзывы, в которых ничего не говорится о продукте.

5. Внимание к несущественным деталям

Некоторые из пунктов, которые мы обсуждали, помогут выявить полностью поддельные рецензии. Но даже то, что пишут реальные люди, не всегда будет полезно. Иногда отзывы просто нерелевантны, потому что не отвечают на ключевой вопрос: стоит ли покупать товар.

Часто люди жалуются на медленные сроки доставки, поврежденные коробки или другие незначительные детали. И хотя неприятно, что товар был поврежден во время доставки, это не связано с его качеством.

разбор онлайн-покупок

Фото в тексте: kitzcorner / Shutterstock

Игнорируйте отзывы, в которых говорится: «Продукт заслуживает пяти звезд, но я ставлю одну из-за помятой упаковки».

6. Автор не покупал продукт

Многие сайты, включая Amazon, показывают, действительно ли рецензент купил товар, который он описывает. Если человек не совершил покупку, не стоит доверять его отзыву.

Как и в пункте № 1, он может просто ругать продукт, потому что ему не нравится компания. При возможности всегда фильтруйте отзывы по людям, которые на самом деле совершили покупку. Но имейте в виду, что даже появление этого тега не означает, что отзыв заслуживает доверия.

Исключение — те, кто купил товар на другой площадке, а затем написал о нем на другой, чтобы сообщить людям о проблемах с ним. Но это случается редко, так как большинство людей не стали бы тратить на это время.

Если кто-то покажется вам подозрительным, нажмите на его профиль, чтобы просмотреть другие оставленные им отзывы. Ищите шаблоны, которые не имеют смысла, например, сразу несколько отзывов на дорогие предметы одного и того же типа (например, телевизоры) за короткий период времени.

7. Упоминание о бесплатном продукте

Это распространенная практика для компаний — предлагать бесплатный продукт в обмен на отзыв. И хотя они не всегда требуют написать положительный комментарий, люди, участвующие в подобных схемах, вероятно, опасаются, что не получат еще одно приглашение на бесплатный продукт, если их рецензия будет критичной.

Многие сайты больше не разрешают такие бесплатные обзоры продуктов, но это не значит, что их никогда не будет. Если вы видите, что кто-то упоминает, что он оставил рецензию в обмен на бесплатный товар, или если пользователь обычно описывает продукты брендов, предлагающих подобные сделки, отнеситесь к его мнению с подозрением.

Даже если человек пытался оставить объективный отзыв, после бесплатного подарка отношение к продукту будет не таким, как если на него потрачены собственные деньги.

8. Обзоры на собственном сайте

Наконец, стоит обращать внимание на комментарии, которые вообще не являются реальными отзывами пользователей. Их чаще можно найти не на торговых площадках, а скорее на сайтах производителей ПО и продуктов. Скорее всего, там будет множество рецензий с высокими оценками, но довольно мало отрицательных комментариев, которые уравновешивают их.

Если сайт самостоятельно отбирает отзывы, чтобы создать положительное впечатление, лучше не доверять им.

Онлайн-отзывы не так полезны, как кажется. С их помощью можно увидеть мнение реальных людей, но при этом рецензиями и их авторами легко манипулировать. Изучая отзывы на разных площадках, помните об этих признаках — так вы снизите вероятность того, что поддельный отзыв повлияет на ваше решение.

Источник.

Фото на обложке: Tero Vesalainen / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стоимость привлечения клиента выше, бюджет остался тем же: что делать?
  2. 2 Как работать с «Яндекс.Метрикой» — руководство по установке и настройке
  3. 3 Может ли бизнес работать без сайта? Разбираемся, всегда ли достаточно только соцсетей
  4. 4 Как самостоятельно вести бухгалтерию продавцу с маркетплейса?
  5. 5 Альтернатива Латинской Америке: чем интересна Индонезия для технологических предпринимателей