Гид по поиску работы UX-дизайнеру

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Анна Самойдюк

Руководитель дизайн-команды в агентстве Кристиан Бек рассказал о ключевых тактиках, которые помогут UX-специалистам найти хорошую работу.

Я буквально случайно нашел свою первую работу после аспирантуры — на конференции. В то время она казалась мне просто мечтой – проектировать софт для профессиональной работы с ГИС (моя специальность – география и информатика).

Затем я захотел вернуться домой в Индианаполис, поэтому я согласился на первую же должность, которую мне предложили – и она тоже оказалась очень интересной.

Фото: Боб Эвинг

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

Сейчас я управляю дизайн-командой в агентстве. Это забавно, потому что когда-то я ненавидел агентства и определенно не хотел открывать свое.

Оглядываясь назад, я понимаю, что у меня всегда были критерии, которые помогали мне при поиске работы, хотя я сам того не понимал. Сейчас я уже вышел из игры. Скорее всего, я так и останусь в своем агентстве. Тем не менее, я часто помогаю другим дизайнерам искать хорошие возможности. 

GIF-анимация: Pasha

Реальность

Прежде чем перейти к тактикам, как искать работу, полезно будет раскрыть истины о работе в дизайне. Наверняка они удивят не всех, но в какой-то момент они поразили меня, и я хотел бы узнать их намного раньше.

Большинство работодателей не знают, как распределять роли

Вот что происходит в процессе найма UX-специалистов:

  • Компания пользуется услугами внештатного рекрутера или агентства, которые не очень хорошо разбираются в UX. Это огорчает дизайнеров, и они начинают плохо думать о компании. Поэтому лучше активно заняться поиском работы самостоятельно, чтобы не общаться с такими людьми. Ничего не имею против рекрутеров, однако они не до конца разбираются в индустрии, и вы, скорее всего, не хотели бы, чтобы ваши шансы зависели от человека, который не может понять, что ваши навыки принесут пользу компании.

  • Менеджер по найму хочет большего потока кандидатов, поэтому он выкладывает слишком общее и размытое описание вакансии. В таком случае дизайнерам сложно понять, что ищет работодатель.

  • Большинство работодателей сами являются новичками в сфере UX. Это очень распространено на менее развитых технологических рынках или среди нетехнологических компаний. Вероятнее всего, вакансия, которую они выложат на сайте для поиска работы, будет называться вроде «веб-дизайнер», хотя на самом деле им нужен «UX-дизайнер».

GIF-анимация: Fuzzco™

Иногда лучшие вакансии так и не попадают на сайты по поиску работы

Вы когда-то задавались вопросом, как людям удается находить замечательную работу? Все благодаря знакомствам. Они понимают, что связи и знания помогут им быстрее получить хорошую работу. Кроме того, они знают, что лучшие вакансии сложно описать в одном объявлении. Ваша цель – повысить свои шансы поиска таких возможностей.

Нет единственного универсального способа найти хорошую работу

Дело не в преимуществах компании, ее размере, местоположении, индустрии, а в комбинации этих факторов. У всех есть свои приоритеты, которые со временем меняются. Что приводит нас к…

То, что вам нравится, меняется со временем

Иногда причина, почему вы недовольны своей работой, заключается не в работе, а в вас самих. Вам нужно что-то другое.По теме: Ucraft запустил конкурс по дизайну сайтов для креативщиков

Если вы все еще любите свою компанию, но ваши желания меняются, лучше всего попробовать что-то изменить внутри. Причина, почему я сменил первую работу на вторую, частично заключалась в том, что я хотел набрать больше опыта в проектировании веб-приложений. Это был не вариант в той компании, поэтому я оттуда ушел.

Или ваши желания могут быть более фундаментальны. Я знаком со многими дизайнерами, которые перешли в продакт-менеджмент, и наоборот. Эволюция – общепринятое явление, и вы должны это понимать. Так вы определите, что следует искать, а не будете фокусироваться на том, чем, как вы думаете, должны заниматься.

Сначала связи

Glassdoor, LinkedIn, рекрутеры… работодатели сначала будут прибегать к связям. Я уже пять лет нанимаю новых сотрудников для своей команды и клиентов. Вы будете поражены, когда узнаете, насколько затратным в плане денег и времени является этот процесс. Никакие цифровые инструменты или сети не будут такими эффективными и удобными, как личные связи.

GIF-анимация: Нил Гао

Зарплата – наименее важный фактор, который следует учитывать

Как я уже сказал, у всех разные приоритеты. Для кого-то безумно важна зарплата. Я же считаю, что не стоит полностью на нее ориентироваться.

Есть слишком низкие зарплаты, что демонстрирует недостаток уважения к дизайну. Есть слишком высокие зарплаты – вероятнее всего, это означает, что вы будете чересчур много работать. Зарплата не поможет определить, будет ли работа хорошей.

GIF-анимация: R A D I O

Тактики

Стремитесь к личному росту, а не к зарплате и званиям

Самые успешные и счастливые дизайнеры скажут вам, что следует искать работу, которая будет бросать вам вызов. Проработав более десяти лет в индустрии, я полностью верю во фразу: «Занимайся тем, что нравится, и деньги придут».

Я расстраивался, когда мои ровесники после выпуска из университета получали больше меня. Я расстраивался, когда видел, как растут их зарплаты, в то время как моя оставалась неизменной. Но каждый раз я вспоминал, что мне очень нравится моя работа, и фокусировался на обучении.

Когда я собирался уйти с первой работы, я прокручивал в голове сумасшедшие сценарии развития. Я помню, как спросил у отца: «А что если они предложат мне зарплату в два раза выше, чтобы я остался?» На что он ответил: «А ты хочешь уйти оттуда из-за денег?» Я сказал, что нет, и перечислил несколько причин, почему хотел уволиться. Он ответил:

«Если ты будешь угрожать, что уйдешь с работы, но останешься ради денег, тогда, что ж… ты работаешь ради денег».

Я прислушался к его совету. Вместо того, чтобы требовать более высокую зарплату, я перечислил пять причин, которые хотел бы изменить в работе. Мой менеджер согласился с этим и следующие два года были замечательными.  

Я понимаю, что мог бы попросить повышения зарплаты, но я хотел уволиться по другим причинам. Я решил эти проблемы и начал со временем получать больше.

Зарплата очень важна, без сомнений. И о ней нужно договариваться в процессе собеседований. Но со временем все получат столько, сколько будут заслуживать. Если вы будете принимать решения, опираясь на этот фактор, вы не будете заслуживать высокой зарплаты. Фокусируйтесь на росте и должностях, которые будут бросать вам вызов; деньги придут сами.

Фото: Майк Смит

Установите собственную систему ценностей

Для начала вы должны понять, чего хотите, и определить критерии, которые помогут вам фильтровать возможности. Это станет системой, которой вы будете руководствоваться во время поиска работы. Так вы сможете фокусироваться на себе, а не беспокоиться о том, что делает других счастливыми.

Если кто-то с восторгом говорит о десятках проектов, над которыми работает, не расстраивайтесь, если вам нравится заниматься сложными, глубокими задачами. Если кто-то хвастается о зарплате, не переживайте, что доход не стоит в пятерке ваших приоритетов.

Чтобы создать систему, оцените следующие качества:

  • Размер: В больших компаниях вы сможете найти наставников и узнать, как работает успешная организация. Маленькие компании предоставят вам больше возможностей заниматься чем-то вне вашей компетенции и построить более тесные отношения с рынком (посредством продаж, маркетинга и лидерства). Определите важные для вас качества и концентрируйтесь на них во время поиска.

  • Преимущества: Зарплата, отпуск по семейным обстоятельствам, выходные. Со временем ваши приоритеты будут меняться. Например, страховка и отпуск по семейным обстоятельствам не волновали меня в молодости. Сегодня это ключевые факторы, на которые я ориентируюсь. Вы должны руководствоваться преимуществами работы во время принятия решения.

  • Местоположение: Да, порой я часто осуждаю людей, которые хотят работать только в больших городах, но я их понимаю (я сам так делал). Я хочу донести

    , что это не единственный идеальный рынок для UX.  Разные рынки обладают разными качествами и предоставляют разные возможности. Например, я считаю, что моя карьера значительно продвинулась благодаря тому, что я переехал в Индианаполис. Тем не менее, я не знаю, преуспел ли бы я так, если бы не провел некоторое время в Сан-Франциско.
  • Культура: Я имею в виду тип культуры. Люди часто говорят о том, что в их компании «замечательная культура», но эта фраза на самом деле не имеет смысла. Культура будет существовать независимо от того, нравится она нам или нет, и она не может быть по своей природе «замечательной». Важно то, насколько она соответствует вашим ценностям.

  • Индустрия: Моя первая работа оказалась замечательной, потому что она находилась на пересечении моих талантов (UX-дизайн) и увлечения (география). Кто-то может увлекаться здравоохранением или робототехникой. Для кого-то же интересные задачи значительно важнее индустрии.

Определите бизнес-модели, которые вас интересуют

Все UX-должности разные. Многие профессионалы расстраиваются, когда их представление о том, что они должны делать, расходится с представлением бизнеса. Например, если вы дизайнер, работающий на eCommerce, скорее всего, многие дизайнерские решения придется принимать с учетом метрик.

С другой стороны, если вы работаете в дизайнерском агентстве, у вас не всегда будет возможность консультировать клиента по бизнес-стратегии. Это несоответствия в бизнес-модели.

Вот базовая структура для классификации бизнесов, которой пользуюсь я:

  • E-Commerce и веб (например, сайты магазинов или социальные сети): Ваша работа будет движима метриками и юзабилити. Работа будет часто повторяющейся с фокусировкой на информационной архитектуре и наблюдениях пользователей. Преимущества: наглядное влияние на ценность бизнеса. Недостатки: дизайн будет занимать второстепенное положение перед маркетингом. Лучший дизайн не всегда выигрывает.

  • Digital-продукт (например, B2B SaaS, пользовательские приложения): Здесь digital-продукт продается через разовые платежи или подписку. Ваша работа будет тесно связана с успехом продукта, но его нелегко будет измерять. Преимущества: больше стратегических возможностей. Недостатки: UX-роли могут быть изолированы от остальной компании. 

  • Физический продукт (например, устройства, смарт-продукты): Эти компании зарабатывают на продаже физических продуктов. Преимущества: работа с новейшими технологиями дизайнерами из других областей. Недостатки: UX будет подчиняться промышленным дизайнерам и разработчикам аппаратуры.

  • Сервис (например, страховые компании, поставщики услуг): Эти компании зарабатывают за счет услуг, и в основном предоставляют digital-продукты бесплатно. Преимущества: исследования и взаимодействия с клиентами высоко ценятся. Недостатки: дизайн не является основным драйвером дохода, а стратегические решения принимают другие отделы.

GIF-анимация: Василий Боярчук

Ищите работу регулярно

Вы не должны начинать искать работу только тогда, когда собираетесь уволиться. К этому моменту ваши возможности будут сильно ограничены, и вам придется принимать решения, которые будут противоречить вашим критериям. Вместо этого будьте начеку и ищите всегда.

То же можно сказать и о найме: я планирую это задолго до того, как появляется потребность в новых сотрудниках. Вы всегда должны наблюдать за доступными возможностями, чтобы быть готовым в любой момент сделать следующий шаг.

Используйте LinkedIn или Crunchbase

Когда вы определили критерии и сузили фокус до определенной бизнес-модели, вы можете начать поиск. Используйте инструменты, которые помогут вам найти хорошие компании и хороших людей.

  • Crunchbase: Вы можете настроить много фильтров для поиска компании. Если вам нравятся стартапы, или вы хотите работать в определенном городе – начните с этого сайта.

  • LinkedIn: Приступите к поиску контактов. Как я упомянул раньше, рекрутеры не всегда хорошо разбираются в такой относительно новой индустрии, как UX. При помощи LinkedIn вы можете найти сотрудников и лидеров компании, которые вас интересуют, и связаться с ними напрямую.  

Вы не найдете работу мечты только при помощи этих инструментов, но они…

  1. помогут вам найти хорошие компании, которые попадут под ваши критерии.

  2. помогут познакомиться с людьми еще до того, как они начнут искать новых сотрудников. Раньше в этой статье я упомянул, что намного быстрее и дешевле найти сотрудника посредством личных знакомств. Расширьте сеть контактов, и вы повысите свои шансы найти достойную работу.

GIF-анимация: Пьер Бородин

Обновляйте свое портфолио

Вы всегда должны быть готовы к новым возможностям, поэтому не забывайте обновлять портфолио. Я часто слышу, как дизайнеры говорят мне: «Дайте мне несколько недель, чтобы обновить портфолио». Что ж, за это время легко можно упустить работу мечты.

Чтобы находить хорошие компании, определите критерии для хорошей работы, продолжайте ее активно искать и фокусируйтесь прежде всего на личном росте.

Источник.


Материалы по теме:

Ucraft запустил конкурс по дизайну сайтов для креативщиков

После 9 месяцев поисков я устроилась на работу в Google. Уроки, которые я вынесла из этого опыта

Все, что нужно знать о работе UX-дизайнера: главные вопросы

6 книг не про дизайн, которые должен прочитать каждый UX-дизайнер

Что почитать, если вы хотите ориентироваться в UX


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase