Инфлюенсерам из Австралии может грозить до пяти лет тюрьмы, если они нарушат закон о финансовых консультациях — предупреждает новая информационная справка от регулирующей комиссии страны. Чтобы рекламировать финансовые продукты, теперь может потребоваться лицензия.
Опрос Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям (Australian Securities and Investments Commission, ASIC) за 2021 год показывает: 33% людей в возрасте 18-21 года следят за финансовыми инфлюенсерами в соцсетях. При этом 64% молодых жителей Австралии меняли финансовое поведение из-за их советов.
Уполномоченная ASIC Кэти Армор сообщила, что «инфлюенсерам, рассказывающим о финансовых продуктах и услугах в интернете» крайне важно «соблюдать законы о финансовых услугах». В противном случае они «могут получить серьезные наказания и подвергают риску инвесторов».
В информационной справке от ASIC приведены примеры высказываний, которые можно расценивать как финансовые рекомендации.
- «Я поделюсь с вами пятью долгосрочными акциями, которые стоит приобрести и хранить» — это, по мнению ASIC, может считаться рекламой финансового продукта.
- «Если готовить обеды на работу самостоятельно, а не покупать их в кафе, то можно экономить деньги еженедельно» — скорее совет по ведению бюджета, а не финансовая рекомендация.
ASIC предупреждает, что недостоверные и вводящие в заблуждение высказывания о финансовых продуктах также могут считаться нарушением закона. Кроме того, чтобы поделиться партнерской ссылкой, перенаправляющей подписчиков на сайт онлайн-брокеров, может потребоваться лицензия.
Внимание к финансовым советам от инфлюенсеров усиливается и в других странах. К примеру, в феврале Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (Financial Conduct Authority, FCA) призвало соблюдать осторожность при продвижении финансовых продуктов таким образом.
«Прежде чем использовать инфлюенсеров, компаниям следует проконсультироваться с юристами, чтобы разобраться в своих обязательствах», — сообщил финансовый наблюдатель.
Особые опасения со стороны регулятора вызвало продвижение криптовалют инфлюенсерами. Ранее председатель FCA Чарльз Рэнделл заявлял о том, что они распространяют «иллюзию быстрого обогащения».
В январе Казначейство Великобритании предложило новые законы, охватывающие рекламу криптоактивов, которая может вводить в заблуждение. Предполагается, что она будет регулироваться по тем же правилам, что и реклама других финансовых продуктов, например акций и страховых услуг.
FCA также ужесточает законы касательно рекламы финансовых продуктов с высоким риском, чтобы «защитить потребителей».
В том же месяце Национальная комиссия по рынку ценных бумаг Испании также объявила о планах ввести новые правила касательно продвижения криптовалют, в том числе инфлюенсерами в соцсетях.
Фото на обложке: Khosro /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Австралия запретила использовать DeepSeek в государственных системах и устройствах
- 2 Австралийский производитель угг проиграл название бренда американскому
- 3 Австралия запретит пользоваться соцсетями подросткам младше 16 лет
- 4 Банки четырех стран испытывают проблемы из-за сбоя Microsoft