Top.Mail.Ru
Истории

Как появление маргарина перевернуло рынок сливочного масла

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

Маргарин выглядит подходящим для веганов продуктом, так как это аналог сливочного масла, изготовленный из растительного сырья. Однако от покупки часто останавливают предупреждения о вреде содержащихся в нем трансжиров.

Журналист Крис Стокел-Вокер разобрался, как появился маргарин и действительно ли он так плох для нашего организма.

Как появление маргарина перевернуло рынок сливочного масла

Изобретатель маргарина, французский химик Ипполит Меже-Мурье, начал разрабатывать технологии для пищевой промышленности в 1850-х годах. В частности, он придумал метод, позволивший пекарям получать больше хлеба из прежнего количества ингредиентов, за что был награжден высшим знаком отличия во Франции — Орденом Почетного легиона.

После этого Меже-Мурье принялся за создание дешевой замены сливочного масла для французской армии, которая испытывала проблемы с провизией. Итоговый продукт получился из смеси говяжьего жира с молоком низкой жирности, не подходившим для производства масла. Маргарин заслужил похвалу от французского императора, и Меже-Мурье решил его запатентовать.

Химик быстро осознал коммерческий потенциал изобретения и продал его компании, которая позже вошла в состав Unilever. Сам Unilever занимался маргариновым бизнесом почти 150 лет, но в 2017 году продал свои маргариновые бренды частной инвесткомпании за $8 млрд.

Маргарин сразу же завоевал любовь покупателей, но не столько из-за своих достоинств, сколько из-за отсутствия выбора. Большинство горожан тогда не могли позволить себе дорогое сливочное масло, а дешевое было грязным и прогорклым.

Успех нового продукта не устраивал крупных производителей молока, и они начали с ним бороться. Их действия привели к радикальным законодательным изменениям: в магазинах появились предупреждающие знаки, а в некоторых областях маргарин даже обязали делать не ярко-желтым, а розовым или черным. В итоге зарождающаяся индустрия была задушена на корню.

Затем пришла война, и маргарин превратился из нежелательного продукта в продукт первой необходимости. Кроме того, развитие технологий позволило изготавливать его исключительно из растительного сырья. Поправив свои дела, производители маргарина решили нанести удар по конкурентам и профинансировали исследование, которое показало, что животные жиры вредны (позже его результаты были опровергнуты).

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Фото: Unsplash

Современная наука доказала, что употребление насыщенных жиров (они есть в сливочном масле) действительно увеличивает риск повышения холестерина на 2%. Однако трансжиры, содержащиеся в маргарине, увеличивают этот риск на 5%. К счастью, сейчас в магазинах есть и его обезжиренные версии.

Так что же выбирать веганам и приверженцам здорового питания? Одной из самых популярных немолочных альтернатив остаются продукты на основе оливкового масла. Но есть и другие предложения. Так, маргариновый бренд I Can’t Believe It’s Not Butter предлагает веганскую версию своего продукта, изготовленную из соевого и пальмового масел с добавлением воды, ароматизаторов, сои и уксуса.

Но похоже, что лучшим вариантом замены сливочного масла является кокосовое масло. Хотя в 2017 году Американская кардиологическая ассоциация предупредила потребителей о высоком уровне насыщенных жиров в нем, британские ученые выяснили, что из кокосового, оливкового и сливочного масел самым полезным оказалось именно кокосовое.

Но это наука в ее нынешнем виде — история показывает, что иногда выводы исследователей меняются. Маргарин пережил 150 лет нападок и остался на рынке, так что при желании испечь блины или сделать бутерброды веганам все же стоит обратить на него внимание.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как технологии убивают бизнес уличных торговцев едой
  2. 2 Хотите больше успевать? Проверьте, едите ли вы эти продукты
  3. 3 В США создали робота для готовки бургеров
  4. 4 В 2028 году дети будут выращивать сыр в ланчбоксах
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти