Top.Mail.Ru
Истории

Водитель Ford замаскировался под кресло, чтобы проверить реакцию прохожих на беспилотник

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Да. Вы не ошиблись. Компания Ford действительно попросила одного из своих водителей залезть под обивку кресла, чтобы испытательный Ford Transit выглядел, как беспилотный автомобиль. Так компания хотела узнать реакцию прохожих и водителей на машину, которая ездит сама по себе.

Водитель Ford замаскировался под кресло, чтобы проверить реакцию прохожих на беспилотник
  1. Истории

Эксперимент проводился вместе с Технологическим институтом транспорта штата Вирджиния (VTTI). На лобовое стекло автомобиля прикрепили световой индикатор, который показывал сигналами различные действия беспилотника. Например, во время автономной езды он горел постоянным светом и резко мигал, если машина начинала двигаться после полной остановки. Индикатор находился примерно на уровне глаз водителя, чтобы сразу приковывать внимание.

auto

Фото: TechCrunch

Сигналы индикатора довольно примитивны, но они нужны не для того, чтобы заменить уже существующие, вроде стоп-сигнала или поворотников. Скорее они передают едва уловимые знаки, с помощью которых общаются реальные водители — зрительный контакт, жесты и так далее.

Ford и VTTI испытывали эту систему в виртуальном пространстве и обнаружили, что прежде чем научиться понимать беспилотник, людям нужен опыт общения с такими машинами. Тем не менее, у такой сигнальной системы есть все шансы обрести популярность, если она будет постоянно и активно использоваться.

drone

Фото: TechCrunch

Но зачем компания заставила водителя «притвориться креслом»? Во-первых, потому что сейчас для испытания беспилотных автомобилей в реальных условиях необходимо присутствие за рулем человека. А во-вторых, оказалось, чтобы узнать реакцию людей на беспилотник, необязательно использовать настоящую беспилотную машину — главное, чтобы окружающие поверили, что за рулем действительно никого нет.

drone

Ford и VTTI уже провели 150 часов тестирования, преодолев около 2896 километров на городских испытательных площадках в плотном окружении пешеходов, велосипедистов и других водителей. Исследователи планируют продолжить испытания сигнальной системы и добиться ее использования в других автомобилестроительных и транспортных компаниях.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме