Истории

От Hyperloop до Nevomo: что происходит на рынке вакуумного транспорта

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Прошло почти десять лет с тех пор, как Илон Маск напомнил широкой публике о технологии hyperloop в исследовании 2013 года. Его SpaceX стала спонсором конкурса Hyperloop Pod, который породил множество идей, которые сейчас находятся в разработке. При этом некоторые команды изобретателей выросли в полноценные стартапы со значительным финансированием.

Однако никто из них еще не сделал технологию вакуумного транспорта доступной. Кэйт Лоуренс из The Next Web изучила самых крупных игроков на рынке и их основные проекты. Вот чем они сейчас занимаются.

От Hyperloop до Nevomo: что происходит на рынке вакуумного транспорта

HyperloopTT (США)

HyperloopTT — американская компания, в которой кроме постоянных сотрудников есть специалисты, работающие по модели краудсорсинга. Они уделяют проекту свое время и знания, получая опционы на акции.

В 2019 году HyperloopTT опубликовала доклад с подробным технико-экономическим обоснованием своей разработки. Согласно исследованию, рынок пассажирских и грузовых перевозок сможет создать достаточно выручки, чтобы компенсировать капитальные и операционные затраты, с экономической отдачей в 11,8% от номинала. Для проекта не потребуются правительственные субсидии.

HyperloopTT

Фото в тексте: The Next Web

В июле компания представила HyperPort, готовое к использованию решение для операторов портов, позволяющее увеличить пропускную способность и эффективность, одновременно снижая загрязнение и загрузку. В партнерстве с оператором терминала Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) компания планирует перевозить 2800 контейнеров в день. Сейчас система ожидает рассмотрения проекта сертификации.

Прогноз. Вероятно, Hyperloop TT станет первым игроком, который выведет свои решения на рынок благодаря интеграции с существующими портами.

Virgin Hyperloop One (США)

В ноябре 2020 года Virgin Hyperloop успешно запустила двухместный прототип, на котором ездили два сотрудника. Он прошел дистанцию в 500 м и достиг скорости в 172 км/ч за 6,25 с. Компания утверждает, что провела более 500 тестов в Лас-Вегасе и недавно разместила обучающее видео в Twitter.

Virgin Hyperloop

Фото в тексте: The Next Web

Virgin Hyperloop планирует расположить маршруты в Дубае, Индии (между Мумбаем и Пуной), в США, Северной Каролине и Техасе.

Прогноз. Пожалуй, это лидер по PR и продвижению. У команды хорошие визуальные эффекты и видео. Но поездка двухместного прототипа при скорости и расстоянии, которые в разы меньше реальных условий эксплуатации вакуумного транспорта, вряд ли доказывает, что компания станет лидером в перевозке пассажиров.

DP World Cargo Speed (ОАЭ)

Включать этот проект в рейтинг не совсем честно, поскольку это означает, что у Virgin есть две заявки. В 2018 году Virgin Hyperloop One и DP World объединились, чтобы создать системы DP World Cargospeed. Основной целью проекта стала перевозка «высокоприоритетных, чувствительных к задержкам товаров, таких как медицинские принадлежности и электроника».

Неудивительно, что поставки будут осуществляться по маршрутам, которые планирует создать Virgin Hyperloop. Последняя новость о проекте датируется декабрем 2020 года, когда было объявлено, что Институт технологических инноваций и Virgin Hyperloop собираются сотрудничать в области исследований и разработок.

Прогноз. Непонятно, что это — скрытность или проект был заморожен. В последнее время о нем ничего не слышно, и неясно, как далеко он продвинулся.

Hardt hyperloop (Нидерланды)

В 2017 году нидерландская компания Hardt выиграла конкурс Hyperloop Pod. Их наиболее существенным отличием от конкурентов является переключатель, который позволит транспортному средству переходить с одной трассы на другую. Таким образом можно создать сеть труб, соединяющих все европейские города.

В 2020 году компания участвовала в разработке Европейского центра Hyperloop (European Hyperloop Center, EHC), центра открытых инноваций, расположенного в Гронингене, Нидерланды. В 2023 году EHC планирует открыть испытательную трассу для тестирования технологии. Ее протяженность составит 2,7 км, а грузовая капсула сможет развивать скорость до 700 км/ч.

Hardt

Фото в тексте: The Next Web

Компания уже создала прототип капсулы для двух человек в натуральную величину, который будет демонстрироваться на мероприятиях и подогревать интерес к проекту.

Прогноз. Вероятно, Hardt занята непубличной работой, особенно в отношении регулирования, необходимого, чтобы связать города в Евросоюзе. За ней стоит понаблюдать.

Nevomo (Швейцария)

Компания была создана в Польше и носила название Hyper Poland. Позже она была переименована в Nevomo, а с 1 сентября 2021 года стала швейцарской компанией с главным офисом в Кран-Монтане. При этом команда R&D и бэк-офис остаются в Польше. 

Nevomo использует оригинальный подход. Она создает высокоскоростные железные дороги, которые позже можно будет трансформировать для использования вакуумного транспорта.

Nevomo

Фото в тексте: The Next Web

План Nevomo состоит из трех этапов.

  • Создать поезд с пассивной магнитной левитацией, который может передвигаться по существующим железнодорожным путям со скоростью до 550 км/ч (план на ранней стадии развития предусматривал скорость до 415 км/ч). Это гибридное решение позволяет использовать на одних и тех же путях как магнитные, так и обычные поезда.
  • Преобразовать этот поезда в вакуумную систему под названием «гиперрельс» с максимальной скоростью 600 км/ч на существующих путях.
  • Создать новые трассы, на которых транспорт сможет двигаться со скоростью до 1200 км/ч.

В июне компания арендовала землю для строительства полномасштабной испытательной трассы протяженностью 750 м. С 2023 года поезда на Nevomo смогут двигаться со скоростью 550 км/ч.

В июне 2021 года был подписан договор Nevomo и RFI (АО, обслуживающее инфраструктуру железных дорог в Италии со 100%-м участием оператора железных дорог Ferrovie dello Stato). Компании начали подготовку к пилоту в полном маштабе на испытательной трассе в Болонье.

Прогноз. За проектом стоит наблюдать, поскольку ранние стадии проекта должны окупить последующие. Однако для этого, верно, придется подождать.

Transpod (Канада)

Канадская компания Transpod создала систему труб, отличную от традиционной концепции сверхзвукового транспорта.

Transpod

Фото в тексте: The Next Web

Она использует для перемещения капсул со стабильной левитацией над поверхностью не сжатый воздух, а движущиеся электромагнитные поля. Технология основана на модуле, а не на инфраструктуре.

В 2020 году компания потратила много времени на разработку аппаратов искусственной вентиляции легких для пациентов с COVID-19. Систему планируют запустить по всей Канаде. Тесты проводились на симуляциях и лабораторных прототипах.

Следующий шаг — физические тесты всей интегрированной системы.

Прогноз. Есть вероятность, что ограничения, введенные из-за COVID-19, довольно сильно ударили по проекту, и ему пришлось переключиться на выпуск аппаратов ИВЛ, чтобы не закрывать фабрики. В этом нет ничего плохого. Как и Nevomo, создание новых технологий в рамках новых технологий требует гораздо больше работы.

The Boring Company (США)

Компания была создана Илоном Маском в 2016 году. Туннель для исследований был вырыт под офисами SpaceX в Хоторне, штат Калифорния, в 2018 году.

LVCC, The Boring company

Фото в тексте: The Next Web

В мае 2019 года компания получила контракт стоимостью в $48,7 млн на разработку и строительство системы Loop для конференц-центра Las Vegas Convention Center (LVCC). Путь между залами может занять до 15 минут и всего одну, если использовать туннель.

В июле компания предложила проложить туннель между районом, где проживает большинство сотрудников Space X, и космодромом в Бока-Чика.

Прогноз. Они строят туннели. Пока речь не идет о сверхбыстром транспорте. Это просто люди, которые возят людей по туннелям в автомобилях Tesla. Есть подозрение, что в туннелях скорее появятся обычные автомобили, чем магнитные поезда.

Насколько мы близки к коммерческому вакуумному транспорту? Ответ может разочаровать. Из-за пандемии все сроки по проектам были перенесены. Более того, компаниям пришлось поддерживать всех инженеров, разработчиков, архитекторов и другой персонал. Чтобы активизировать работу над технологией, потребуется некоторое время.

Вероятно, в первую очередь скоростной транспорт будет применяться для перевозок грузов, а не пассажиров. И это будет особенно важно для достижения целей устойчивого развития городов и сокращения выбросов углекислого газа.

UPD: Новость обновлена 10.09.2021

Источник.

Фото на обложке: THINK A / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эти технологии сведут ритейлеров с ума
  2. 2 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах
  3. 3 Как московский ресторатор Ричарда Брэнсона победил
  4. 4 Безрельсовые трамваи, автономные капсулы, летающее такси — как мир переходит на транспорт будущего
  5. 5 7 главных трендов этого года в шеринг-экономике
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!