Задержка выхода минимально жизнеспособного продукта (minimum viable product, MVP) способна уничтожить компанию, убежден предприниматель Джо Прокопио. Он рассказал, как запустить решение, даже если момент кажется неподходящим, и не позволить более быстрому конкуренту обойти вас.
Шаг 1. Сократите масштаб проекта
Буду честен — я и сам препятствовал выходу нового продукта. У меня была та же проблема, которая задерживает множество запусков MVP: при каждом приближении к этому шагу я обнаруживал, что спотыкаюсь об еще одну непостижимую деталь, которая способна погубить продукт, и придумывал способы решения проблемы.
Какое-то время все шло именно так, а потом меня осенило: я пытался сделать слишком много для начального этапа. Итак, первое, что я изменил, — отказался от автоматизации решения и тотально сократил масштаб MVP.
Мне пришлось так поступить, даже не чтобы решить проблему, а чтобы просто ее увидеть. Однако как только я это сделал, то сразу же избавился примерно от 90% сложностей. MVP не будет потрясающим или инновационным — он даже не будет похож на продукт, который я в конечном счете хочу запустить, но без этого шага обойтись нельзя.
Шаг 2. Сфокусируйтесь на результатах для клиента
Из-за сокращения масштаба и отказа от большей части автоматизации мой MVP уже не тот, что я представлял ранее, но это все еще жизнеспособная версия конечного продукта. Поэтому сейчас мне нужно подумать о результатах для клиентов, а не о том, каким я хочу видеть свое решение.
В качестве примера здесь можно привести Uber. Его концепция достаточно проста: нажмите на кнопку и получите машину. Если убрать всю автоматизацию сервиса, то после нажатия кнопки целая группа людей начала бы искать пассажира, искать водителя, соединять их, а затем решать вопрос с оплатой поездки.
MVP требует, чтобы основной процесс был главным приоритетом. Таким образом, клиенту должно быть доступно нажатие кнопки для получения машины. Как мы это сделаем — с помощью программы или людей — на самом деле не имеет для него никакого значения, если кнопка работает. Таким образом, с помощью MVP мы пытаемся доказать, что концепция жизнеспособна, а не совершенна.
Шаг 3. Предотвратите критические ошибки, но не волнуйтесь из-за мелких
При выпуске нового продукта легко увязнуть в предотвращении возможных неприятностей. Но в любом случае что-то пойдет не так перед запуском, сразу после него и позже.
Необходимо спрогнозировать наихудшие сценарии, взвесить риск для бизнеса и, самое главное, для клиентов. Прежде всего следует обеспечить безопасность и конфиденциальность данных, а также избавить пользователей от ощутимых неудобств.
Мелкие неприятности будут неизбежно случаться, но не стоит уделять им лишнее внимание.
Шаг 4. Создайте комфортные условия для клиента
При автоматизации MVP лучше начать с внедрения инноваций на стороне клиента. Бизнес-аспект может подождать.
Вернемся к примеру с Uber, где клиенту прежде всего необходимо приложение с кнопкой для вызова такси. Предположим, что у нас есть только эта кнопка и номер мобильного телефона пассажира. Следующий шаг — выяснить, где он находится. Если у нас есть только номер телефона, можно нанять диспетчера, который будет уточнять адрес.
Но это неудобно для клиента. Таким образом, первый шаг в создании комфортных условий — это автоматизация поиска его местоположения. Только после этого этапа можно переходить к следующему.
Обратите внимание, что автоматизация не всегда должна быть последовательной. Следующее крупное неудобство для клиента может возникнуть в конце поездки, когда ему понадобится рассчитаться с водителем. Таким образом, вторым шагом автоматизации может стать запуск оплаты через приложение. Основная цель здесь — избавить пользователей от самого ощутимого дискомфорта самым простым способом.
Шаг 5. Ограничьте аудиторию и запустите пилот
Вот лучший совет, который я могу вам дать: никогда не запускайте MVP без пилота и ограниченной аудитории — даже если вы справились со всеми техническими и логистическими проблемами, многое все равно пойдет не так. И недочеты лучше исправить на генеральной репетиции, а не на премьере.
Есть много способов ограничить аудиторию. Вы можете открыть доступ к сервису по приглашению, запустить его в определенном районе или для одного корпоративного клиента. Даже если MVP не слишком удачен, при тестировании с ограниченной аудиторией можно минимизировать ущерб и учесть ошибки для дальнейшего развития.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Что можно и нельзя отдавать на аутсорсинг. Мнения семи предпринимателей
- 2 4 способа создать видимость более низких цен
- 3 Неплатящие клиенты убивают ваш бизнес. Вот как с ними работать, чтобы те приносили пользу
- 4 Инструкция: как компании вывести новый продукт на рынок
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025