Какие стартапы нужны IKEA Centres Russia?

Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Расскажите друзьям
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Компания IKEA Centres Russia, управляющая торговыми центрами «МЕГА» по всей России, запускает собственный стартап-акселератор МЕГА ACCELERATOR. Проект будет проходить в несколько этапов. Первый – сбор заявок потенциальных участников -  продлится до конца января.

Rusbase пообщался с Миленом Генчевым — куратором проекта, чтобы узнать, какие стартапы ищет компания, как будет проходить работа с командами и что IKEA Centres Russia делает для развития собственного инновационного потенциала.

Вот что мы вынесли из разговора:

Очень важна идея

Российская IKEA Centres Russia стала пионером в области работы со стартапами. Другие подразделения компании IKEA Centres (является частью Группы компаний «ИКЕА» и отвечает за развитие торговых центров) в разных странах пока еще не пробовали смотреть в эту сторону. Опыт внедрения инноваций был у компании только в рамках рабочего процесса, то есть при работе с внешними партнерами, в применении бизнес-информации и баз данных. «Привлечения стартапов у нас раньше не было, и МЕГА ACCELERATOR — это первый опыт такого рода», — говорит Милен Генчев, заместитель генерального директора IKEA Centres Russia.

Вполне вероятно, что такие акселераторыАкселератор— это компания, бизнес которой состоит в помощи другим компаниям (резидентам акселератора).

Акселераторы предлагают резидентам структурированную программу, которая помогает команде отточить бизнес-модель, обзавестись нужными контактами и увеличить продажи. Программа длится от 3-х месяцев до полугода. У акселератора обычно есть коворкинг, где компании-резиденты могут находиться во время акселерации.
позже будут запущены и в других странах. Компания решила сделать первую попытку в России, потому что здесь, по мнению Генчева, достаточно высок инновационный и предпринимательский потенциал. Кроме этого, IKEA Centres Russia, как крупнейший в стране девелопер, очень хорошо понимает необходимость быстрее меняться под запросы и ожидания целевой аудитории, стремясь внедрять самые инновационные решения.

Первое, что будет оцениваться при отборе участников, которые пройдут на следующий этап — в собственно акселератор — это идея. Она должна быть привлекательной для компании и иметь потенциал для реализации.

Конечно, также важна команда, которая сможет эту идею реализовать. Для проекта была разработана система критериев, которые оценивают как саму идею, так и опыт, и состав команды. В оценке заявок участников также участвует партнер проекта — GVA LaunchGurus, один из лидеров в области поддержки и развития стартапов.

Для участия в МЕГА ACCELERATOR не обязательно быть абсолютным новичком в сфере стартапов. В проекте могут принять участие и команды, которые уже привлекали инвестиции. «Наличие инвестиций — это показатель качества идеи и команды, — говорит Милен Генчев. — Однако мы не будем целенаправленно искать самые опытные команды, привлекшие инвестиции, а дадим и новичкам шанс проработать свою идею. Если не с нуля, то с чуть более продвинутого уровня. Индустрия стартапов непредсказуема, и иногда можно встретить команду «темную лошадку», которая, не имея достаточно опыта и ресурсов, может предложить потрясающую идею».

Стартапам помогут эксперты

В рамках МЕГА ACCELERATOR с командами будут работать эксперты, фасилитаторы, менторы, тренеры. Компания также выделит своих менеджеров: каждая команда будет общаться с департаментами, в экспертизе которых нуждается.

Если стартапу не хватает коммерческого, маркетингового опыта или опыта работы с арендаторами, — IKEA Centres Russia предоставит эксперта из этой сферы.

image description
Милен Генчев
Куратор проекта МЕГА ACCELERATOR

Мы наладим систему, с помощью которой будут распределяться запросы стартапов-участников и организовываться встречи для них. Такое общение позволит нам получить некий заряд мышления out of the box. Я уверен, что коллеги в маркетинге, лизинге и финансах будут очень заинтересованы в идеях команд.

Милен рассказывает, что в самой IKEA Centres Russia любой сотрудник может прийти и обсудить идею со своим директором или руководителем, или в кругу коллег. Правда, в компании нет специальной процедуры для внедрения этих идей. Сейчас здесь думают над тем, как организовать процесс таким образом, чтобы он не был слишком тяжелым или бюрократизированным. «Создание какого-то бюрократизированного института может убить творческий дух. Люди могут начать говорить: «Существует специальная служба, отправлю свою идею им, и пусть уже от них все зависит». Мы такого не хотим».

Какие проекты ищет IKEA Centres Russia

IKEA Centres Russia видит свою миссию в том, чтобы позитивно влиять на общество и делать жизнь многих людей лучше. Проекты должны ей соответствовать. Конкурсная работа участников может быть посвящена одной из следующих тем: коммуникация с клиентом, персонализация, автоматизация и роботизация, геймификация и виртуальная реальность, устойчивая розничная торговля.

1. Сообщества вокруг шопинга

Одно из предпочтительных направлений — создание сообщества вокруг шоппинга и ритейла. «Сегодня такая практика активно развивается: создаются различные сообщества по интересам», — комментирует Милен Генчев. Стартапам стоит подумать над проектом сообщества, которое объединит любителей шоппинга. Здесь МЕГА обладает компетенциями, недоступными другим игрокам на рынке.

2. Персонифицированные предложения

Следующее направление, которое рассматривает компания — это использование информации о клиентах («Это только та информация, которую покупатели сами соглашаются предоставлять», — уточняет Милен Генчев). Современные технологии могут быстро обрабатывать массивы данных. Начинающие предприниматели могут подумать о таких проектах, как персонализированные предложения и сообщения для посетителей «МЕГИ». «Мы можем начать общение с покупателем до поездки в «МЕГУ» и продолжать после», — говорит Милен.

image description
Милен Генчев
Куратор проекта МЕГА ACCELERATOR

Шоппинг как вид деятельности имеет временные ограничения, и за те 2 часа, которые человек в среднем проводит в торговом центре, он не может обойти все магазины. Используя данные о предпочтениях покупателя, можно сделать его визит в «МЕГУ» максимально комфортным.

Это могут быть персонализированные пуш-уведомления, например, о накопившихся бонусах магазина ZARA, когда покупатель проходит мимо него. Или, например, мы знаем, что человек покупает конкретные товары в определенных магазинах, поэтому можем предлагать ему похожие продукты у других арендаторов, предоставлять скидки и бонусы.

3. Геймификация

Еще одно направление, в котором заинтересована компания — это геймификация. Здесь предприниматели могут думать над тем, как превратить процесс покупки и внутреннюю деятельность «МЕГИ» в игру или соревнования.

image description
Милен Генчев
Куратор проекта МЕГА ACCELERATOR

Например, можно устроить состязания «Кто больше понравится клиенту». Я думаю, арендаторы будут заинтересованы в улучшении своей деятельности для удовлетворения потребностей клиентов.

Прием заявок на участие в МЕГА ACCELERATOR продлится до 15 февраля 2016 года. Подать заявку можно на сайте проекта МЕГА ACCELERATOR.

На правах рекламы.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Volga Angels 2018
7 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase