Top.Mail.Ru
Истории

Как работать с умом: простые советы по продуктивности

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Полина Тодорова

«Работать умнее, а не усерднее» — выполнять больше дел с меньшими затратами, двигаться быстрее обычного, добиваться результатов более эффективным способом. Другими словами: «Вместо того чтобы заставить десять мужчин тащить огромный камень, нужно придумать, как построить десять колес, которые могли бы везти камень, и найти одного человека, который мог бы его тянуть».

Как работать с умом: простые советы по продуктивности

Важнее всего в этом методе решать проблемы творческим путем. Многие люди путают методы «работать с умом» и «работать дольше». Они трудятся в поте лица, нервничают и принимают эти признаки как показатель того, что работают хорошо. Иногда так оно и есть. Но чаще всего нет. Возможно, это значит, что вы идете по более сложному пути — пытаетесь сделать все сами.

Если вы чувствуете, что вкладываете слишком много усилий в работу и в достижение личных целей, вот несколько советов, как работать умнее, а не усерднее:

1. Поручайте дела другим


Это единственный и самый эффективный способ сделать больше, лучше и быстрее. Поручайте дела другим. Вместо того чтобы работать одному, попросите помощи у людей, которые вас окружают. Подумайте о том, сколько времени у вас займет перенести десять коробок из вашей комнаты до конца подъездной дорожки. А сейчас представьте, что вы задействовали в этом еще девять человек. Вместо того чтобы десять раз мотаться туда и обратно, вам придется сделать это лишь один раз. Особенно в мире бизнеса, где ваш «продукт» — это управление рабочими часами, поручение дел – самое эффективное решение.


2. Придумайте что-то один раз / Используйте это снова


Вместо того чтобы создавать все с нуля, посмотрите, что вы уже сделали раньше и что можете использовать снова. Идея заключается в том, чтобы сделать что-то один раз и затем вернуться к этому повторно. Чем чаще вы возвращаетесь к старой идее, тем меньше времени и сил вы тратите. Если вы придумаете за один час продукт ценой в $10, но оцениваете свое время в $100, тогда вам необходимо будет продавать десять продуктов, чтобы покрыть расходы. Однако если вам удастся продать 50 продуктов, тогда получится, что вы вложили $100 долларов своего времени (а время – деньги), а заработали $500. Это четкий пример того, как можно получить большую отдачу, работая «по-умному» – придумать что-то один раз и использовать эту идею повторно.


3. Разделяйте свой список дел на категории


И так тяжело иметь огромный список дел. Но что делает это еще неприятнее – так это попытки переключения между разными образами мышления: одни дела могут быть творческими и креативными, другие – более аналитическими. Если вы хаотично пойдете вниз по списку, вы потратите очень много энергии, переключаясь с одного задания на другое. Вместо этого разделите его на несколько простых категорий. Например, скучные дела по дому, творческие задачи, финансы/цифры. Это облегчит вам жизнь и поможет быстрее и эффективнее переходить от одного задания к другому.


4. Планируйте наперед


Тут важно знать, что вам необходимо сделать до того, как вы окунетесь в сумасшедший ритм дня. Вы будете гораздо эффективнее, если разъясните для себя, что лучше сделать до прихода на работу, до проверки электронной почты и просто до того, как на вас обвалится гора рабочих задач. Если вы сможете планировать ваш день, неделю, месяц и даже год наперед, вы поймете, куда хотите двигаться и как туда добраться. Ваши действия станут более осмысленными. Не тратьте время только для того, чтобы «быть занятым». Инвестируйте его в такие занятия, от которых вы получите огромную отдачу, пропорциональную вашим целям и намерениям.


5. Используйте коллективный разум


Вся идея подхода к творческому решению проблем — понимать, что у нас нет ответов на все вопросы. Глубокие, специализированные знания — это большая редкость. Вместо того, чтобы делать все самим (работать «усердно»), мы стремимся окружить себя разными экспертами и пытаемся использовать их опыт (работать «по-умному»). «Коллектив» состоит из самых ярких и лучших в своей отрасли людей, и благодаря их знаниям можно поднять проект на такой уровень, которого мы никогда бы не добились сами. Проще говоря, мы знаем, чего мы не знаем – и это хорошо.


Источник.



Материалы по теме:

Тратьте деньги сейчас, чтобы сэкономить в будущем

8 приложений для продуктивной работы

Метод маршмэллоу или как вывести продуктивность на новый уровень

20 лайфхаков, которые помогут сделать жизнь в новом году лучше

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как неценовые факторы спроса и предложения влияют на бизнес-стратегию
  2. 2 Чем отличается дилер от дистрибьютора
  3. 3 Как проверить товарный знак
  4. 4 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм
  5. 5 Как сдать помещение в аренду