Top.Mail.Ru
Истории
Бренды

Пять инициатив Альфа-Банка для бизнеса, которые упростят жизнь предпринимателям

Истории
Алина Алещенко
Алина Алещенко

Редактор RB.RU

Алина Алещенко

Альфа — банк для предпринимателей, свободных и творческих, готовых рисковать. Часто для полета мысли и креатива нужно чувствовать поддержку, и Альфа ее оказывает. Помимо банковских услуг, льготных ставок и специальных программ банк реализует ряд интересных небанковских проектов. В материале собрали пять инициатив Альфы для бизнеса.

Пять инициатив Альфа-Банка для бизнеса, которые упростят жизнь предпринимателям
  1. Истории

Альфа-Банк сформировал репутацию надежного партнера для предпринимателей, тщательно изучившего их потребности. Малому бизнесу часто не хватает не только финансовых инструментов, но и моральной поддержки, мотивации и веры в собственные силы. Поэтому банк решил выйти за рамки стандартных услуг. 

Помогая предпринимателям расти, Альфа-Банк не только укрепляет позицию на рынке, но и способствует развитию целого сегмента. Рассмотрим пять главных инициатив поддержки банка для предпринимателей и расскажем, в чем они заключаются.

 

1. Фонд немалого бизнеса

Для бизнеса, который готов активно продвигаться

 

Фонд, запущенный в июле 2023 года, — это 100 млн рублей для бизнеса со всей России. Чтобы получить шанс выиграть деньги на рекламу в СМИ, на радио, в соцсетях, на билбордах и у блогеров, достаточно заполнить анкету и рассказать о своем бизнесе и его сильных сторонах. Победителей каждую неделю выбирает команда экспертов Альфа-Банка, и им организовывают охватные рекламные кампании.

«В этом году особенно запомнились два победителя. Один из них — “Нитка” (русская чайная из Москвы), чья команда возрождает традиции русского чаепития и с абсолютным знанием дела подходит к реализации своей идеи. Еще нас впечатлила компания “Технология Гигиены” из Свердловской области, которая открыла производство подгузников, так как большая часть продуктов в этой индустрии импортная», — говорит Денис Осин, директор малого и микробизнеса, член правления Альфа-Банка.

Рекламную кампанию полностью реализует Альфа-Банк. Задача предпринимателя — предоставить материалы, которые будут использованы для рекламы, и заполнить бриф: можно, например, отдать предпочтение рекламе у блогеров. Индивидуально рассчитываются и сроки кампании.

По опыту команды, среди победителей наибольшей популярностью пользуется реклама на ТВ. На втором месте — баннерная реклама и интеграции. На третьем — публикация материалов в региональных СМИ.

По словам Натальи Коряко, основательницы бренда одежды 7.2.66 из Ростова-на-Дону, реклама от Фонда значительно увеличила трафик на сайт компании, при этом были использованы различные каналы продвижения.

Кстати, на разовой кампании взаимодействие между банком и бизнесом не заканчивается. С победителями остаются на связи менеджеры — и в дальнейшем могут предложить интересные возможности для продвижения.

Сейчас Фонд немалого бизнеса выбрал больше 50 победителей — 23 в 2023 году и уже 28 в 2024-м.

 

2. Конференции

Для бизнеса, который готов меняться благодаря сторонней экспертизе

 

Альфа-Банк проводил бесплатные бизнес-форумы для клиентов и предпринимателей по всей стране еще с 2017 года. Тогда это называлось Alfa Business Forum. Обычно мероприятие проходило в 7–10 городах страны. 

В 2020-м из-за пандемии мероприятия перевели в онлайн-формат — проводили ежемесячные вебинары для клиентов на разные темы — поддержка бизнеса, работа с командой, маркетинг. С докладами выступали эксперты и собственники крупных компаний.

В 2023 году Альфа-Банк возобновил традицию бесплатных очных бизнес-мероприятий. Была запущена Альфа-Конфа — для тех, кто устал от скучных конференций для бизнеса. Альфа-Конфа — это полезные знакомства, креативный нетворкинг, новые знания и неформальная атмосфера. Важно отметить: на Конфе не продают продукты банка, а только вкладываются в текущих и потенциальных клиентов. 

Аудитория незначительно отличается от города к городу: на это влияет географическая составляющая и ментальность региона. Альфа стремится дать наиболее разнообразную и полезную информацию для слушателей на своих мероприятиях. Например, 5 декабря в Москве выступят телеведущая Ксения Собчак, основатель ресторанного холдинга White Rabbit Family Борис Зарьков, доктор психологических, экономических и философских Алексей Ситников. А 10 октября в Калининграде можно будет услышать выступление «Ты всё делаешь не так, продолжай» предпринимателя, хореографа в фигурном катании Ильи Авербуха. 

«Для нас Альфа-Конфа — это инвестиция в развитие наших клиентов. Мы получаем огромный позитивный отклик по результатам проведения Конфы. Прежде всего это благодарность на высокий уровень организации, эмоции и багаж знаний, который гости уносят с собой. В этом году мы обеспечили еще больше креативного нетворкинга и возможностей знакомств предпринимателей для дальнейшего взаимодействия и сотрудничества», — делится Денис Осин, директор малого и микробизнеса, член правления Альфа-Банка.

В декабре 2023 года Альфа-Банк выбрал еще 25 самых крупных городов страны, чтобы охватить максимальную географию — в 2024 году Конфа пройдет и в Калининграде и даже в Южно-Сахалинске.

Однако на этом банк не остановился. Видя, как развивается региональный бизнес в небольших городах и как важна поддержка предпринимательства на всех уровнях, Альфа сформировала новую концепцию — Альфа Конфа Практика. Это более камерный формат с участием 500–600 гостей, включающий бизнес-игры, разборы кейсов, выступления спикеров и практиков из Сколково, ВШЭ и других организаций. Он подходит тем, кто хочет более глубоко проработать определенные бизнес-темы и не только послушать лекции, но и отработать полученную информацию в группах.

Сейчас предприниматели по всей стране могут посетить как большую Конфу в ближайшем мегаполисе, так и стать участником Конфы Практики в своем городе.

Альфа проводит также ряд отраслевых конференций и мероприятий, чтобы аккумулировать максимум пользы для различных отраслей бизнеса. В их числе — Альфа Конфа Ecom. Это конференция для Ecom-предпринимателей, цель которой — объединить профессионалов, поделиться практическими знаниями и обеспечить участников качественным нетворкингом.

Она проводится как онлайн, так и офлайн. Среди спикеров — топы из различных ecom-компаний: например, в 2024 году на Альфа Конфа Ecom выступали директор по маркетингу и монетизации Ozon, руководитель Центра развития предпринимателей PRO Wildberries, CEO «Фулфилмент СДЭК», основатель KIRILL KARAVAEV и проекта SlovoDna, основатель и креативный директор MONOCHROME, топ-селлер Ozon и Wildberries и другие.

За день конференции участники смогли собрать план действий по развитию продаж, опробовать сервисы и подобрать нужные для их бизнеса, пообщаться с экспертами, ознакомиться с тенденциями и прогнозами в отрасли, а также заручиться поддержкой профессионального сообщества.

 

3. Платформа «Курс»

Для бизнеса, который хочет развиваться с помощью новых знаний

 

«Курс» запустили в ноябре прошлого года. Уже к концу 2023-го площадку посетили более 50 тысяч человек. При этом для изучения тогда было доступно всего четыре курса. Среди первых — о том, как зарегистрировать бизнес; как продавать на маркетплейсах — от старта до разбора юридических нюансов.

Сегодня на платформе уже размещено 29 курсов, из них 24 — в формате видео. «Курс» стал самой крупной банковской платформой по числу бесплатных обучающих видеокурсов для бизнесменов.

Этим контент не ограничивается: на платформе регулярно проводятся полезные вебинары, публикуются их записи, а также текстовые материалы: чек-листы, инструкции, статьи.

Особенность «Курса» в том, что он помогает решать реальные проблемы бизнеса, а не продвигает банковские услуги.

Среди экспертов образовательных курсов на платформе — признанные эксперты рынка с серьезным опытом и люди, у которых есть действующий процветающий бизнес — и они могут подтвердить этот статус цифрами. При этом спикеры делятся не только успехами, но и неудачами и их анализом.

В числе множества экспертов «Курса» — ведущий в РФ тренер по самопрезентации и переговорам Седа Каспарова, учредитель международной выставки франшиз BuyBrand Екатерина Сойак, основатель и CEO компании Briskly Глеб Харитонов, владелица самарского магазина одежды Fransy с оборотом более 53 млн в год Елена Окунева, владелец и управляющий пунктами выдачи заказов Яндекс Маркет и Ozon Александр Бутаров и другие.

 

4. Нейроофис

Для бизнеса, который хочет решать рутинные задачи быстро и с минимальными затратами 

 

Еще одна из полезных предпринимательских инициатив от Альфы — Нейроофис.

Это новый продукт на базе искусственного интеллекта, благодаря которому предприниматели могут получить виртуальную команду внутри интернет-банка. В их число входит пять нейроассистентов:

  • «Маркетолог» — разработает контент-план и напишет рекламные тексты, 
  • «Редактор» — отредактирует, переведет и проверит материал на ошибки, 
  • «Клиентский менеджер» — составит скрипт продаж и даст ответ клиенту, 
  • «HR-менеджер» — подготовит текст вакансии и вопросы для собеседований,
  • «Личный Ассистент» — придумает идеи и поможет с различными бизнес-вопросами. 

Результат можно получить всего за минуту: достаточно ответить на несколько вопросов о своем бизнесе. Осваивать сложные технологии не придется. Особенно полезен инструмент на старте бизнеса, если нет возможности и времени для найма дополнительных экспертов.

Кстати, нейроассистенты умеют поддерживать контекст диалога, учитывают пожелания к стилю общения и иные параметры, которые помогут улучшить качество результата.

Альфа-Банк планирует расширить возможности каждого нейроассистента, а еще предприниматели скоро смогут протестировать виртуальных юриста, бухгалтера и дизайнера.

 

5. Клуб клиентов

Для бизнеса, которому важны особенные условия

 

Клуб клиентов — это набор уникальных предложений от Альфа-Банка и его

партнёров. Чтобы им воспользоваться, нужно быть клиентом Альфы с расчетным счетом. Завести его несложно — получить реквизиты можно всего за пять минут, затем останется только подписать документы на встрече. 

Среди предложений:

  • кешбэк за траты с бизнес-карты или расчётного счёта (кешбэк начисляется баллами на счёт программы лояльности «Деньги Сверху»);
  • скидки на услуги партнёров;
  • подарки и промокоды на сервисы от партнёров;
  • и многое другое.

Предложения делятся по категориям и типам предложений: популярные, бухгалтерия, маркетинг и продажи, скидки, кешбэк и другое — они выбираются на основе болей и потребностей клиентов. Через партнерские предложения можно решить почти все потребности бизнеса.

Фото на обложке: pixelfit / GettyImages

Реклама
АО "АЛЬФА-БАНК", ген. лицензия ЦБ РФ №1326 от 16.01.2015 г. ИНН 7728168971
erid: F7NfYUJCUneP4W7bKexU

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти