Исследование: хакеры чаще крадут личные данные, чем деньги или криптовалюту
Полученные данные хакеры перепродают другим киберпеступникам, которые совершают уже прямые атаки для получения денег.
В последнее время чаще всего хакеры крадут не фиатные или цифровые деньги, а информацию, которая дает к ним доступ. К такому выводу пришли аналитики компании Positive Technologies, пишет «Коммерсантъ» по итогам второго квартала 2018 года.
За этот период 40% атак были направлены на кражу персональных или учетных данных, тогда как 39% — на получение прямой финансовой выгоды. Аналитики считают, что такая тенденция связана с ростом спроса на подобные данные в даркнете — 59% всех предложений на черном рынке информации это именно учетные записи пользователей для доступа к различным сервисам, в том числе и к банковским приложениям.
«Рост краж информации связан также и с тем, что в самом хакерском сообществе в последнее время усилилось расслоение. Низко квалифицированные хакеры зарабатывают кражей данных, которые потом продают более продвинутым и умелым хакерам, которые уже зарабатывают атаками»,— отмечает операционный директор первого маркетплейса трейдинговых алгоритмов Tradingene Сергей Кузьмин.
Наболее уязвимыми сервисами с большим количеством данных физических лиц, в том числе банковской информацией, сканами документов и многим другим являются криптовалютные биржи. Во втором квартале атаки на них выросли в два раза по сравнению с первым кварталом 2018 года, поскольку почти у всех сервисов есть множество критических уязвимостей.
«Основных причин уязвимости криптобирж две — отсутствие стандартов безопасности и несерьезное отношение к этому вопросу. По сравнению с банковской отраслью у криптобирж нет стабильных механизмов обеспечения безопасности, нет сертифицированной процедуры проверки и т. д.»,— рассказал технический директор криптовалютной платформы Quppy Юрий Катин.
- 1 Валерий Климов: «220 млн ₽ мы подняли в Twinby на private equity — наверное, самую большую сумму в истории России» Интервью Russian Business с одним из создателей Twinby 14 ноября 2025, 17:07
- 2 Игра на вырост: из турнира в общаге — в сеть из 140 событий в месяц и B2B-ивентов за 1,5 млн ₽ Как Rep Chess собрал вокруг себя комьюнити из 40 000 игроков в шахматы 11 ноября 2025, 16:32
- 3 Константин Чайкин: «Каждый день — как тетрис: что-то постоянно падает» Интервью с техническим гением, художником и часовщиком 05 ноября 2025, 16:28
- 4 Сибирская закалка: как построить устойчивый цветочный бизнес в условиях турбулентности История «Русского Букета»: от интернет-магазина Lego до федеральной сети доставки цветов 24 октября 2025, 13:40