Истории
Почему я ушел из «Газпрома» и основал свое дело
17:25, 6 июня 2015
Илья Волков, сооснователь Particula, рассказал Rusbase о своих эмоциях при старте собственного бизнеса.
Компания Particula — дистрибьютор парфюмерии категории Smart luxury — парфюмерных брендов, которые были редко либо вообще не представлены в России. Среди основателей — выходцы из компании «Газпром» Илья Волков и Александр Лушин, ранее работавшие над внешними коммуникациями «Газпрома».
В 2010 году Илья и Александр покинули «Газпром» и вместе с Дмитрием Горчаковым запустили компанию по продаже духов с необычными запахами Demeter (бренд включает такие ароматы, как, например «Сад после дождя» или «Конюшня»). Стартовые вложения составили 12 тысяч долларов.
Позже Particula расширила линейку брендов, включила в ассортимент декоративную косметику, открыла собственные магазины, в том числе в онлайне.
Илья Волков рассказал Rusbase о своих эмоциях при старте собственного бизнеса.
Когда созрело решение открыть свое дело?
Такие мысли пришли тогда, когда объем работы и затрачиваемые на это время и силы перестали состыковываться с консервативным распорядком рабочего дня, принятым в компании. Решение вынашивалось долго, в голове строились многочисленные схемы, как спокойнее осуществить момент расставания.
Какой опыт из «Газпрома» помог вам развивать проект?
Никакой. Но тот период, когда ты не получаешь никакого опыта и ощущаешь это, — тоже опыт. Мое предыдущее место работы стало отличной лакмусовой бумагой для ряда моих устремлений. Желание созидать и реализовываться в профессиональном и личном плане сильно прочувствовались именно в тот период моей карьеры.
Что изменилось в жизни после старта Particula?
Внутренняя гусеница-менеджер перевоплотилась в бабочку-бизнесмена. Спокойствие и чувство защищенности сменилось ощущением полета и творчества.
Вы привлекали бизнес-ангелов?
Все развиваем на свои собственные средства. Бизнес-ангелы оказались скупыми на помощь и веру в нас.
Какие были забавные случаи из работы в «Газпроме»?
В один день я пришел в офис в очень ярком оранжевом свитере, рассчитывая провести весь день за бумажной работой. Но получилось так, что именно в эту смену я неожиданно был направлен на мероприятие с участием первых лиц компании. Мой свитер «отлично» выглядел на фоне типовых деловых костюмов и не давал покоя некоторым собравшимся коллегам.
А были уже забавные истории в Particula?
Каждый день — это отдельная история. Из последнего: выходим в шоурум, стоит святой отец (пожилой батюшка), самый настоящий, в одеянии. Выбирает ароматы. В итоге остановился на аромате коктейля «Рыжая в кровати».
Какие планы на ближайшее будущее?
В 2014 году мы удвоились по сравнению с 2013 годом. Думаю, сохраним этот тренд.
В планах — активно развивать свои розничные пространства и реализовывать проекты на стыке парфюмерии и непарфюмерных областей. Главный лейтмотив — внедрение парфюмерной темы в местах и областях, не связанных с парфюмерией.
Комментарии
Зарегистрироваться или авторизоваться в системе.