Истории

Топ-5 инновационных FoodTech-стартапов из Испании

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Испания хорошо известна своей национальной кухней, при этом в стране появляется все больше инновационных стартапов, которые специализируются на пищевых технологиях. Представляем список из пяти FoodTech-стартапов, за которыми стоит следить.

Топ-5 инновационных FoodTech-стартапов из Испании
Присоединиться

RB.RU вместе с корпорацией ЭФКО 20 мая организуют конференцию Deep Food Tech: технологии создания новых продуктов питания и бизнес на еде будущего. Подробнее на сайте deepfoodtech.ru.


Хосе Луис Кабаньеро, CEO крупнейшего акселератора в Европе Eatable Adventures, объясняет это присутствием в стране «серьезных исследовательских центров биотехнологий». По его мнению, многие из этих стартапов нацелены на то, чтобы сделать мир лучше.

«Это новые продукты, которые лучше для людей, лучше для природы и лучше для творчества», — говорит Кабаньеро.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

«Сейчас каждый стартап решает проблемы экологии, поскольку сейчас существует высокий спрос, например, на растительные продукты. Они пытаются воздействовать на негативный углеродный след», — отмечает он.

Feltwood: упаковка из пищевых отходов

Этот стартап из Сарагосы создал технологию производства упаковочных материалов из сельскохозяйственных и растительных отходов, которые не подходят для употребления.

CEO Feltwood Аранча Яньес объясняет: «Материалы Feltwood — это на 100% растительные волокна. Они не содержат ни пластика, ни связующих веществ, поэтому во многих областях применения это настоящая альтернатива пластику и дереву».

Также разработка позволяет производить поддоны для фруктов и овощей, мебель, игрушки, термо- и звукоизоляционные материалы.

Яньес считает, что в обществе существует значительный растущий спрос на экологические решения и сокращение пластика.

«Этот спрос даже отражен в недавних изменениях законодательства ЕС, — отмечает она. — Мы должны продолжать работать над более экологичными решениями, как в этой отрасли, так и в других. Это единственная возможность, у нас нет запасной планеты».

Cubiq Foods: полезные жиры

Эксперты в области биотехнологий и фармацевтики Андрес Монтефелтро и Ракель Ревилья основали Cubiq Foods в декабре 2018 года. Они утверждают, что хотели использовать свои знания для разработки более здоровых продуктов питания. Их внимание сосредоточено на одном ингредиенте: жире.

«Цель Cubiq Foods — внедрить новую технологию, которая поможет создавать структуру жира и снизить содержание насыщенных жирных кислот и калорийность, не повлияв на структуру конечного продукта», — объясняет Андрес Монтефелтро.

Для этого была создана эмульсия из растительного масла и воды, стабилизированная 100% веганскими ингредиентами.

Продукты Cubiq Foods предназначены для добавления в готовые продукты, например лабораторное мясо, чтобы улучшить его аромат и текстуру.

Также стартап работает над тем, чтобы переработать жидкие жиры в твердую форму. На практике их можно будет добавлять в растительные бургеры в качестве альтернативы кокосовому маслу, которое содержит много насыщенных жиров.

Сообщается, что в Испании есть более 30 клиентов, заинтересованных в сотрудничестве с Cubiq Foods, но им придется ждать, пока стартап не закончит работу над прототипами.

Кроме этого, у компании есть инновационное подразделение R&D, которое занимается созданием клеточных жиров, богатых жирными кислотами Омега-3. Ожидается, что они появятся на рынке в 2022 году.

Heura: искусственное мясо

Сооснователь Heura и бывший активист Бернат Ананьос объясняет: «К 2050 году на Земле будет 10 млрд людей. С учетом этого прогноза нам не хватит еды, чтобы накормить всех, и места, чтобы накормить живой скот».

Для создания продукта Heura требуется на 94% меньше воды по сравнению с аналогичным количеством белка в телятине. Если на 1 кг говядины требуется 20 кг зернового корма, для 1 кг Heura нужно только 0,5 кг сои.

Стартап производит аналоги курицы и стейков, которые неотличимы от настоящих при слепом тестировании.

«Когда люди начинают есть продукцию Heura, они думают, что едят мясо, а когда узнают, что его там нет, то хотят порекомендовать Heura друзьям и семье», — говорит Ананьос.

Heura уже присутствует в семи странах Европы и Азии и планирует выйти в Латинскую Америку.

EthicHub: займы, инвестиции и этичный кофе

Это краудлендинговая платформа, которая объединяет фермеров, не имеющих доступа к банковским займам, и инвесторов, которые хотели бы увеличить доходы или воздействовать на социальную сферу.

EthicHub на базе блокчейна «облегчает международные финансовые связи между мелкими фермерскими хозяйствами, особенно производителями кофе в Чьяпас (Мексика) и европейскими ритейлерами», — объясняет CEO Хори Армбрустер.

На сентябрь 2020 года на платформе было более 500 кредиторов со всего мира. Как правило, фермеры берут кредиты на удобрения, сушильные аппараты на солнечной энергии или выплату зарплат.

В соответствии с целями в области устойчивого развития ООН основная задача EthicHub — «достичь нулевой бедности в регионе», хотя Армбрустер стремится к большему: «Я хочу создать иной способ работы и стать прибыльнее, чем традиционный способ эксплуатации ресурсов».

Foodini: кухонный 3D-принтер

Испанская компания Natural Machines была основана в 2012 году и сейчас считается лидером в сфере FoodTech. Наибольшую известность ей принес 3D-принтер Foodini. Он управляется с помощью приложения, подключиться можно через смартфон или планшет. От пользователя требуется выбрать модель или форму и до пяти ингредиентов будущего блюда.

«Foodini выдавливает еду из капсулы через насадку и печатает ее в несколько слоев. Это очень похоже на струйный принтер», — объясняет соосновательница Линетт Куcма.

Устройство может приготовить такое полноценное блюдо, как пицца или паста, или использоваться при создании сложных дизайнов на торте или тарелке.

«Безусловно, это эффективность кухни. Но еще это способ упростить приготовление домашней пищи», — добавляет она.

Размер Foodini — всего 43x45 см, его стоимость — около €4 тысяч. Аппарат уже получил множество наград и входит в первые 5% официального списка FoodTech 500, аналога Fortune 500 в сфере FoodTech.

Источник.

Фото на обложке: Pexels

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10 самых инновационных FoodTech-компаний в 2021 году
  2. 2 Стартап EnerGaia предлагает использовать спирулину в качестве нового источника белка
  3. 3 Российские ученые создали съедобную пленку для упаковки продуктов
  4. 4 «Еда будущего» накормила «бабушкиными котлетами» шеф-поваров арабских шейхов
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта