Top.Mail.Ru
Истории

Водитель Ford замаскировался под кресло, чтобы проверить реакцию прохожих на беспилотник

Маскировка высшего уровня

Вероника Елкина
Текст:
15 сентября 2017, 17:53

Да. Вы не ошиблись. Компания Ford действительно попросила одного из своих водителей залезть под обивку кресла, чтобы испытательный Ford Transit выглядел, как беспилотный автомобиль. Так компания хотела узнать реакцию прохожих и водителей на машину, которая ездит сама по себе.

Эксперимент проводился вместе с Технологическим институтом транспорта штата Вирджиния (VTTI). На лобовое стекло автомобиля прикрепили световой индикатор, который показывал сигналами различные действия беспилотника. Например, во время автономной езды он горел постоянным светом и резко мигал, если машина начинала двигаться после полной остановки. Индикатор находился примерно на уровне глаз водителя, чтобы сразу приковывать внимание.

auto

Фото: TechCrunch

Сигналы индикатора довольно примитивны, но они нужны не для того, чтобы заменить уже существующие, вроде стоп-сигнала или поворотников. Скорее они передают едва уловимые знаки, с помощью которых общаются реальные водители — зрительный контакт, жесты и так далее.

Ford и VTTI испытывали эту систему в виртуальном пространстве и обнаружили, что прежде чем научиться понимать беспилотник, людям нужен опыт общения с такими машинами. Тем не менее, у такой сигнальной системы есть все шансы обрести популярность, если она будет постоянно и активно использоваться.

drone

Фото: TechCrunch

Но зачем компания заставила водителя «притвориться креслом»? Во-первых, потому что сейчас для испытания беспилотных автомобилей в реальных условиях необходимо присутствие за рулем человека. А во-вторых, оказалось, чтобы узнать реакцию людей на беспилотник, необязательно использовать настоящую беспилотную машину — главное, чтобы окружающие поверили, что за рулем действительно никого нет.

drone

Ford и VTTI уже провели 150 часов тестирования, преодолев около 2896 километров на городских испытательных площадках в плотном окружении пешеходов, велосипедистов и других водителей. Исследователи планируют продолжить испытания сигнальной системы и добиться ее использования в других автомобилестроительных и транспортных компаниях.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме