Истории

Как попасть в Y Combinator и найти толковых инвесторов

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Редактор

Вероника Елкина

Кэмерон Ярброт, глава и основатель платформы для лидеров Torch, рассказал, что нужно для попадания в стартап-акселератор и привлечения миллионов долларов инвестиций.

Как попасть в Y Combinator и найти толковых инвесторов

Мы запустили свою компанию в сентябре 2017 — в Y Combinator попали зимой 2018. В апреле 2019 мы закрыли раунд А на $10 млн инвестиций. Сейчас у нас сотни корпоративных клиентов, и мы быстро расширяемся.

Как работать с бизнес-ангелами

Мы прошли три раунда инвестиций — ангельский, посевной и раунд А.

На этапе ангельского инвестирования я специально не обращался к родственникам и друзьям. Я разделяю работу и личную жизнь — это просто здоровое разделение, которого я придерживаюсь. Но это не единственная причина, почему я обратился к опытным бизнес-ангелам.

Я знал, что на каждом раунде инвесторы смотрят, кто финансировал вас в предыдущем — так они оценивают, стоит ли в вас вкладываться. Так что для меня было важно, чтобы Torch получил первые инвестиции от профессиональных бизнес-ангелов, а не друзей и родственников.

Искать инвестора проще вместе с надежными сервисами из B2B-магазина.

Как и многие основатели, я закрыл этот раунд благодаря своей репутации. Важно понимать настоящее — какая у вас есть идея и страсть, но не менее важную роль играет и ваш опыт.

За годы работы бизнес-тренером я обзавелся знакомыми в Кремниевой долине. Поэтому я связался с людьми, которые мне доверяли, и сказал им: «Я собираюсь создать компанию. Вот ее миссия. Я знаю, что делаю. У меня хороший партнер-сооснователь. Можете дать нам $25, $50 или $100 тысяч?»

И это сработало.

Мы получили около $350 тысяч от десятков бизнес-ангелов. Некоторые из них были основателями известных технологических компаний — например, Джастин Кан, сооснователь Twitch, и Эмметт Шир, текущий генеральный директор этой платформы, а также Стив Хаффман и Алексис Оханиан, основатели Reddit.

Со временем часть этих бизнес-ангелов стали моими клиентами. Получить первых клиентов нелегко, поэтому помните, что ваши инвесторы — это буквально самые заинтересованные в успехе вашей компании люди.

Зачем идти в акселератор

Ангельский раунд инвестиций помог нам собрать деньги, которых едва хватило для вступления в Y Combinator. Тогда мы с моим сооснователем работали без зарплаты — все деньги уходили на стартап.

Если бы у меня была такая возможность, я бы еще раз попал в Y Combinator. Я бы побывал там еще три раза — настолько там было здорово.

Акселератор дает вам несколько преимуществ. Вот некоторые из них:

  • Феномен потока. Когда вы окружены другими быстрорастущими компаниями и амбициозными людьми, то ощущаете прилив мотивации. А она очень нужна на ранних этапах.
  • Y Combinator помогает вам понять, чего делать не нужно. Многие стартапы умирают, потому что пытаются решить слишком много задач, вместо того чтобы сфокусироваться на той, что дается им лучше всего.
  • Команда Y Combinator помогает задуматься о следующем раунде инвестиций — как правильно подать компанию, составить хорошую презентацию и к каким типам инвесторов следует обращаться в первую очередь.

Попадание в Y Combinator отметило начало нашего посевного раунда. Инвестиции YC обычно составляют около 7% от общей суммы, и мы получили $120 тысяч. После демо-дня, который прошел через три с половиной месяца, мы привлекли еще $1,5 млн.

Я рекомендую основателям подождать окончания демо-дня и только тогда привлекать инвестиции. Так у вас выше шансы получить серьезную оценку, поскольку вас будут сравнивать с конкурентами.

Что нужно выяснить перед подачей заявки

Я очень рад, что мы прошли в программу Y Combinator. Всего было подано 8 тысяч заявок и проведено 500 собеседований, после чего в инкубатор попало только 100 стартапов. Не очень обнадеживающие цифры, но хочу напомнить, что вас гарантированно не возьмут, только если вы не отправите заявку. Пробуйте.

Мой совет начинающим предпринимателям, подающимся в YC — сосредоточьтесь на своем основном критерии: рынке, продукте, команде. Задайте себе следующие вопросы: Есть ли у вас рынок? Как вы планируете на нем выделяться? Каковы шансы, что вы станете лидером в своей категории? Ваш рынок растет или уменьшается?

Что у вас за продукт? В Y Combinator работают опытные профессионалы, которые хорошо разбираются в программном обеспечении. Но сейчас актуально не только оно. Инкубатор принимает стартапы, связанные с «железом», медициной, биологией и другими сферами. В нем есть эксперты, которые способны оценить ваш продукт.

И, наконец, сможет ли ваша команда его реализовать? Почему вы (и ваши сооснователи) смогут добиться успеха со своим продуктом на выбранном рынке?

Еще один совет — если вы знакомы с выпускниками Y Combinator, обязательно свяжитесь с ними и попросите написать отзыв о вашем стартапе. YC наверняка будет учитывать мнение своих предпринимателей-выпускников, когда будет решать, кого взять в программу.

Как и где встречаться с инвесторами

Когда мы были в акселераторе, то поняли, что пора начать раунд А. Я не могу назвать конкретные суммы, но в мире SaaS стартап должен достичь отметки в минимум миллион долларов ежегодной прибыли.

В раунде А инвесторы хотят видеть, чтобы эта сумма стабильно росла в течение последних трех или четырех месяцев. Они желают, чтобы вы росли быстро — минимум на 10, а лучше на 15% в месяц.

Для раунда А я провел множество «встреч за чашкой кофе». Такие встречи дают возможность инвестору и основателю изучить друг друга, не тратя много времени. Вы оцениваете химию между вами. Я побывал примерно на 40 встречах, которые длились около 45 минут и проходили в ближайшей кофейне. И на них мы не всегда обсуждали метрику.

Если встреча была удачной, то мы переходили на следующий уровень — проводили групповое интервью с двумя-тремя партнерами, на котором те подробно рассказывали о показателях стартапа. У нас было около 12 таких встреч.

Если и этот этап проходил успешно, то мы назначали встречу с главными партнерами компании. Там обычно был финальный питч — презентация на 45 минут.

В Y Combinator я узнал, что полезно будет сделать памятку для инвестора. Это 15-страничный документ, в котором изложена история стартапа, информация о рынке, продукте, основателях и команде руководителей. Мы рассылали такую памятку инвесторам после удачной встречи за кофе, перед групповым собранием.

Раунд А — это самый важный раунд в плане выбора инвесторов, потому что эти люди будут работать с вами дольше всего. Вам нужно не ошибиться.

Ищите того, кто понимает, чем вы занимаетесь, увлекается этим и готов пройти с вами через любые трудности — ведь в следующие годы ваша компания будет часто с ними сталкиваться.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Инвестор хотел нас закрыть, но за 10 дней новый проект вырос на 7000%»
  2. 2 Как стартапу привлечь внимание инвестора? Несколько полезных советов
  3. 3 Четыре способа произвести лучшее впечатление на инвесторов
  4. 4 13 советов стартаперам от акселератора Y Combinator

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase