Top.Mail.Ru
Истории

Появился первый красивый электробайк, способный подключаться к интернету

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Алексей Зеньков

Каждый раз, когда мы говорим об электровелосипедах, на ум сразу приходит нечто не очень привлекательное внешне и обладающее громоздкой батареей. Такие устройства постоянно получались то слишком тяжелыми, то уродливыми, то слишком дорогими, а иногда и совмещали все три этих недостатка.

Компания VanMoof из Амстердама собирается изменить это, создав новый байк под названием Electrified S, который поступит в продажу на следующей неделе. Этот электровелосипед оснащен кучей современных технологий и может подключаться к интернету. При этом внешне он ничем не выделяется: если вы увидите такой на улице, вам и в голову не придет, что у него есть двигатель.

Появился первый красивый электробайк, способный подключаться к интернету

Модель Electrified S представляет собой доработанную версию электробайка, показанного публике в 2014 году. При создании того велосипеда было сделано все, чтобы спрятать электронные компоненты — та версия даже выиграла несколько премий в области дизайна. В обновленной модели эти принципы возведены в абсолют.

Велосипед оснащен электродвигателем мощностью в 250 Вт и аккумулятором, обеспечивающим запас хода до 120 км. Все это помещено внутрь обычной, ничем не примечательной рамы, которая весит меньше 20 килограмм. Зарядка батареи с нуля занимает шесть часов и производится путем прямого подключения кабеля.

Прямо в корпус велосипеда сверху встроен сенсорный экран, который отображает информацию о скорости, положении замка и режиме работы мотора. Но настоящая магия начинается, если синхронизировать байк с телефоном.

С помощью приложения VanMoof, доступного для устройств на базе iOS или Android, можно управлять всеми функциями велосипеда на расстоянии. Встроенный 3G-модуль позволяет блокировать замок, включать фонари или регулировать скорость прямо со смартфона.

Для этого используется комбинация Bluetooth и соединения с интернетом. Есть что-то невероятное в возможности заблокировать велосипед с телефона, вместо того чтобы мучительно копаться во всех связках своих ключей.

Более того, байк оснащен даже GPS. В приложении можно увидеть, где в данный момент находится ваш двухколесный друг, а в случае кражи можно активировать «режим слежения».

Основатель компании Тако Карлье рассказал, что в ходе испытаний прототипов байка несколько из них были украдены, но все они потом были найдены и возвращены владельцам благодаря помощи полиции.

Тако Карлье, сооснователь VanMoof. Фото: Owen Williams / TNW

Это особенно важно, когда узнаешь, сколько придется отдать за Electrified S: байк обойдется вам почти в три тысячи евро.

В VanMoof признают, что пока основной целевой аудиторией являются представители поколения бэби-бумеров, но в компании надеются на то, что, создав красивый, стильный и технологичный байк, получится убедить гораздо больше людей выбрать велосипед в качестве основного средства передвижения.

Почему никто не сделал достойный электровелосипед раньше?

Большинство производителей для создания таких устройств просто покупают отдельные готовые детали и затем собирают из них байк, говорит Карлье. Вместо этого VanMoof сотрудничает с другими компаниями для разработки собственных уникальных деталей. Например, ультраяркие фонари, встроенные прямо в раму, были созданы совместно с Philips.

В компании стараются не делать громких заявлений о своих планах насчет будущего велосипеда, прошивку которого можно будет обновлять по USB.

Карлье рассуждает о будущем, в котором корпорации вроде Google, имеющей тысячи велосипедов в кампусе в Маунтин Вью, могли бы заменить их умными электробайками. В этом случае в компании могли бы отслеживать положение каждого велосипеда и давать возможность пользоваться ими только сотрудникам, у которых есть специальное приложение.

На данный момент вы получаете доступ к пользовательской сети сразу после покупки велосипеда, благодаря партнерским отношениям в городах продажи байков. В недалеком будущем для подключения отпадет необходимость и в покупке SIM-карты — велосипед сможет соединяться с Сетью самостоятельно.

Возможность подключения неодушевленных предметов к интернету вызывает и другие вопросы. К примеру, что будет, если сядет батарея? Смогут ли владельцы разблокировать свои велосипеды? Как оказалось, в VanMoof предусмотрели и это: на случай разрядки основного аккумулятора предусмотрен и резервный, который может работать неделями.

Electrified S в самом деле как будто прибыл к нам из будущего, и единственное, что по-настоящему пугает, это его цена.

Electrified S станет доступен для предзаказа со следующей недели в салонах VanMoof в Амстердаме, Берлине, Тайбэе и Бруклине, а также на сайте компании.

К владельцам электробайки отправятся в июне — для первых 200 покупателей цена составит €1998, а затем вырастет до €2998.

Источник.


Материалы по теме:

Эта бутылка собирает воду из воздуха

Развитие электромобилей пагубно влияет на климат

Умные светофоры в Копенгагене отдают приоритет велосипедистам

О классификации Интернета вещей

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 HealthTech Map
  2. 2 Онлайн-конференция IoT Tech Autumn 2022 пройдет 25 октября
  3. 3 «Тринити» и МГТУ им. Баумана развернули совместную лабораторию для обучения технологиям AI и IoT
  4. 4 Вместо Web 3.0 у нас будет Web 2.5 — что тормозит переход к новому интернету
  5. 5 Любовь и роботы: подборка wedding-tech проектов
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта