Top.Mail.Ru
Истории

Два года я создавал кликбейт-заголовки – вот что я понял

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Блогер с ником This Online World рассказал о своем опыте работы в цифровом арбитраже и объяснил, почему кликбейт до сих пор продолжает существовать.

Два года я создавал кликбейт-заголовки – вот что я понял

Фото: Medium

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему существует кликбейт?

Очевидно, это просто маркетинговая тактика, которая используется для повышения вероятности того, что пользователь нажмет на рекламу, которая перенаправит его на лэндинг, переполненный рекламными объявлениями. Это довольно просто.

Почему кликбейт продолжает существовать?

Почему, несмотря на все изменения в алгоритмах Google и других поисковых машин и повышение безопасности данных пользователей в социальных сетях, интернет допускает существование такого «цифрового таракана»?

Что ж, как человек, который проработал последние два года в цифровом арбитраже, я попытаюсь поделиться с вами своими мыслями на этот счет.

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

Почему возникает кликбейт – с точки зрения продаж:

Чтобы понять нюансный характер кликбейта, вы должны знать значение термина «арбитраж».

Арбитраж в экономике означает продажу, обмен товаров или ценных финансовых бумаг с целью получения прибыли. Это может быть ряд последовательных договоренностей связанных с обменом валюты, акций, облигаций на различных рынках или с отсрочкой по времени в ожидании изменения курса.

В цифровом маркетинге арбитраж это:

  • Покупка дешевого трафика.
  • Отправка этого дешевого трафика на веб-страницу с рекламодателями, которые хорошо платят.
  • Извлечение прибыли из разницы в ценах.

Как я сказал, все очень просто. Например:

Я ввожу в Yahoo фразу «информация о диабете».

Фото: Medium

Ask.com покупает рекламу в поисковых запросах и вероятно платит $0,20-0,30, если кто-то нажмет на рекламный блок. Если вы перейдете по ссылке, вас перенаправят на этот лэндинг:

Фото: Medium

Вы заметите, что в списке будут встречаться законные сайты с рецептами и информацией о диабете. Если кто-то нажмет на одну из этих рекламных ссылок, Ask.com может заработать несколько долларов. На первый взгляд эта сумма не кажется большой, однако если принять во внимание тот факт, что сначала за один клик они заплатили лишь $0,20, а затем заработали $5, можно сделать вывод, что это очень прибыльная инвестиция.

Точно так же вы можете нажать на кликбейтовую рекламу на Facebook стоимостью $0,20, и затем вас перенаправят на лэндинг, где рекламодатель зарабатывает $30 на показе рекламы и других предложений.

Таким образом, с финансовой точки зрения вполне ясно, почему кликбейт продолжает существовать. Мы буквально можем покупать ваше время и использовать его для получения прибыли.

Что это значит для пользователей интернета?

Я долгое время размышлял над этим вопросом. Вот что я вам скажу.

Когда человек отправляется в автомагазин с намерением приобрести машину, он знает, что будет общаться с продавцом. Он также понимает, что продавец будет пытаться продать продукт, действовать из личных интересов и делать все, что угодно, чтобы заключить выгодную сделку. Когда мы сидим в интернете, мы теряем бдительность.

Нет, я не буду в этой статье рекомендовать заклеивать камеру на ноутбуке и микрофон. Агент ФБР может спокойно смотреть, как я читаю мемы днями напролет, мне все равно.

В этой статье я хотел рассказать о том, что происходит, когда вы сидите в интернете:

  • Вы стоите безумно дешево. Ваш клик можно купить за копейки.
  • Доступ к вашим данным очень легко получить. Конечно, Facebook и Google изменили политику сбора данных, однако рекламодатель наверняка знает о вас больше, чем ваши соседи. Видели ли вы когда-нибудь рекламы колец за несколько недель до свадьбы? Ага, вот и я о чем…
  • Избежать кликбейт или таргетированную рекламу очень сложно. Вы можете использовать DuckDuckGo, очистить cookies, искать информацию в режиме инкогнито и не сидеть в социальных сетях. Однако ваши данные все равно будут собираться.
  • Цифровой арбитраж – это не просто заголовки, это также таргетированная реклама. «Вы никогда не догадаетесь, как сильно изменились кликбейт-заголовки! Вас шокирует то, что произойдет дальше!»

Что же можно делать в интернете?

Фото: Unsplash

В конечном счете, вы столкнетесь с таргетированной рекламой. Однако я надеюсь, что осознание того, что ваше время, потраченное в интернете – это товар, который активно покупают и продают, изменит ваш подход к этому вопросу.

В следующий раз, когда вы увидите рекламу продукта, который соответствует тому, что происходит в вашей жизни, или вы наткнетесь на страницу, которая переполнена таргетированной рекламой, попытайтесь осознать, что происходит.

Я твердо убежден, что вопреки GPDR и последствиям скандала вокруг Facebook, реклама и технологии в общем лишь продолжат становится более навязчивыми.

Сейчас информация о людях и их поведении как никогда важна. Так маркетологи определяют предпочтения потенциального покупаетеля. Эта тенденция будет продолжаться.

Представьте, что когда-то введут что-то вроде ДНК-тестирования/скрининга. Сложно даже подумать, что рекламодатели смогут делать в будущем с информацией о наших предрасположенностях к болезнях. Сама мысль об этом просто пугает.

Как я сказал прежде, вы будете сталкиваться с таргетированной, цифровой рекламой. Однако запомните следующее:

Рекламодатели в любом случае будут использовать вашу личную информацию и искать способы обходить законы о приватности. Кроме того, время, которое вы проводите в интернете, и внимание – простой товар, который продолжат покупать и продавать.

Источник.


Материалы по теме:

Почему инженеры Кремниевой долины отказываются от социальных сетей

Как блокчейн может спасти журналистику

Как за полтора года сделать так, чтобы ваш блог читало 20 тысяч человек

Триггерные рассылки: семь способов повысить лояльность клиентов к вашему бренду

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  2. 2 Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал»
  3. 3 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
  4. 4 Пиар привлечения инвестиций: почему важно освещать лончи
  5. 5 30 инструментов для работы в Instagram* в 2023 году