Как побуждать клиентов к действиям с помощью маркетинговых стимулов
И мешать им совершать другие
Стимулы — важный фактор, которые влияет на наше поведение и даже позволяет прогнозировать результаты. Так, старая модель устройства будет продаваться лучше новой, если продавцы получают за это более высокую комиссию.
Это касается и других сфер деятельности. Рассмотрим, как применять стимулы в маркетинге.
При использовании стимулов следует учитывать их ограничения.
- Они более применимы к конкретным, а не концептуальным задачам.
- Являются внешними источниками мотивации и могут отвлекать от внутренних.
Создайте программу лояльности
Это простой и распространенный пример маркетинговых стимулов. Но важно организовать ее правильно.
Вот что нужно знать.
- Согласно исследованию Blackhawk Network, потребители предпочитают скорее цифровые стимулы, которые можно использовать сразу, чем физические подарочные карты.
- Более 70% миллениалов и представителей поколения X чаще выбирают продавцов, которые предлагают бонусные программы.
- Важна умеренность: если клиенты все время ожидают вознаграждения, то без него не будут совершать покупки.
Препятствуйте определенным действиям
Стимулы могут служить не только наградой, но и наказанием.
Вот как использовать их, чтобы остановить отток клиентов.
- Если досрочно вывести деньги со срочного вклада, прибыль составит 0%.
- Данные становятся недоступны, если отменить премиум-подписку Slack.
- Потеря доступа к «экосистеме»: так, если пользователь переключается с iOS на Android, ему придется отправлять «зеленые», а не «синие» сообщения.
Стоит отметить, что такой подход скорее удерживает покупателей от совершения определенных действий, а не побуждает их к новым моделям поведения.
Установите взаимовыгодные отношения
В них не обойтись без стимулов. Это относится ко всем сферам жизни: проанализируйте свои рабочие и личные отношения и подумайте, какие стимулы должны предоставить друг другу вы и другие участники.
Фото на обложке: Black Salmon /
- 1 Яндекс создал сервис «Директ для вендоров» — через него можно запустить рекламу сразу на нескольких площадках Яндекс создал «Директ для вендоров» для рекламы в экосистеме 24 декабря 2025, 14:10
- 2 Выручка PR-агентств может достичь 23,9 млрд ₽ в 2025-м — Telegram и ИИ стали главными трендами в нише Выручка PR-компаний может достичь 23,9 млрд ₽ в 2025-м 16 декабря 2025, 18:51
- 3 В 2025 году почти половина ИТ-компаний в России увеличили расходы на развитие бренда: большинство — сразу на 30% 44% ИТ-компаний увеличили расходы на развитие бренда 15 декабря 2025, 12:15
- 4 Внимание на экран: Wildberries запускает рекламу в ПВЗ — попадет тот, кто даст больше Тестирование рекламного инструмента началось в крупных ПВЗ по всей стране 04 июля 2025, 15:14